езаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума



Сыктывкарский городской суд Республики Коми Срок предъявления к исполнению – 1 год

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11

Дело № 5-282/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 22 апреля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России», ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 марта 2011 года, составленному заместителем председателя Избирательной комиссии Республики Коми Е.М., 15 февраля 2011 года В.В. и М.С., зарегистрированные 04 февраля 2011 года в качестве кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми V созыва в составе выдвинутого избирательным объединением Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» списка кандидатов по единому избирательному округу, прибыли в г. Сыктывкара на самолёте и приняли участие в проводимых на территории г. Сыктывкара Коми региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России» агитационных мероприятиях. Расходы, связанные с поездкой в г. Сыктывкар зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми V созыва В.В. и М.С., из избирательного фонда Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» оплачены не были.

При производстве по делу об административном правонарушении представитель Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» А. А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что целью поездки В.В. и М.С. в г. Сыктывкар не являлось участие в агитационных мероприятиях, они прибыли для встреч с представителями органов власти субъекта РФ. В протоколе об административном правонарушении не указано время и место совершения правонарушения, не определена достоверно дата составления протокола.

Заслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления и в референдумах Республики Коми, местных референдумах принят Закон Республики Коми от 27 сентября 2010 года № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми».

В соответствии с ч. 2 ст. 62 названного Закона избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями.

Согласно ч. 1 ст. 66 Закона, право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

В силу ч. 2 ст. 66 Закона средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться на: - финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума (п. 1); - предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (п. 2); - оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме (п. 3).

Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается (ч. 5 ст. 66 Закона).

Как предусмотрено ч. 6 ст. 66 Закона, кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

При этом избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 15 февраля 2011 года из г. Сургута в г. Сыктывкар прилетел самолёт SRJ200, на котором в целях участия в агитационных мероприятиях прибыли В.В. и М.С., зарегистрированные в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России». Расходы, связанные с посадкой, обслуживанием, заправкой, обработкой и взлётом самолёта , были оплачены ОАО «...» по выставленным за оказанные услуги счетам-фактурам посредством перечисления денежных средств со счёта ОАО «...» на счёт ФГУП «...» на основании платёжного поручения .

Доводы представителя Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» об иных целях прибытия В.В. и М.С. в г. Сыктывкар не являются обоснованными, поскольку участие указанных лиц в агитационных мероприятиях, состоявшихся 15 февраля 2011 года в кинотеатре «...» представителем Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» не оспаривается.

Таким образом, расходы, связанные с приездом в г. Сыктывкар для участия в агитационных мероприятиях кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми V созыва В.В. и М.С., не были оплачены из избирательного фонда Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России».

Статьёй 5.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения Коми региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России» административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.18 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: постановлением Избирательной комиссии Республики Коми , списком кандидатов, зарегистрированным Избирательной комиссией Республики Коми 04 февраля 2011 года, протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2011 года, сведениями о расходовании денежных средств со специального избирательного счёта, ответом структурного подразделения ГУП РК «...» , оборотно-сальдовой ведомостью по счёту , счетами фактурами , платёжным поручением .

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.18 КоАП РФ, в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения законодательства, регламентирующего порядок и условия финансирования выборов.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Доводы представителя Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» о том, что дата совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении не определена, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Отметка в протоколе об административном правонарушении о получении представителем Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» копии протокола 29 марта 2011 года не даёт суду оснований для сомнения в дате составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить Коми региональному отделению политической партии «Либерально-демократическая партия России» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 5.18 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Коми региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.18 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева