нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5 - 50/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Светлый Яр Волгоградской области                   19 августа 2011 года

           

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Смирнова О.Д.,

с участием главного государственного инспектора Светлоярского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО2,

директора МУК «ДК Червленовского сельского поселения» ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения культуры «Дом культуры Червленовского сельского поселения» расположенного по фактическому адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    

В период времени с 23 июня 2011 года по 20 июля 2011 года была проведена проверка исполнения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлено, что юридическим лицом - МУК «ДК Червленовского сельского поселения» - допущено невыполнение требований пожарной безопасности, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами, а именно:

  • п.89 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года - неисправен внутренний противопожарный водопровод в здании Червленовского сельского дома культуры;
  • п.40 ППБ 0103, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года - оконный проемы в помещении зрительного зала Червленовского сельского дома культуры заложены кирпичной кладкой.

Выявленные нарушения совершено повторно.

Допущение вышеуказанных нарушений в результате возникновения пожара в здании административного назначения на территории дома культуры Червленовского сельского поселения создает угрозу жизни (здоровью) людей в случае возникновения пожара.

В судебном заседании главный государственный инспектор Светлоярского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО2, пояснил, что нарушения требований Правил пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации здания МУК «ДК Червленовского сельского поселения» создают непосредственную угрозу возникновения пожара, что, соответственно, создает угрозу жизни и здоровью людей, полностью поддержал доводы, изложенные в определении от 12 августа 2011 года, и просил назначить МУК «ДК Червленовского сельского поселения» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания Червленовского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, в целях исключения возможности возникновения пожара на срок до 30 суток.

Директор МУК «ДК Червленовского сельского поселения» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что факт совершения правонарушения признает, нарушения произошли в связи с недостаточным финансированием МУК «ДК Червленовского сельского поселения», согласен с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания дома культуры, нарушения обязуется устранить в срок, не превышающий 25 суток.

Выслушав главного государственного инспектора Светлоярского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО2, директора МУК «Дом культуры Червленовского сельского поселения» ФИО3, исследовав материалы дела, суд находит, что факт совершения МУК «Светлоярский центр культуры и досуга», предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по признакам нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами, объективно подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

определением от 12 августа 2011 года о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (л.д.2-3),

протоколом №154 от 12 августа 2011 года об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (л.д.4),

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 92 от 20 июля 2011 года (л.д. 5-6),

предписанием № 92/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.7),

распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №92 от 20 июня 2011 года (л.д. 8);

постановлением №232/366808 по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2010 года (л.д.9);

протоколом №232 об административном правонарушении от 14 декабря 2010 года, из которого видно, что в результате проверки требований пожарной безопасности, установленных нормативно-правовыми актами и нормативными документами, в отношении МУК «ДК Червленовского сельского поселения» были выявлены нарушения требований п.89 и п.40 ППБ 01-03 (л.д.10);

предписанием №235/1/2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.11-12);

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 235 от 26 ноября 2010 года (л.д. 13-14);

распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №235 от 01 ноября 2010 года (л.д. 15);

распоряжением о приеме на работу от 07 декабря 2009 года ФИО3 на должность директора МУК СДК Червленовского сельского поселения (л.д.16);

предписанием №300/363392/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.17).

С вышеуказанными документами директор МУК «ДК Червленовского сельского поселения» ФИО3 ознакомлена 12 августа 2011 года, возражений представлено не было.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство - МУК «ДК Червленовского сельского поселения» - представлены доказательства, свидетельствующие о том, что со времени проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности допущенные нарушения в настоящее время устраняются, а именно: представлены докладная директора МУК «ДК Червленовского сельского поселения» ФИО3 на имя и.о. главы Червленовского сельского поселения ФИО4 о выделении денежных средств для устранения выявленных проверкой нарушений; гарантийное письмо №338/а от 26 июля 2011 года, выданное и.о. главы Червленовского сельского поселения ФИО4 о том, что администрация гарантирует оплату организациям, выполнившим работы в МУК «ДК Червленовское сельское поселения» для устранения нарушений требований пожарной безопасности; договор подряда №30 от 26 июля 2011 года, из которого видно, что срок выполнения подрядной организацией - ООО «Заречное-тепловые сети» работы в виде подпитки технической воды пожарных гидрантов в количестве 4 штук в МУК «ДК Червленовского сельского поселения» - до 01 декабря 2011 года; договор возмездного оказания услуг №10 от 01 августа 2011 года, из которого видно, что гражданин ФИО5 обязуется разобрать кирпичную кладку оконных проемов в количестве 6 штук в зрительном зале МУК «ДК Червленовского сельского поселения» в срок до 01 октября 2011 года, что может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Вместе с тем, из пояснений директора МУК «ДК Червленовского сельского поселения» ФИО6 видно, что работы по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не окончены.

Характер допущенных нарушений свидетельствует о том, что при эксплуатации здания МУК «Червленовского сельского поселения», расположенного по адресу: <адрес>, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем судья приходит к выводу, что наиболее мягкими видами наказания, предусмотренными санкцией ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечить достижение всех предусмотренных ст.3.1 Кодекса целей административного наказания - невозможно, в то время как наказание в виде административного приостановления деятельности, будет соответствовать требованиям Закона и будет соразмерно допущенным нарушениям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.12, 20.4, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Муниципальное учреждения культуры «Дом культуры Червленовского сельского поселения» к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания МУК «ДК Червленовского сельского поселения» на срок 25 (двадцать пять) суток, запретив на этот срок эксплуатацию здания указанного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

Срок наказания исчислять с 19 августа 2011 года.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                     О.Д. Смирнова