Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства



Дело № 5- 243/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» апреля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хребет Н.Н., являющейся индивидуальным предпринимателем, поступивший из Отделения УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором Отделения УФМС России по РК в г.Сыктывкаре, установлено, что Хребет Н.Н. допустила нарушение миграционного законодательства, а именно привлекла в период с 30 июля 2010 года по 02.03.2011 года к трудовой деятельности гражданина А в качестве водителя автомобиля, при этом у А отсутствовало разрешение на работу для осуществления данного рода деятельности, уведомление о привлечении к трудовой деятельности указанного гражданина в миграционную службу не поступало. Своими действиями ИП Хребет Н.Н. нарушила требования п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ИП Хребет Н.Н. не признала вину во вменяемом правонарушении, пояснив, что трудовую деятельность в качестве водителя А в спорный период времени не осуществлял.

Представитель ОУФМС в г. Сыктывкаре В. А., действующий по доверенности, посчитал необходимым признать ИП Хребет Н. Н. виновной в правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, при этом суду пояснил, что в момент проведения комплексной проверки соблюдения миграционного законодательства А не имел разрешения на осуществление деятельности в качестве водителя.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Вина Хребет Н.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается данными собранных в рамках проведенной УФМС России по РК в г. Сыктывкаре проверки: протоколов в отношении Хребет Н.Н. и А, объяснения Хребет Н.Н., справок формы 2-НДФЛ на 2010 год и на 2011 год в отношении иностранного гражданина А, которые были представлены в адрес налогового органа привлекаемым лицом.

Доводы Хребет Н.Н. об отсутствии вины в совершении правонарушения опровергаются материалами дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, судом по делу установлено, что Хребет Н. Н. являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушила миграционное законодательство, выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности гражданина Азербайджана, у которого отсутствовало разрешение на данный вид деятельности на территории Российской Федерации.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости привлечения Хребет Н.Н. к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Хребет Н.Н., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю Хребет Н.Н. административное наказание по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Вид платежа КБК 19211690040040000140;

Получатель платежа: ИНН 1101486438;

УФК по РК (УФМС РФ по РК);

БИК 048702001;

Счет № 40101810000000010004;

Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Хребет Н. Н., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья- Т.А. Веселкова