Постановление по административному делу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

-- года город Свободный

Судья Свободненского городского суда ... Бушмакова Т.А.,

с участием представителя Отдела государственного пожарного надзора по городу Свободному и Свободненскому району Главного управления МЧС России по Амурской области государственного инспектора по пожарному надзору М,

действующей на основании доверенности от -- года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «...», номер регистрационного свидетельства ---, выданного Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области, юридический адрес: 676450, Россия, Амурская область, город Благовещенск, ул.Гоголя, 129 офис 64,

УСТАНОВИЛ:

-- года Отделом государственного пожарного надзора по городу Свободному и Свободненскому району Главного управления МЧС России по ..., согласно распоряжению --- от -- года была проведена плановая проверка противопожарного состояния в здании и помещениях ..., расположенного по адресу: Амурская область, город Свободный, ....

В ходе проверки, в здании и помещениях ... выявлены следующие нарушения:

- Дверь, отделяющая помещение электрощитовой от коридора не имеет соответствующего предела огнестойкости (не менее 0,6 часа);

- Частично шкафы пожарных кранов выполнены из горючих материалов;

- 3(три) ПК расположенные в здании кинотеатра находятся в неисправном состоянии;

- Отделка потолка на путях эвакуации в фойе выполнена горючими материалами (плитка ПВХ)

- Отделка стел па путях эвакуации в фойе около эвакуационного выхода выполнена горючими материалами (панели МДФ);

- Эл. проводка в месте крепления к эл. оборудованию (розетки, выключатели) в подсобно, помещении, аппаратной проложена по горючему основанию;

- Монтаж эл. проводки в комнате отдыха киномеханика, подсобном помещении выполнен с1 нарушением ПУЭ, а именно соединение эл. проводов выполнено при помощи «скруток», распределительные коробки не имеют защитных крышек;

- Не разработана план-схема эвакуации людей из здания кинотеатра на случай пожара в соответствии с требованиями норм;

- Не обработаны огнезащитным составом сгораемые элементы пола и отделки стен (эстрады) зального помещения, а также драпировка в зрительном зале;

- Отделка стен в зальном помещении выполнена горючими материалами (ткань) достоверных документов подтверждающих соответствие пожарных характеристик не предоставлены;

- Отделка пола в зальном помещении выполнена горючими материалами (ковролин) достоверных документов подтверждающих соответствие пожарных характеристик не предоставлены;

- Металлические косоуры внутренней лестничной клетки не имеют защиты (покрытие огнезащитным составом или оштукатуривание), что не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (не менее R - 45);

- Второй эвакуационный выход со второго этажа не соответствует требованиям норм;

- Отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа здания;

- Не предоставлен акт проверки качества огнезащитной обработки сгораемых элементов кровли;

- Провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены без коробов или каналов из негорючих материалов;

- Не объекте не обеспечен резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных и выработавших свой ресурс в количестве не менее 10 % от установленных;

- Помещения, расположенные на втором и третьем этаже не заблокирован автоматической установкой пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожар;

- Расстановка дымовых и ручных извещателей по первому этажу выполнена с отступлении норм.

Тем самым юридическое лицо ООО «...» нарушает требования пожарной безопасности: п.п.3,89,92,53 абз.4,57,16,150,36 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года (рег. номер 4838), НПБ 151-2000 п.4.4., НПБ 104-03 п.3.9, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 88-01, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82, СНиП 21-01-97* п.5.18 таб.4, п.6.13, ГОСТ Р 12.2.143-2002, ФЗ №123 табл.29.

По результатам проверки -- года был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности ---.

Представитель отдела Государственного пожарного надзора по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области в судебном заседании доводы, изложенные в вышеуказанном протоколе, поддержала полностью. Просит привлечь юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «...» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнув административному наказанию в виде административного штрафа.

Законный представитель юридического лица ООО «...» Г, надлежаще извещенный о времени и месте судебного слушания в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела заявлено не было.

Выслушав представителя отдела Государственного пожарного надзора по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо ООО «...», на основании договора аренды --- от -- года, является арендатором помещения по ..., ..., в котором располагается кинотеатр им.Л.Гайдая, а следовательно является лицом, уполномоченным арендодателем пользоваться помещением;

Согласно п.3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Из п.16 ППБ 01-03 следует, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Пунктом 36 ППБ 01-03 предусмотрено, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Пунктом 52 ППБ 01-03 установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Согласно абз.4 п.53 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

Согласно п.57 ППБ 01-03, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Как следует из п.89 ППБ 01-03, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.

Согласно п. 91 ППБ 01-03, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

Согласно п.150 ППБ 01-03, деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.

Согласно НПБ 104-03 п.3.9, СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания.

Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания.

Согласно НПБ 151-200 п.4.4, пожарный шкаф должен изготавливаться из листовой стали любой марки толщиной 1,0. .. 1,5 мм. Допускается изготавливать ШП из других материалов, обеспечивающих выполнение требований настоящих норм.

Как следует из СНиП 21-01-97* п.5.18 талб.4, здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4*. К несущим элементам здания, как правило, относятся несущие стены и колонны, связи, диафрагмы жесткости, элементы перекрытий (балки, ригели или плиты), если они участвуют в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре. Сведения о несущих конструкциях, не участвующих в обеспечении общей устойчивости здания, приводятся проектной организацией в технической документации на здание.

Согласно СНиП 21-01-97* п.6.13*, не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф.2.2; ФЗ; Ф4;

Кроме изложенного, вина юридического лица ООО «...» подтверждается: актом --- проверки соблюдения требований пожарной безопасности, составленным -- года отделом Государственного пожарного надзора по г.Свободному и Свободненскому району, протоколом осмотра от -- года, протоколом --- об административном правонарушении, составленном -- года государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району.

Вышеизложенное дает судье основание сделать вывод о том, что юридическое лицо ООО «...» - нарушило требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о юридическом лице ООО «...», которое ранее к административной ответственности не привлекалось.

Несоблюдение юридическим лицом ООО «...» требований пожарной безопасности не может быть признано малозначительным правонарушением, так как создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, судья считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «...» наказание в виде административного штрафа.

Суд считает, что данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН, КПП ..., расчетный счет ... в ГРКЦ ГУ Банка России г.Благовещенск; БИК 041012001; КБК ... ....

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья БУШМАКОВА Т.А.