о ликвидации свалок



Дело №2-117/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Змиёвка 4 мая 2011 г.

Свердловский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Конкиной Е.А., с участием: прокурора Свердловского района Орловской области Чаплыгина С.Д., представителя ответчика Половитсковой Т.Р., при секретаре Валиуллиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района Орловской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов. В исковом заявлении указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об экологической безопасности и охране окружающей среды на территории Красноармейского сельского поселения были выявлены несанкционированные свалки, что ухудшает экологическую обстановку, наносит вред окружающей среде и может явиться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на граждан. Прокурор просит суд:

- признать незаконным бездействие ответчика в надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов,

- обязать ответчика организовать ликвидацию несанкционированных мест сбора бытовых отходов (свалок), находящихся на окраине д.Степановка в овраге по левой стороне дороги,ведущей к плотине на р.Неручь и на окраине с.Борисоглебское за железнодорожным переездом по правой стороне дороги,установить мусоросборники.

В судебном заседании прокурор Свердловского района Орловской области Чаплыгин С.Д. изложенные в заявлении доводы подтвердил, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Половитскова Т.Р. иск признала полностью.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пп.18 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В судебном заседании установлено следующее.

Как видно из акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в области обращения с отходами, проведённой 22 апреля 2011 года прокуратурой Свердловского района Орловской области, на территории Красноармейского сельского поселения были выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов:

- на окраине д.Степановка в овраге по левой стороне дороги,ведущей к плотине на р.Неручь;

- на окраине с.Борисоглебское за железнодорожным переездом по правой стороне дороги. Мусоросборники в указанных населенных пунктах отсутсвуют, население выбрасывает мусор за задние дворы нежилых построек (л.д.6-7).

Указанные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика и подтверждаются фотографиями (л. д. 8-10). У суда не имеется сомнений в достоверности фотографий, в связи с чем суд приходит к выводу, что наличие несанкционированных свалок противоречит ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой запрещается сброс отходов потребления на почву, ухудшает экологическую обстановку, наносит вред окружающей среде и может явиться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на граждан.

Поскольку в соответствии с федеральным законодательством организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организацию деятельности в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления, то на администрации Красноармейского сельского поселения лежит обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок.

При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве ответчиков, в силу пп.19 п.1 ст.ЗЗЗ36 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, госпошлина с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области в надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов.

Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области организовать ликвидацию несанкционированных мест сбора бытовых отходов (свалок), находящихся :

-на окраине д.Степановка в овраге по левой стороне дороги,ведущей к плотине на р.Неручь;

-на окраине с.Борисоглебское за железнодорожным переездом по правой стороне дороги, установить мусоросборники.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Свердловский районный суд.

Председательствующий Е.А. Конкина