Г-
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
- года ...
Свободненский городской суд ... в составе председательствующего судьи СИ. Крошка, при секретаре г,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению К к администрации ... области об обжаловании действий администрации ... в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения,
установил:
Кобратилась в суд с заявлением об обжаловании действий администрации ... в части отказа в постановке её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивировала тем, что её семья в составе 5 человек, в том числе трое детей проживает в жилом двухквартирном доме - ... по переулку ... в городе .... Дом в котором они проживают является бывшей собственностью государственного предприятия «З» которое впоследствии было ликвидировано. В настоящее время предприятия не существует, так как в 1993 году оно было ликвидировано. Дом ветхий, соседи из квартиры - выехали, квартира стоит пустая бесхозная, что очень сильно влияет на состояние дома и условия проживания в нем. В квартире холодно, дети и взрослые часто болеют.
По её заявлению постановлением главы администрации ... была назначена комиссия для обследования здания. По результатам обследования помещения согласно акта - от - года было дано заключение - от - года согласно которому ... дом - по ... в ... область признана непригодной для проживания. БТИ определен процент дома по состоянию на 16.05 2008 года-77%.
Для решения вопроса о замене жилья приобретения или получении другого жилья она обратилась с заявлением в администрацию ... и согласно выданного ей списку документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставила все необходимые документы. - года ей в администрации ... выдали лист к расписке о получении документов. - года истицей был получен ответ - от - года, в котором администрация сообщала, что ей и её семье отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со ссылкой на ст. 54 п. 4. Заявитель считает отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, поскольку все необходимые документы согласно списка ею предоставлены. Также считает, что ущемлены её права на получение жилья так как она и её семья действительно в нем остро нуждаются.
Представитель администрации ... Г действующая на основании доверенности от - года в судебное заседание не явилась, просила суд о рассмотрении дела без её участия. В представленном отзыве требования заявителя не признала, считает действия администрации выразившиеся в отказе К в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, правомерными, поскольку заявительницей не представлено в жилищную комиссию администрации документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, которое она занимает, а именно на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ..., 25 .... В соответствии со ст. 54 ЖК РФ, п.9 ст. 10 закона ... «О жилищной политике в ... отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении допускается, если не представлены все необходимые для постановки на учет, документы.
Выслушав мнение заявителя, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
Как следует из пояснений заявительницы и подтверждается материалами дела, квартира - в доме - по ... предоставлена заявительнице и членам её семьи государственным предприятием «Зейская сплавная контора». С того времени истица зарегистрирована и проживает в указанной квартире.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии - от - года, квартира - в по переулку ... ... в ... области, признана непригодной к проживанию.
В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета РФ от - г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность, объекты государственной собственности, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Таким образом, следует считать доказанным, что муниципальное образование «город Свободный» приобрело право собственности на жилой дом - по ... в ... области в 1991 г.
С статье 18 Закона РФ от - г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 7 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
С области от - г. N 38-03 "О жилищной политике в ..."(с изменениями от - г., 24 ноября, - г.), к полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся учет, содержание и использование муниципального жилищного фонда; учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (статья 4).;
Статьей 10 названного закона установлен порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с установленным порядком для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда не представлены все необходимые для постановки на учет документы; представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
Из пояснений заявителя следует, что администрацией города ей было отказано в заключении договора найма помещения в котором она проживает.
Таким образом суд признаёт действия администрации ... в части отказа К в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, незаконными, поскольку основанием для отказа заявительнице в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, послужило отсутствие в предоставленных К документах договора найма занимаемого жилого помещения, тогда как обязанность оформления данного документа, в силу приведенных норм права, лежит на администрации ..., как на представителе собственника спорного жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление К к администрации ... области об обжаловании действий администрации ... в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Признать действия администрации ... в части отказа К в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, незаконными.
Обязать администрацию ... поставить К и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий
СИ. Крошка