П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
--город Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Жигалова Е.Я.,
при секретаре Аксеновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.8 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Силлинг Елены Ивановны, номер регистрационного свидетельства --, выданного Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Амурской области --, ИНН --, проживающей по адресу: -- Россия, Амурская область, г.Свободный, --,
у с т а н о в и л :
-- на основании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области (Россельхознадзор) № -- от -- государственными инспекторами отдела Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области ФИО5 и Б проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Силлинг Е.И. на предмет соблюдения нормативных правовых актов в области ветеринарии.
В ходе проверки торгового магазина «--», расположенного по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. --, принадлежащего ИП Силлинг Е.И. было выявлено нарушение Предпринимателем пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.1.2, п. 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года N 422, а именно на хранении и реализации продукция животного происхождения без упаковки и ветеринарных сопроводительных документов: окорочка куриные в количестве 6 кг, минтай свежемороженый в количестве 3 кг.
По результатам проверки государственным инспектором Россельхознадзора составлены протокол об административном правонарушении от -- и протокол о наложении ареста на товары от --.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области ФИО5 в судебном заседании доводы, изложенные в вышеуказанном протоколе, поддержала полностью. Просит привлечь индивидуального предпринимателя Силлинг Е.И. по ст.10.8 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа и окорочка куриные в количестве 6 кг, минтай свежемороженый в количестве 3 кг, хранящиеся у ИП Силлинг Е.И. - уничтожить.
Индивидуальный предприниматель Силлинг Е.И. о дате и месте судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Из протокола об административном правонарушении следует, что Силлинг Е.И. с вынесенным в отношении нее протоколом согласна.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Законом N 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 года.
На основании пункта 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).
Статьей 5 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 29-ФЗ требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, безопасности условий их разработки, постановки на производство, изготовления и оборота, безопасности услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, устанавливаются соответствующими санитарными правилами и нормами.
Требования к безопасности в ветеринарном отношении определенных пищевых продуктов, безопасности в ветеринарном отношении условий их заготовки, изготовления и оборота устанавливаются соответствующими ветеринарными правилами и нормами.
Из пункта 4 указанной статьи следует, что требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.
На основании пункта 2 статьи 19 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.
В статье 1 Закона N 4979-1 указано, что одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно статье 8 этого же Закона государственный ветеринарный надзор направлен в числе прочего на разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства.
Из пункта 1.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года N 422 (с изменениями от 14 августа 2007 г., 19 марта, 4 декабря 2008 г.) следует, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Пунктами 1.2 и 1.3 Правил N 422 предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм NN 1, 2, 3 (Приложения NN 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм NN 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения NN 5-15a) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения NN 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
Согласно пункту 3.5 Правил N 422 груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов.
Таким образом, транспортировка, переработка, хранение и реализация пищевой продукции в отсутствие подлинных ветеринарных свидетельств или справки является нарушением ветеринарно-санитарных правил.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Силлинг Е.И. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.8 КоАП РФ, кроме полного признания её своей вины, подтверждается материалами дела: актом № -- проверки ветеринарно-санитарные правила хранения и реализации продуктов животноводства, составленным -- государственными инспекторами отдела Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области ФИО5 и Б, протоколом осмотра холодильных прилавков, торгового зала магазина «--» от -- и протоколом № -- об административном правонарушении, составленном -- государственным инспектором отдела Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области.
Вышеизложенное дает судье основание сделать вывод о том, что индивидуальный предприниматель Силлинг Е.И. нарушила ветеринарно-санитарные правила хранения и реализации продуктов животноводства, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.10.8 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, данные об индивидуальном предпринимателе, которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
Учитывая, характер совершенного правонарушения, представляющего существенное нарушения охраняемых общественных правоотношений и роль правонарушителя, а так же то обстоятельство, что отсутствие возможности определить безопасность указанной продукции в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие по инфекционным и инвазионным заболеваниям места ее выхода является потенциальной угрозой здоровью людей, судья считает не возможным признать данное административное нарушение малозначительным и освободить индивидуального предпринимателя от административной ответственности.
В связи с этим судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Силлинг Е.И. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Индивидуального предпринимателя Силлинг Елену Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере -- (--) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с --);
ИНН/КПП получателя платежа: --;
номер счета получателя платежа: --
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка Росси по Амурской области г. Благовещенск;
БИК --
Код ОКАТО --
Код платежа --
По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства: --, --, хранящиеся у ИП Силлинг Е.И.,- уничтожить с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области (Россельхознадзор) в срок до --.
Обязанность по уничтожению вещественных доказательств возложить на Индивидуального предпринимателя Силлинг Е.И. Акт об уничтожении представить в суд.
Разъяснить ИП Силлинг Е.И., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 дней.
Судья Свободненского городского судаЕ.Я.Жигалов