об оспаривании бездействия по ремонту автодороги



Гр. дело № 2-281/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Змиёвка 27 декабря 2010 г.

Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего Лобановой Л.А., с участием

помощника прокурора Свердловского района Орловской области Гордеева Р.А.,

представителя ответчика – Батуновой Л.В.,

представителей соответчика : Панасенко М.М., Голосовой Н.В.,

при секретаре Свириной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску прокурора Свердловского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» о признании бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Свердловского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации поселка Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» о признании бездействия, указав следующее.

Прокуратурой Свердловского района Орловской области проведена проверка исполнения законности при реализации органами местного самоуправления своих полномочий по решению вопросов местного значения. В ходе проведения осмотра состояния автомобильных дорог, находящихся на территории администрации п. Змиевка, сотрудниками ГИБДД ОВД по Свердловскому району было установлено, что состояние автодорог по <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства. Ответчиками не ведутся работы по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушаются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования п. Змиевка, что влечет причинение имущественного вреда собственникам транспортных средств и способствует увеличению дорожно-транспортных происшествий. Просит суд признать бездействие администрации п. Змиевка по поддержанию технического состояния автомобильных дорог муниципального назначения и обязать администрацию п. Змиевка в течении 3 месяцев обеспечить на автодороге находящейся по адресу: <адрес> ямочный ремонт, а также обеспечить автодорогу разделительной полосой и обеспечить капитальный ремонт автодорог находящихся по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района Орловской области Гордеев Р.А. исковые требования поддержал, просил обязать администрацию п. Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» в течение 3 месяцев обеспечить на автодороге находящейся по адресу: <адрес> ямочный ремонт, а также обеспечить автодорогу разделительной полосой и обеспечить капитальный ремонт автодорог находящихся по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика– администрации поселка Змиевка Свердловского района Орловской области Батунова Л.В. в судебном заседании признала законность требований прокурора.

Представители соответчика - МУП «Коммунсервис» Панасенко М.М. и Голосова Н.В. в судебном заседании исковые требования признали, пояснили, что действительно администрацией поселка Змиевка Свердловского района Орловской области были выделены деньги на ремонт дорог, данных денежных средств хватило только на поддержание надлежащего технического состояния части автомобильных дорог, остальная часть осталась неотремонтированной.

Представитель третьего лица- ОГИБДД ОВД по Свердловскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ от 06.10.2003 содержание дорог общего пользования отнесено к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления обязаны вести комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пункт 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ предписывает, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, то есть ведут деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статья 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007, закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления автомобильной деятельности.

Согласно ст. 4 п. 5 Устава администрации п. Змиевка, к вопросам местного значения городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального назначений.

Согласно п.п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине – 5 см.

Пункт 3.1.3 в свою очередь устанавливает, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде согласно ст.254 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняют требования законодательства по содержанию дорог общего пользования. Так в нарушение п.п. 3.1.2, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, на всей протяженности автодороги по <адрес> асфальтовое покрытие имеет ямочность, трещины, также отсутствует разделительная полоса. Кроме того на всей протяженности автодороги по <адрес> грунтовое дорожное покрытие имеет выбоины превышающие предельные размеры которые установлены требованиям п. 3.1.2. ГОСТа Р 505970-93. В свою очередь автодорога по <адрес> имеет асфальтовое покрытие, на данной автодороги имеются выбоины не соответствующие ГОСТу Р 505970-93.

В силу ст. 3 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасного дорожного движения.

Таким образом, расположенные на территории администрации п. Змиевка автодороги общего пользования не соответствуют указанным требования предусмотренного выше законодательства.

Органом местного самоуправления не ведутся работы по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушаются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования п. Змиевка, что влечет причинение имущественного вреда собственникам транспортных средств и способствует увеличению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно ст. 242.2 ч. 6 Бюджетного кодекса РФ, исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Поскольку МУП «Коммунсервис» выделены денежные средства на поддержание технического состояния дорог, исковые требования к обоим ответчикам признаются судом обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст. 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Свердловского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» о признании бездействия удовлетворить.

Признать бездействие администрации п. Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» по поддержанию технического состояния автомобильных дорог муниципального назначения.

Обязать администрацию п. Змиевка Свердловского района Орловской области и МУП «Коммунсервис» в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить на автодороге находящейся по адресу: <адрес> ямочный ремонт, а также обеспечить автодорогу разделительной полосой. Обеспечить капитальный ремонт автодорог находящихся по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Лобанова