Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-257/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Дом развития культуры и искусства» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 марта 2011 года, вынесенного зам. главного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору, установлено, что 30.03.2011 года в 11-00 час. в помещениях бара «Охотничий дворик», расположенного в здании Муниципального автономного учреждения культуры «Дом развития культуры и искусства» были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Приложения к приказу МЧС РФ от 12.12.2007 г. №645 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технически требования. Методы контроля», таб.37 ПТЭЭП-2003 «Правила технической эксплуатации электрических приборов», п.38 таб.3 НПБ 110-03 «Помещения и оборудование, подлежащие защите автоматическими средствами пожаротушения и сигнализацией», а именно:

-не обеспечена разработка планов (схем) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (Основание: п.16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технически требования. Методы контроля»);

-не выполнена система оповещения людей о пожаре (Основание: п.16 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

-не принято мер к обучению ответственного лица, назначенного приказом руководителя для проведения обучения мерам пожарной безопасности работников, на обучение (аттестацию), на право проведения указанной работы в организации или на курсы, организуемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию (Основание: п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», Приложение к приказу МЧС РФ от 12.12.2007 г. №645 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

-не принято мер к оборудованию помещений системой автоматической пожарной сигнализации (Основание: п.3 ППБ 01-03; п.38 таб. 3 НПБ 110-03);

-не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (Основание: п.108, приложение 3 ППБ 01-03);

-не принято мер к перезарядке первичных средств пожаротушения (огнетушители) (Основание: п.108 ППБ 01-03 «Помещения и оборудование подлежащие защите автоматическими установками пожаротушения и сигнализацией»);

-не принято мер к проведению замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (Основание: п.30 57 ППБ 01-03, п.2.12.17 таб.37).

В судебном заседании представители Муниципального автономного учреждения культуры «Дом развития культуры и искусства» в лице директора О. Л. и О. И., действующая по доверенности, не признали вину, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель отдела НД г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по РК не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда направлено заключение , согласно которого усматривается, что в ходе проверки нарушения, отраженные актом проверки требований пожарной безопасности, влияющие на безопасность людей в случае пожара, устранены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическим и лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами т гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 названного Закона нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности. Неисполнение указанных обязанностей в установленном порядке влечет применение к нарушителю санкций, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу ст.38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п.10 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» вышеперечисленные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, при этом в п.3 ППБ 01-03 указано, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, между привлекаемым лицом и ИП Ф. Н. 01.06.2009 года был заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью МО ГО «Сыктывкар», где ИП Ф. Н. на основании протокола об итогах аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества переданы нежилые помещения площадью 111,5 кв.м., в которых на момент проверки находятся помещения бара «Охотничий дворик».

В соответствии с п.2.2.4 арендатор в лице ИП Ф. Н. обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования органов Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении арендуемого имущества.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вместе с тем, по условиям договора о передаче в аренду недвижимого имущества в виде помещений бара «Охотничий дворик» ИП Кравчук Ф. Н. должен нести ответственность за совершение противоправных деяний по выявленным нарушениям в сфере требований Правил пожарной безопасности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Муниципальное учреждение культуры «Дом развития культуры и искусства» не является субъектом административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «Дом развития культуры и искусства» подлежит прекращению.

Кроме того, на момент рассмотрения дела согласно заключения , поступившего в адрес суда из отдела НД г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по РК, устранены нарушения, отраженные актом проверки требования пожарной безопасности, влияющие на безопасность людей в случае пожара.

На основании изложенного, ст. 28.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «Дом развития культуры и искусства», предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).

Судья Веселкова Т.А.