Постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

-- года г. Свободный

Судья Свободненского районного суда Амурской области Сиваева О.А.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, С,

представителя ОГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области Д,

при секретаре Ш,

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

администрации ... сельсовета Свободненского района Амурской области, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области, ...,

УСТАНОВИЛ:

-- года, в 15 часов 25 минут, при проверке государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области здания дома культуры, находящегося на балансе Администрации ... сельсовета на праве оперативного управления и расположенного по адресу: Амурская область, Свободненский район, ..., ..., было установлено, что Администрацией ... сельсовета нарушены требования Правил пожарной безопасности РФ ППБ (01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от -- года ---, и Нормы и правила пожарной безопасности, выразившиеся в том, что в помещении сельского дома культуры:

- в нарушение Норм пожарной безопасности в РФ (НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС РФ --- от -- года) и п.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 утвержденные приказом МЧС РФ от -- года ---), согласно которым помещения должны быть оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре, - помещение дома культуры не оборудовано системой оповещения о пожаре и автоматической установкой пожарной сигнализации;

- в нарушение п.53 ППБ 01-03, в соответствии с которым запрещается устраивать на путях эвакуации пороги, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, - на путях эвакуации около центрального эвакуационного выхода имеется перепад высот;

- в нарушение п.57 ППБ 01-03, в соответствии с которым проектирование, монтаж, эксплуатацию сетей, электроустановок и электрических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а также Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от -- г. ---: - электрокабели звуковых колонок проложены по сгораемому основанию; соединение электропроводов в местах крепления к электрооборудованию (электророзетки) частично выполнено по сгораемому основанию; монтаж электрокабеля наружного освещения выполнен по сгораемому основанию; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводок и кабелей;

- в нарушение п.89 ППБ 01-03, в соответствии с которым сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год, - не проведена проверка работоспособности наружного противопожарного водопровода;

- в нарушение п.16 ППБ 01-03, в соответствии с которым в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара,- в здании дома культуры отсутствует план эвакуации людей в случае пожара;

- в нарушение п.40 ППБ 01-03, в соответствии с которым в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окнах, - на окнах дома культуры установлены глухие металлические решетки;

- в нарушение п.44 ППБ 01-03, в соответствии с которым двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, должны быть закрыты на замок, - в здании дома культуры отсутствует дверь чердачного помещения;

- в нарушение п.66 ППБ 01-03, в соответствии с которым печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также без прогаров и повреждений предтопочный лист размером не менее 0,5 х 0,7 м, - разделка дымовой трубы отопительной печи не соответствует требуемым нормам;

- в нарушение постановления Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», - не проведено техническое обслуживание огнетушителей, отсутствует договор на техническое обслуживание первичных средств пожаротушения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

- в нарушение п.5.17 СНиП 21-01-97, введенных в действие с 1 января 1998 г. Постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 г. № 18-7, в соответствии с которым здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, - пожарные отсеки - подразделяются по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности. Для выделения пожарных отсеков применяются противопожарные стены 1-го типа, - помещение котельной не отделено от помещений клуба противопожарными стенами 1-го типа;

- в нарушение п.7.14 Строительных норм и правил (СНиП) II-35-76 «Котельные установки», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. № 229, в соответствии с которым высота устья дымовых труб для встроенных, пристроенных и крышных котельных должна быть выше границы ветрового подпора, но не менее 0,5 м выше крыши, а также не менее 2 м над кровлей более высокой части здания или самого высокого здания в радиусе 10 м, - высота дымовой трубы котельной не соответствует требуемым нормам.

В связи с чем, нарушаются требования пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создадут угрозу жизни и здоровью людей.

Законный представитель юридического лица - глава администрации ... сельсовета С в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признал и пояснил, что, ... года в здании и помещениях дома культуры, расположенного на территории ... сельсовета, была проведена проверка соблюдения норм и правил пожарной безопасности, и, указанные в протоколе нарушения действительно имеют место быть. Данные нарушения были выявлены инспекторами ГПН еще в ... ... года, в связи с чем, деятельность СДК была приостановлена на 1 месяц. До настоящего времени практически все нарушения остались неустраненными. Для их устранения необходим длительный период времени, денежные средства и наличие теплых погодных условий.

Представитель отдела ГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области Д, действующая на основании доверенности от -- года, показала, что -- года в ходе проверки в ..., в помещении сельского клуба были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающие непосредственную угрозу жизни людей при возникновении пожара. По результатам мероприятий по контролю главе администрации ... сельсовета было выдано предписание в целях устранения имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. Ранее администрация ... сельсовета уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и ей было назначено наказание в виде приостановления деятельности. Поскольку, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей в случае возникновения пожара, и для их устранения необходимо длительное время, полагает необходимым приостановить деятельность здания сельского клуба.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" даны следующие определения основных понятий: пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим- правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности- действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из представленных суду материалов следует, что Администрация ... сельсовета является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством серии ... № ... о постановке на учет, выданным МИ МНС России № 5 по Амурской области, и свидетельством серии ... № ... о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданным ... ... ... года МИ МНС России № 5 по Амурской области, имеет свой бюджет.

Из сообщения главы администрации Свободненского района Амурской области от -- года за --- следует, что сельский дом культуры, расположенный в ... ... передан сельской администрации в оперативное управление.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 59 Устава ... сельсовета в собственности ... сельсовета находится имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией ... сельсовета не предпринималось мер по устранению выявленных нарушений, а также не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем, полагаю, данное юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Виновность администрации ... сельсовета подтверждается: пояснениями законного представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении --- от -- года составленным государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району, согласно которому в помещении СДК имеются нарушения норм и правил пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности --- от -- года, согласно которому осмотрено помещение СДК, и выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств дела дают основания признать Администрацию ... сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в помещении сельского дома культуры, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области по ....

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации ... сельсовета, наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, совершение повторного однородного правонарушения, а также, принимая во внимание то, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности в помещении сельского дома культуры создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей, так как порядок содержания клуба не обеспечивает предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и своевременное тушение пожара, полагаю необходимым назначить наказание Администрации ... сельсовета в виде административного приостановления деятельности здания сельского дома культуры, поскольку объем выявленных нарушений потребует длительного срока для их устранения, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - администрацию ... сельсовета Свободненского района Амурской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности дома культуры, расположенного в с.... Свободненского района Амурской области ..., сроком на 90 суток.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения законным представителем.

Судья О.А. Сиваева

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...