Дело № 5-183/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 марта 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
при секретаре Матвеевой Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Службой Республики Коми по ветеринарному надзору в суд предоставлен административный материал о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. к административной ответственности по ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения Закона РФ «О Ветеринарии».
В судебном заседании представитель Службы РК по ветеринарному надзору участия не принял.
Ларукова О.С. факта совершения административного правонарушения не оспаривала, ссылаясь на усложнение процедуры получения необходимых документов в сравнении с ранее действовавшим порядком их получения.
Заслушав явившуюся сторону, исследовав представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Установлено, что на основании приказа Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, была проведена внеплановая документарная проверка Службой Республики Коми по ветеринарному надзору главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. 25.02.2011г. с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по соблюдению требований ветеринарного законодательства РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении составленного заместителем начальника отдела госветнадзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора РК П. в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно: отсутствуют лабораторные исследования коров, принадлежащих Ларуковой О.С. на бруцеллез, перед постановкой на зимнее, стойловой содержание, отсутствуют ежемесячные исследования коров на субклинические формы мастита, так же отсутствуют результаты исследования смывов с молочного оборудования, что является показателем санитарного состояния доильного оборудования и качества производимого молока. На производимое и реализуемое молоко коровье отсутствует декларация о соответствии молока сырого и ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие безопасность молока сырого, ветеринарно-санитарное состояние молока, эпизоотическое состояние места его выхода, что является нарушением п.1.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов, и подсобных хозяйств, утвержденные Госагропромом СССР по согласованию с Минздравом СССР 29.09.1986г.; п. 5 Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока, утвержденные Госагропромом СССР по согласованию с Минздравом СССР 29.09.1986г.; п.3.2.3.2. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96», утвержденные Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 №11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 №2.7; ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года №4979-1.
Статьей 8 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Пунктом 3.2.3.2. «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96» (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23) установлено, что в хозяйствах, поставляющих молоко в детские и медицинские лечебные учреждения, санатории, дома отдыха и торговую сеть по прямым связям, крупный рогатый скот исследуют на бруцеллез два раза в год в РА и РСК или в РА и РИД (весной и перед постановкой на стойловое содержание).
Пунктом 5.1. «Санитарные правила по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока» (утв. Госагропромом СССР 29.09.1986) (вместе с «Нормативами расхода тканей для процеживания молока, моющих и дезинфицирующих средств при обработке молочной посуды и оборудования на молочных фермах», утв. Минсельхозом СССР 19.05.1975) установлено, что контроль санитарного состояния доильного оборудования и молочной посуды осуществляют путем визуального осмотра и бактериологических исследований смывов с их рабочих поверхностей. Визуальный контроль санитарного состояния молочного оборудования осуществляет бригадир данной фермы ежедневно в периоды между дойками коров. Один раз в неделю бригадир или лаборант фермы проводит химический контроль на остаточные количества моюще-дезинфицирующих средств с помощью универсальной индикаторной бумаги. Бактериологический контроль санитарного состояния доильного оборудования по колититру ускоренным методом проводит ветеринарная лаборатория не реже одного раза в квартал с целью проверки выполнения заданного режима санитарной обработки. Определение общей бактериальной обсемененности чашечным методом ветлаборатория осуществляет по мере необходимости при выяснении причин резкого снижения качества молока.
В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения главой крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом документарной проверки, объяснениями самой Ларуковой О.С., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которых с выявленными правонарушениями она согласна.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Ларукову О.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
Согласно ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья- Ю.А.Дульцева