Постановление



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

-- г. г. Свободный

Судья Свободненского районного суда Амурской области Сиваева О.А.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, М,

представителя ОГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области,

при секретаре Ш,

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

администрации ... сельсовета Свободненского района Амурской области, расположенного в с. ... Свободненского района Амурской области, ...,

УСТАНОВИЛ:

-- года, в 10 часов 15 минут, в ходе проведения мероприятий по контролю государственным инспектором по г. Свободному и Свободненскому району по пожарному надзору территории администрации ... сельсовета Свободненского района Амурской области, было установлено, что Администрацией ... сельсовета нарушены требования Правил пожарной безопасности РФ ППБ (01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от -- года ----, и Нормы и правила пожарной безопасности, выразившиеся в том, что:

- в нарушение п. 3 ППБ и СНиП ---84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», объекты, расположенные на территории ... сельсовета не обеспечены наружным водоснабжением, согласно нормам;

- в нарушение п. 112 ППБ 01-03, согласно которому для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие), - не в полном объеме выполнены мероприятия, исключающие переброс лесных пожаров, а также пожаров с полей и пустырей на здания и сооружения объектов ... сельсовета;

- в нарушение п.21 ППБ 01-03, согласно которому территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п., - территория населенных пунктов ... сельсовета в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, не своевременно очищаются от горючих отходов и сухой травы,

В связи с чем, нарушаются требования пожарной безопасности.

Законный представитель юридического лица - глава администрации ... сельсовета М вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признала и пояснила, что, выявленные инспектором госпожнадзора нарушения пожарной безопасности на территории ... сельсовета, на момент проверки действительно были. Однако, в с. ... есть естественный водоем - река Зея, на которой в зимний период времени имеется прорубь, которую в незамерзающем состоянии поддерживает специалист Гидрологической станции. В весенне-летний период подъезд к реке расчищается дорожно-эксплуатационным предприятием, с которым заключен договор. Осенью ... года была произведена опашка села в тех местах, где это возможно. -- года с ГУ ... «...» заключен договор на выполнение работ по профилактическим выжиганиям. Имеется добровольная пожарная дружина. -- года заключен договор с управлением ГО и ЧС ... по тушению лесных пожаров в лесах, не входящих в лесной фонд, расположенных на территории ... сельсовета. В ... года был проведен сход граждан села, с жителями проведен инструктаж по пожароопасному периоду на весенне-осенний период. На территории села есть брошенный частный сектор, где будет произведена опашка.

Представитель отдела ГПН по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области П, действующий на основании доверенности от -- года, пояснил, что -- года в ходе проверки территории ... сельсовета были выявлены нарушения правил пожарной безопасности. На момент проверки с одной стороны село не было опахано и не произведен отжиг, имелись участки жилого сектора, которые не были убраны от сухой травы, отсутствовал надлежащий подъезд к реке для забора воды. По результатам мероприятий по контролю главе администрации ... сельсовета было выдано предписание в целях устранения имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. В части выявленных нарушений администрация привлекается впервые, поэтому полагает возможным назначить наказание на усмотрение суда.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" даны следующие определения основных понятий:

пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим- правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности- действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного выше закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Из представленных суду материалов следует, что Администрация ... сельсовета является юридическим лицом, что следует из п. 2 ст. 6 Устава ... сельсовета, принятого решением ... сельского совета народных депутатов -- года за ----, и зарегистрированного постановлением Свободненского районного Совета народных депутатов от -- года ----

Пунктом 112 Правил определено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии с пунктом 21 Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией ... сельсовета не были приняты все зависящие меры по устранению выявленных нарушений и по их соблюдению, в связи с чем, полагаю, данное юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Виновность администрации ... сельсовета подтверждается: пояснениями законного представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении ---- от -- года, составленным государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району, согласно которому на территории ... сельсовета имеются нарушения норм и правил пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности ---- от -- года, согласно которому осмотрена территория ... сельсовета и выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств дела дают основания признать Администрацию ... сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, на территории ... сельсовета Свободненского района Амурской области.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ... сельсовета, а также, принимая во внимание то, что выявленные нарушения требования правил пожарной безопасности на территории сельсовета устранены, полагаю необходимым назначить ... сельсовету наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Администрацию ... сельсовета Свободненского района Амурской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения законным представителем.

Судья О.А. Сиваева

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...