Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Даунаравичус С.П.,

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении Даунаравичус С.П. в период времени с 2000г. по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока временного пребывания, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении ИГ в РФ» от 25.07.2002г. Правонарушение обнаружено должностным лицом ОУФМС России по РК в г.Сыктывкаре 22.04.2011г. в 13час.44мин.

В судебном заседании Даунаравичус С.П. признал вину в правонарушении.

Представитель отдела УФМС в г.Сыктывкаре в судебном заседании просит привлечь ДаунаравичусаС.П. к ответственности и применить наказание в виде выдворения за предела РФ.

Выслушав Даунаравичус С.П., представителя отдела УФМС в г.Сыктывкаре, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании ст.34 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Данной норме корреспондирует ст.18.8 (ч.ч. 1 и 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Санкция ч.1 ст.18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (с.3 ст.55 Конституции РФ).

В силу ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности, объяснениями самого Даунаравичюс С.П., протоколом об административной ответственности № 1295 от 22.04.2011г. Таким образом, вина Даунаравичус С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказана.

С учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, длительности нарушения установленного режима пребывания на территории России, суд считает необходимым назначить Даунаравичюс С.П. административное наказание виде штрафа в размере ... рублей.

Суд считает возможным применить к правонарушителю в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку Даунаравичюс С.П. пребывает в РФ без документов с 2000года.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 27.6, 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Даунаравичус С.П. административное наказание по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До выдворения Даунаравичус С.П. содержать в Специальном приемнике при УВД по г.Сыктывкару.

Реквизиты уплаты штрафа: УФК МФ по РК, ИНН 1101486438, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, КБК 19211690040040000140, БИК 0487020001, ОКАТО 8740100000.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Р.А.Ошманкевич