Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта



Дело № 5-260/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«11» апреля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А.,

рассмотрев административное дело в отношении ИП Горбунова С.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от 01 апреля 2011г. в помещениях группы дневного пребывания «...», в период проведения внеплановой выездной проверки 01.04.2011 года в 10-00 час. выявлены нарушения санитарного законодательства РФ, а именно: СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологчиеские требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», что выразилось в следующем:

-п.4.4- все помещения для детей, посещающих группу дневного пребывания детей «Интеллёнок», располагаются в цокольном этаже жилого здания (установленными требованиями допускается размещать дошкольные организации в наземных этажах зданий);

-п.7.1-в двух помещениях (спортзал, комната для родителей) отсутствует естественное освещение;

-п.11.9-в буфете-раздаточной (установлены столы для раздачи и приема пищи и шкаф для посуды) отсутствует мойка;

-п.п.11.7-отсутствуют условия для организации умывания детей (нет туалетной комнаты с умывальной зоной, нет детских раковин, унитазов);

-п.5.1, п.5.4 и п.5.5- стены, потолки, полы в подсобном помещении имеют дефекты в отделке (осыпавшаяся побелка, штукатурка, отбитая плитка, цементная стяжка на полу без покраски; в игровой комнате, использующейся для организации питания детей, на потолке следы проточек; в физкультурно-музыкальном зале на полу в отдельных местах, прилегающих к стоякам отопления и водоснабжения, имеются участки с разошедшимися швами на линолеуме). Все указанное выше не позволяет выполнять в помещениях для детей качественную влажную уборку помещений с дезинфекцией.

Согласно протокола от 01.04.2011г. наложен временный запрет деятельности группы дневного пребывания «...» до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении с 09 час. 04 апреля 2011 года.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК А. С. и Н. Р., действующие по доверенности, полагали необходимым приостановить деятельность вышеназванной группы.

Привлекаемое лицо Горбунов С. С. в суде указал на то обстоятельство, что на сегодняшний день в помещениях группы проводится косметический ремонт, при этом в БТИ проводится разрешительная регистрация с целью определения этажности помещений группы с переводом нахождения из статуса цокольного этажа в первый этаж.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судья находит вину ИП Горбунова С. С. в совершении административного правонарушения полностью доказанной материалами административного дела.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании и во исполнение указанного Федерального закона №52-ФЗ введены в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологчиеские требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей данной службе функций упраздненного Минздрава России по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, функций упраздненного Министерства по антимонопольной политике России в сфере защиты прав потребителей, а также функций Минэкономразвития и торговли России в сфере надзора на потребительском рынке.

В соответствии с п/п 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, к числу основных полномочий Федеральной службы и ее территориальных органов отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, судом по делу установлено, что Горбунов С. С. являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проверкой установлено, что в помещениях группы дневного пребывания «...», которые арендует ИП Горбунов С. С. на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.01.2010 года имеют место многочисленные нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологчиеские требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», что подтверждается актом проверки , протоколом .

Выявленные в ходе проверки факты нарушения санитарных правил подтвердил в судебном заседании представитель административного органа.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Закона).

В действиях ИП Горбунова С. С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правонарушение, совершенное ИП Горбуновым С. С., создает угрозу жизни и здоровью детей и взрослому населению. Выявленные существенные нарушения санитарного законодательства, которые касаются безопасности жизни и здоровья детей. В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение – обеспечение безопасности жизни или здоровья людей – могло обеспечить лишь административное приостановление деятельности.

С учетом причин и условий совершения административного правонарушения, специфической деятельности группы дневного пребывания «...», связанной с массовым пребыванием в нем детей, суд считает необходимым назначить ИП Горбунову С. С. административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.4 КоАП РФ, в виде временного приостановления деятельности группы дневного пребывания «...», сроком на семь суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Горбунова С.С., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности группы дневного пребывания «...», сроком на семь суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить для исполнения начальнику отдела подразделения судебных приставов по г. Сыктывкару Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Т. А. Веселкова