Гражданское дело -- РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации -- г. Свободный председательствующего судьи Крошка С.И., при секретаре Морозове Д. Г. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Хасанова Равиля Абдулхаковича к ОАО «Сбербанк России» в лице филиала №8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение о компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Хасанов Р. А. обратился с настоящим иском к ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение, котором просил взыскать с ответчика в компенсация причиненного морального вреда в сумме -- тыс. рублей. В обоснование заявленным требованиям указал на то, что -- в 10 часов 34 минуты местного времени в отделении Сбербанка России им были отправлены «Блиц-переводом» деньги своим детям проживающим в --, -- и --. Тут же он передал получателям переводов контрольные номера. Услуга «Блиц-перевод» позволяет в течение часа произвести перевод денежных средств в любую точку России. Однако дети истца, посетив по несколько отделений Сбербанка, в городах, в которых они проживают, получить переводы не смогли. Разрешая возникшую проблему, истец связался со справочной службой правления Сбербанка, которая разбиралась с причинами более двух суток. В итоге денежные переводы дети истца смогли получить только --. Как пояснила истцу заведующая отделения Сбербанка, сбой произошел по вине работника банка ФИО5 Во время разрешения конфликта он нервничал и переживал по поводу того, что не смог своевременно помощь своим детям в решении их проблем, тогда как они на неё рассчитывали, в связи с чем считает, что ответчиком ему причинен моральный вред. В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме. Представитель ответчика – старший юрисконсульт правового обеспечения юридического отдела Благовещенского отделения --, Браун Евгения Анатольевна, иск не признала. Пояснила суду, что -- истец обратился в доп. офис -- Благовещенского отделения -- филиала ОАО «Сбербанк России» для отправки денежных переводов «Блиц» своим родственникам, которые не были доставлены получателям своевременно. В связи с тем, что в период с -- из-за сбоев в электропитании произошла остановка диспетчера автообмена АС (автоматизированной системы) Инфобанк и блиц - переводы не осуществлялись. В справке, предоставленной Дальневосточным банком причиной инцидента указано - самопроизвольное отсоединение сетевых каталогов, в которые ДА (диспетчер автообмена) выкладывает файлы обмена с ЦА (центральный аппарат). Причина отсоединения неизвестна. Проблема была решена -- в 12.00 ч. Вины работников банка в данном случае не усматривается. Свои требования о компенсации морального вреда Хасанов Р.А. основывает лишь на том, что переводы не были получены в течение часа после их отправки. Переживания свои связывает с тем, что сорвались сроки по выплате кредитов. Данный факт не может соответствовать действительности, так как 8 и -- являлись выходными днями и, если срок погашения кредита выпадает на выходной день, он, соответственно, переносится на следующий за выходным первый рабочий день, то есть на --. Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.012.1994 г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация и т.д.), кроме того, факт причинения нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями они нанесены, какие именно страдания перенесены, должны быть доказаны истцом. В исковом заявлении причинение морального вреда не нашло своего подтверждения. Также ничем не обоснована сумма в -- рублей, заявленная в качестве компенсации морального вреда. Кроме того, в п.3 того же Постановления Пленума ВС РФ указано на одно из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда -вина причинителя. Вины банка в сбое информационных ресурсов не усматривается. Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующему. Из материалов дела и пояснений сторон судом установлено, что -- истец обратился в доп. офис -- Благовещенского отделения -- филиала ОАО «Сбербанк России» для отправки денежных переводов «Блиц» своим родственникам, которые были доставлены получателям --, то есть несвоевременно. Как установлено судом из данных официального сайта системы денежных переводов «Блиц», система служит для осуществления денежных переводов между отделениями Сбербанка. Время осуществления перевода - не более одного часа. Как следует из Порядка осуществления в Сбербанке России срочных денежных переводов «Блиц» между физическими лицами в валюте Российской Федерации… (с учетом Изменений ---р от 2007 года, технологическое время осуществления Блиц-перевода определяется временем необходимым дл связи с ЦБДБП и передачи информации о принятом Блиц-переводе, а также для обращения к ЦБДБП за подтверждением о наличии Блиц-перевода в системе и его выплаты и не должно превышать 30 минут по каждой операции. Таким образом, судом установлено что доп. офис -- Благовещенского отделения -- филиала ОАО «Сбербанк России» произведен Блиц перевод денежных средств по заявлению истца, с нарушением установленных сроков, тем самым истцу оказана услуга ненадлежащего качества. Гражданину, являющемуся потребителем услуг, в том числе финансовых, на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставлено право на компенсацию морального вреда со стороны организации, оказывающей услуги. Статья15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, причинителем вреда при наличии его вины. Согласно статье 4 ФЗ «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В данном случае также применимы положения ст.151 ГК РФ, согласно которой если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. При этом согласно ст.1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. Проанализировав все установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд приходит к выводу, что требование истца о денежной компенсации морального вреда законно и обоснованно, поскольку виновными действиями ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение, выразившимися в предоставлении услуги ненадлежащего качества, нарушены права и законные интересы истца. При этом суд считает, что вина в оказании истцу услуги ненадлежащего качества лежит именно на ответчике, поскольку, как установлено судом, система денежных переводов «Блиц» является внутренней системой Сбербанка, и функционирует используя каналы связи, принадлежащие Сбербанку России. Следовательно, именно Сберегательный Банк России несет ответственность за надежную работу принадлежащих ему каналов связи. Обсуждая вопрос о размере компенсации морального вреда, суд учитывает степень нравственных страданий, причиненных Хасанову Р. А., который не смог своевременно помощь своим детям в решении их проблем, тогда как они на неё рассчитывали. Суд учитывает также степень вины работников ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение, которые получив от ответчика плату за денежный перевод «Блиц», не исполнили надлежащим образом своей обязанности и, неоправданного долго занимались установлением причиной сбоя в работе системы связи, а затем работами связанными с устранением неполадок, которые в силу своей запоздалости, должного эффекта иметь не могли, поскольку находились за пределами отпущенного на перевод срока. Исходя из принципов разумности и справедливости суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию причиненного морального вреда в сумме -- рублей. р е ш и л: Иск Хасанова Равиля Абдулхаковича к ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение о компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение в пользу Хасанова Равиля Абдулхаковича компенсацию причиненного морального вреда в сумме 3000 (три тысячи) рублей. Взыскать с ОАО «Сбербанк России» в лице филиала -- ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение в доход местного бюджета 400 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 дней. Решение в окончательной форме изготовлено --. Председательствующий С.И. Крошка