Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Светлогорского района прекращено, поскольку ответственным за пожарную безопасность в городской бане, является другое юридическое лицо.



Дело № 5-32/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

город Светлогорск 13 декабря 2010 года

Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Аниськов М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения «администрация муниципального образования «Светлогорский район», расположенного по юридическому адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский проспект, 77,

У С Т А Н О В И Л:

24 ноября 2010 года в 10.00 часов при проведении выездной плановой проверки должностными лицами УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области по адресу г. Светлогорск, переулок Заречный, 8, в здании городской бани, находящейся в собственности муниципального образования Светлогорский район, были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), а также иных нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно:

- пункт 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г.; п. 5.1 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях, сооружениях», утв. Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г. – помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре;

- пункт 2.1.21 ПУЭ- правила эксплуатации электроустановок- соединение жил электрических проводов в распределительных коробках выполнены при помощи скрутки;

- пункт 60 ППБ 01-03 – лампы освещения не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями);

- пункт 3 ППБ 01-03, п. 1.81 СНиП 2.08.02-89, п. 6.3.9 СНиП 31-05-2003 г. – парильные отделения не оборудованы перфорированными сухотрубами;

- пункт 3 ППБ 01-03, п. 1.81 СНиП 2.08.02-89, п. 6.3.9 СНиП 31-05-2003 г. – в парильной не предусмотрена вентиляция;

- пункт 3 ППБ 01-03, п. 6.6.13 СНиП 41-01-2003 – стальные дымовые трубы выполнены не заводской готовности;

- пункт 108 ППБ 01-03 – отсутствуют первичные средства пожаротушения;

- пункт 3 ППБ 01-03, п. 6.6.22 СНиП 41-01-2003 – отсутствует изоляция деревянных конструкций карниза кровли от дымовых труб, установленных с наружи здания в непосредственной близости от деревянного карниза;

- пункты 3, 75 ППБ 01-03, п. 6.6.14 СНиП 41-01-2003 – трубы отопительных котлов не защищены от атмосферных осадков и искрогасителями;

- пункт 67 ППБ 01-03 – не предоставлены акты очистки дымоходов;

- пункт 40 ППБ 01-03 – предусмотрена глухая решетка на окнах на окнах буфета;

- пункт 3 ППБ 01-03, п. 6.6.23 СНиП 41-01-2003 – расстояние от деревянной обшивки стен в парильных до каменки менее 20 см.;

- п. 60 ППБ 01-03 – допущена эксплуатация электросветильника в парной с поврежденной изоляцией на проводе;

- п. 6 ППБ 01-03 – отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в котельной;

- пункты 3, 57 ППБ 01-03 – не предоставлены отчеты по замерам сопротивления изоляции электропроводки и молниезащиты дымовой трубы;

- пункт 69 ППБ 01-03 не предоставлено квалификационное удостоверение работником котельной.

24 ноября 2010 года начальником отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области <Данные изъяты> <ФИО>1 по факту выявления указанных нарушений в отношении муниципального учреждения «Администрация муниципального образования Светлогорский район» составлен протокол об административном правонарушении № 172 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Определением указанного должностного лица от 24.11.2010 г. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении администрации Светлогорского района, на основании ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ переданы по подведомственности для принятия решения в Светлогорский городской суд.

Временный запрет деятельности здания бани должностным лицом не применялся.

Представитель администрации Светлогорского района Евтушенко Е.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании вину учреждения в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу в отношении администрации прекратить, т.к. в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения. Администрация не является надлежащим субъектом правонарушения поскольку в октябре 2006 года здание бани было передано в аренду на срок пять лет ООО <Данные изъяты> которое приняло на себя обязательство содержать здание в надлежащем состоянии, соблюдать правила пожарной безопасности, производить текущий и капитальный ремонт здания. Светлогорский район, хотя и является собственником здания, но никак его не эксплуатирует, ни какие муниципальные учреждения, организации, унитарные предприятия в здании бани не располагаются, в оперативное управление, хозяйственное ведение баня или её часть, а также оборудование не переданы. Считает, что ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности в здании несет арендатор- ООО <Данные изъяты>

Свидетель <ФИО>3 в судебном заседании показал, что администрация Светлогорского района хотя и не эксплуатирует здание, но как арендодатель потребовала от ООО <Данные изъяты> устранения всех нарушений требований пожарной безопасности и в настоящее время арендатором выполнены ремонтные работы внутри помещений парилок и других помещений, в том числе по замене электропроводки, системы отопления с установкой нового котла, устройству ограждения печки, вентиляции.

Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации Светлогорского района отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Таким образом, административной ответственности подлежит юридическое лицо, обязанное принимать меры к соблюдению требований пожарной безопасности на конкретном объекте недвижимого имущества, при эксплуатации бани.

Здание бани, расположенное в г. Светлогорске по проезд Заречный, д.8 действительно находится в собственности Светлогорского района, как правопреемника Светлогорского городского округа, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.12.2006 г. (л.д. 10).

При этом? каким-либо муниципальным учреждением либо муниципальным унитарным предприятием здание бани не эксплуатируется, в оперативное управление или хозяйственное ведение не передано.

11 октября 2006 года между администрацией Светлогорского городского округа и ООО <Данные изъяты> был заключен договор аренды <№>, согласно которому администрация передала ООО <Данные изъяты> нежилое здание бани в аренду за плату на срок до 30 сентября 2011 года. Согласно условиям договора аренды здание передается арендатору для организации работы по оказанию населению коммунально-бытовых услуг бани (п. 1.2). ООО <Данные изъяты> как арендатор, обязано принять от арендодателя здание, от МУП «Коммунальных услуг» оборудование и инвентарь, используемые для предоставления услуг бани и использовать здание, оборудование и инвентарь в соответствии с указанным назначением (п.п. 2.2.1-2.2.3).

Кроме того, согласно пунктам 2.2.4-2.2.6 договора аренды ООО <Данные изъяты> обязано содержать здание, оборудование и инвентарь в полной исправности и надлежащем состоянии. Если в результате непринятия им необходимых и своевременных мер арендуемое здание придет в аварийное состояние, не может быть использовано по назначению, то арендатор обязан восстановить его своими силами и за счет своих средств. Арендатор обязан обеспечить сохранность электросети и других сетей коммуникаций в здании; обязан соблюдать в отношении здания правила пожарной безопасности, правила эксплуатации электроустановок, а также требования госпожнадзора и другие нормы и требования надзорных и контрольных органов.

Пунктами 2.2.7. и 2.2.11. договора аренды предусмотрено, что арендатор обязан своевременно и за счет собственных средств производить текущий и капитальный ремонт здания и оборудования, замены используемого инвентаря; нести все расходы по содержанию здания, оборудования и инвентаря.

Указанный договор аренды нежилого здания был зарегистрирован в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.02.2007 г., здание бани было фактически передано арендатору, то есть договор аренды исполняется.

Согласно п. 7.1. договора аренды данный договор одновременно является актом приема-передачи здания. При передачи здания арендатором ни каких замечаний по техническому состоянию здания сделано не было. На протяжении 4 лет арендатор эксплуатирует здание и требований к арендодателю об устранении каких-либо недостатков арендованного имущества не предъявлял.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Таким образом, из указанных правовых норм и условий договора аренды нежилого здания <№> от 11.10.2006 г. следует, что администрация Светлогорского района не оказывает населению бытовые услуги бани, не осуществляет в здании бани ни какую деятельность и на администрации как на арендодателе, не лежит обязанность по соблюдению в здании бани Правил пожарной безопасности и других норм и требований пожарной безопасности, а также по проведению необходимого ремонта, в т.ч. и капитального и устранению выявленных нарушений.

Следовательно, вина администрации Светлогорского района в нарушении требований пожарной безопасности отсутствует и в действиях администрации не имеется состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения «администрация муниципального образования «Светлогорский район» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья М.В. Аниськов