П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
--город Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Бушмакова Т.А.,
с участием представителя Отдела государственного пожарного надзора по городу Свободному и Свободненскому району Главного управления МЧС России по Амурской области государственного инспектора по пожарному надзору Гаврильян Е.А.,
действующей на основании доверенности от --,
законного представителя юридического лица – директора Грань Ирины Александровны, действующей на основании прав по должности
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального учреждения «--», номер регистрационного свидетельства ОГРН --, выданного Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Амурской области, юридический адрес: --, Россия, Амурская область, город Свободный, ул.--
УСТАНОВИЛ:
-- Отделом государственного пожарного надзора по городу Свободному и Свободненскому району Главного управления МЧС России по Амурской области, согласно распоряжения № -- от -- была проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния в помещениях Муниципального учреждения « --», расположенного по адресу: Амурская область, город Свободный, ул. --.
В ходе проверки, в помещениях Муниципального учреждения «--» выявлены следующие нарушения:
- внутренние двери на путях эвакуации 2,3, эвакуационного выхода открываются не по направлению выхода из здания;
- частично шкафы пожарных шкафов выполнены из горючих материалов;
- не обработаны огнезащитным составом сгораемые элементы пола и отделки стен (эстрады) зального помещения;
- система дымоудаления (вентиляция) находится в неисправном состоянии;
- отделка полов на путях эвакуации (коридор второго этажа) выполнена горючими материалами (линолеум), достоверных документов, подтверждающих соответствие пожарных характеристик не представлено.
Тем самым юридическое лицо Муниципальное учреждение «--» нарушает требования пожарной безопасности: п.п.3,52, 53 абз.4 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года (рег. номер 4838), НПБ 151-2000 п.4.4.
По результатам проверки -- был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности №--.
Представитель отдела Государственного пожарного надзора по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области – инспектор Гаврильян Е.А., в судебном заседании доводы, изложенные в вышеуказанном протоколе, поддержала полностью. Просит привлечь юридическое лицо Муниципальное учреждение « -- --» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнув административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в помещениях Муниципального учреждения « --».
Законный представитель Муниципального учреждения « --» Грань И.А., суду пояснила, что указанные нарушения, установленные в ходе проведенной Свободненским отделом ГПС МЧС России проверки, имели место. В настоящее время нарушения, выявленных в ходе проверки не устранены, так как срок устранения нарушений, указанный в предписании еще не наступил.
Выслушав представителя отдела Государственного пожарного надзора по г. Свободному и Свободненскому району ГУ МЧС России по Амурской области, законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что за юридическим лицом Муниципальное учреждение «--», на основании договора о закреплении за муниципальным учреждением имущества от 01.01.2008 года, помещение, расположенное по адресу: ул.--, закреплено за МУ « --» на праве оперативного управления, следовательно МУ «--» является лицом, уполномоченным собственником пользоваться помещением;
Согласно п.3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 52 ППБ 01-03 установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Согласно абз.4 п.53 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
Согласно НПБ 151-200 п.4.4, пожарный шкаф должен изготавливаться из листовой стали любой марки толщиной 1,0. .. 1,5 мм. Допускается изготавливать ШП из других материалов, обеспечивающих выполнение требований настоящих норм.
Кроме признания вины в совершении административного правонарушения юридическим лицом Муниципальное учреждение « --», виновность юридического лица Муниципальное учреждение « --» подтверждается актом № -- проверки соблюдения требований пожарной безопасности, составленным -- отделом Государственного пожарного надзора по г.Свободному и Свободненскому району, протоколом № -- об административном правонарушении, составленном -- государственным инспектором по пожарному надзору по г. Свободному и Свободненскому району.
Вышеизложенное дает судье основание сделать вывод о том, что юридическое лицо Муниципальное учреждение « --» – нарушило требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о юридическом лице Муниципальное учреждение «--», которое ранее к административной ответственности не привлекалось.
Несоблюдение юридическим лицом Муниципальное учреждение «--» требований пожарной безопасности не может быть признано малозначительным правонарушением, так как создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья работников ресторана Муниципальное учреждение «--» и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровья людей, судья считает необходимым назначить юридическому лицу Муниципальное учреждение « --» наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета деятельности в помещениях -- сроком на 30 суток и не находит возможным применить иной вид административного наказания, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает, что данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.3 ст.3.12. КоАП РФ, возможно досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного вида наказания.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Муниципальное учреждение «--» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещениях Городского --», расположенных в г. Свободном Амурской области по ул. --, сроком на -- (--) суток.
Начало приостановления деятельности исчислять с -- часов -- минут --.
Постановление может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.
СудьяБУШМАКОВА Т.А.