Определение по гражданскому делу



11-149

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

-- года город Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства Финансов Российской Федерации на решение мирового судьи Свободненского городского судебного участка --- от -- год по гражданскому делу по иску Т., Б., П., К., М., Л., Л., И., С., М. к Отделу по Управлению образования Администрации Свободненского района, Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о взыскании невыплаченной компенсации за твердое топливо, которым постановлено:

Исковые требования Т., Б., П., К., М., Л., Л., И., С., М. к Отделу по управлению образованием Администрации Свободненского района, Министерству финансов Амурской области Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначей по Амурской области о взыскании невыплаченной компенсации за твердое топливо удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации счет казны Российской Федерации задолженность по оплат) коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива при печном отоплении за 2007 год в пользу:

М. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 6313 рублей 50 копеек, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 252 рублей 54 копейки, всего 6566 (шесть тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 04 копейки;

С. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 10350 рублей 00 копеек, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 410 рублей 50 копеек, всего 10760 (десять тысяч семьсот шестьдесят) рублей 50 копеек;

И. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 4566 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей 00 копеек, всего 4766 (четыре тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек;

Л. задолженность по оплат коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 9741 рубль, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 389 рублей 64 копейки, всего 10130 (десять тысяч сто тридцать) рублей 64 копейки;

Л. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 7050 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 282 рубля, всего 7332 (семь тысяч триста тридцать два) рубля;

М. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 7 866 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 314 рублей 64 копейки, всего 8180 (восемь тысяч сто восемьдесят) рублей 64 копейки;

К. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 10660 рублей 50 копеек, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 419 рублей 82 копейки, всего 11080 (одиннадцать тысяч восемьдесят) рублей 32 копейки;

П. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 4566 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей 00 копеек, всего 4766 (четыре тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек;

Б. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 7050 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 282 рубля, всего 7332 (семь тысяч триста тридцать два) рубля;

Т. задолженность по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива в сумме 7050 рублей, а также размер оплаченной государственной пошлины в сумме 282 рубля, всего 7332 (семь тысяч триста тридцать два) рубля.

В удовлетворении исковых требований Т., Б., П., К., М., Л., Л., И., С., М. к Отделу по управлению образованием Администрации Свободненского района, Министерству финансов Амурской области о взыскании невыплаченной компенсации за твердое топливо, отказать.

у с т а н о в и л:

Истцы обратились к мировому судье с иском к Отделу по Управлению образования Администрации Свободненского района, Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о взыскании невыплаченной компенсации за твердое топливо, мотивируя данные требования тем, что они являются педагогическими работниками Муниципального общеобразовательного учреждения ... и проживают в селе ... Свободненского района. Статьи 4 и 5 Закона РФ --- от -- года --- «Об образовании» предусматривают, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливается законодательными актами субъекта РФ. В соответствии с Законом Амурской области от -- года --- «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» учитель муниципального учреждения образования, финансируемого из местного бюджета, проживающий и работающий в сельской местности имеет право на предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги (пп. «а» п. 10 ч. 1 ст. 1. ст. 4). В соответствии с Приложением --- к Закону социальная поддержка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляется в пределах фактически занимаемой площади помещения, при печном отоплении - в виде уменьшения оплаты твердого топлива в размере 100%. Жилые помещения, в которых они проживают с печным отоплением, а потому им предоставлялась компенсация на оплату твердого топлива. В 2007 году компенсацию начислял и выплачивали Отдел по управлению образованием Администрации Свободненского района, поскольку в соответствии со ст. 9 Закона Амурской области от -- года органы местного самоуправления наделялись полномочиями по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, а финансовое обеспечение, предусмотренных законом мер социальной поддержки производится за счет средств областного бюджета. В отделе образования Администрации Свободненского района им пояснили, что ocтаток компенсации за твердое топливо не выплачен в связи с не поступлением средств из областного бюджета, за счет которого производились выплаты, задолженность же областного бюджета, в свою очередь, сложилась в cвязи с недофинансированием средств из федерального бюджета на предоставление социальной поддержки педагогам.

-- года мировым судьей вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением, Министерство Финансов РФ обратилось с апелляционной жалобой. Свою жалобу мотивирует тем, что согласно норм Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», Закона Амурской области «Социальной поддержки граждан отдельных категорий», Бюджетного кодекса РФ и других нормативных актов взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг в отношении педагогических работников должно производиться с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области. Вывод суда первой инстанции о том, что финансирование указанных мер социальной поддержки относится к расходным обязательствам Российской Федерации не основан на законе и противоречит положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона от -- года ---ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от -- года ---ОЗ.

На основании изложенного просит решение мирового судьи Свободненского городского судебного участка --- от -- года отменить в связи с существующим нарушением норм материального права и принять новое решение, отказав в удовлетворении требований к Министерству финансов Российской Федерации.

Истцы Т., Б., П., К., М., Л., Л., И., С., М. в судебное заседание не явились о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом, согласно заявлений, имеющихся в материалах дела, истцы просят рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика Отдела по управлению образованием Администрации Свободненского района, представители соответчиков Министерства финансов Амурской области и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области в судебное заседание не явились о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. От Министерства финансов РФ поступило ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, суд считает решение мирового судьи законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене либо изменению.

Согласно ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения являются, в том числе не правильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение или неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Однако таких оснований судом не установлено.

Согласно п. п. "е", "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные, правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от -- года ---, предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу требований ст. 8 федерального закона от 29 декабря 20 --- 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации до внесения изменений в федеральные законы и нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов при осуществлений федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от -- года ---ФЗ в ст. 26.3 «Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации» социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и рабочих поселках в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, не отнесена.

В силу ч. 2 ст. 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Таким образом, поскольку указанная в исковом заявлении льгота является федеральной мерой социальной поддержки, установленной действующим федеральным законодательством в натуральной форме, она является расходным обязательством Российской Федерации, и подлежит взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

Постановляя обжалуемое решение, мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к верному выводу об удовлетворении требований истцов в части взыскания в пользу истцов с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженности по оплате коммунальных услуг в виде 100% оплаты твердого топлива при печном отоплении за 2007 год.

Выводы суда основаны на исследованных материалах дела, подробно мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.

Обсуждая довод соответчика Министерства финансов Амурской области и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о том, что взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг в отношении педагогических работников должно производиться с Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области суд приходит к выводу о несостоятельности данного довода, так как мировым судьей правильно определен надлежащий ответчик по делу - Министерство финансов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований к отмене решения мирового судьи и оставляет его без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, суд,

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи Свободненского городского судебного участка --- от -- года по иску Т., Б., П., К., М., Л., Л., И., С., М. к Отделу по Управлению образования Администрации Свободненского района, Министерству финансов Амурской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о взыскании невыплаченной компенсации за твердое топливо, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья Свободненского

городского суда Соколинская О.С.