Постановление



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

-- г. г. Свободный

Судья Свободненского районного суда Амурской области Сиваева О.А.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, К,

представителя ОГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области М,

при секретаре Ш,

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

администрации ... сельсовета, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области ...,

УСТАНОВИЛ:

-- года в 11 часов 00 минут в ходе проведения мероприятий по контролю государственным инспектором по г. Свободному и Свободненскому району по пожарному надзору помещения сельского дома культуры, находящегося на балансе Администрации ... сельсовета и расположенного по адресу: ... в с. ... Свободненского района Амурской области, было установлено, что Администрацией ... сельсовета нарушены требования Правил пожарной безопасности РФ ППБ (01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 131, и Нормы и правила пожарной безопасности, выразившиеся в том, что в помещении ... ... ...:

- в нарушение п. 3, п. 16 ППБ 01-03 и п. 14 НПБ 110-03 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией;

- в нарушение п. 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки и портьер в зрительном зале огнезащитными составами;

- в нарушение п.53 ППБ 01-03 отделка помещений дома культуры выполнена сгораемыми материалами,

- в нарушение п. 36 ППБ 01-03 не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли;

- в нарушение п. 53 ППБ 01-03 на путях эвакуации у выходов расположены трубы отопления, препятствующие свободной эвакуации здания;

- в нарушение приложения № 2 ППБ 01-03 объект не доукомплектован первичными средствами пожаротушения.

В связи с чем, нарушаются требования пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создадут угрозу жизни и здоровью людей.

Законный представитель юридического лица - глава администрации ... сельсовета К вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признала и пояснила, что, выявленные инспектором госпожнадзора нарушения в помещении дома культуры действительно есть, часть из которых уже устранена. Однако, на капитальные мероприятия и установку пожарной сигнализации нет денежных средств. ... ... построен в 1970 году. В нем проводятся праздничные и культурные мероприятия. По выходным дням для молодежи проводится дискотека. С письменными обращениями в оказании материальной поддержки в устранении нарушений норм пожарной безопасности она не обращалась.

Представитель отдела ГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области М, действующая на основании доверенности от -- года, пояснила, что -- года в ходе проверки в ..., в помещении ... были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающие непосредственную угрозу жизни людей при возникновении пожара. По результатам мероприятий по контролю главе администрации ... сельсовета было выдано предписание в целях устранения имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. Ранее администрация ... сельсовета уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Поскольку, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей в случае возникновения пожара, и для их устранения необходимо длительное время, полагает необходимым приостановить деятельность здания ....

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" даны следующие определения основных понятий:

пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим- правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности- действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из представленных суду материалов следует, что Администрация ... сельсовета является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством серии ... № ... о постановке на учет, выданным МИ МНС России № 5 по Амурской области, и свидетельством серии ... № ... о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданным -- года МИ МНС России № 5 по Амурской области, имеет свой бюджет.

В соответствии со ст. 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности Свободненского района от -- года за ---- следует, что Администрация ... сельсовета является балансодержателем здания ..., 1970 года постройки, расположенного по адресу: Амурская область Свободненский район ... ....

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией ... сельсовета не были приняты все зависящие меры по устранению выявленных нарушений и по их соблюдению, в связи с чем, полагаю, данное юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Виновность администрации ... сельсовета подтверждается: пояснениями законного представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении ---- от -- года, составленным государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району, согласно которому в помещении СДК имеются нарушения норм и правил пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности ---- от -- года, согласно которому осмотрено помещение ..., расположенного в с. ... Свободненского района.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств дела дают основания признать Администрацию ... сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в помещении сельского дома культуры, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области по ....

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации ... сельсовета, наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, совершение повторного однородного правонарушения, а также, принимая во внимание то, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности в помещении сельского ... создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей, так как порядок содержания клуба не обеспечивает предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и своевременное тушение пожара, полагаю необходимым назначить наказание Администрации ... сельсовета в виде административного приостановления деятельности здания сельского дома культуры, поскольку объем выявленных нарушений потребует длительного срока для их устранения, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию ... сельсовета признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области ..., сроком на 60 суток.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения законным представителем.

Судья О.А. Сиваева

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...