Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Змиёвка 17 августа 2011 г. Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего Воловиковой И.В., с участием помощника Орловского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Евтюховой Е.Н., представителя ответчика – Лебедь Н.В., при секретаре Савоськиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Орловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Орловский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о понуждении к выполнению определенных действий, указав следующее. Орловской транспортной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей села Борисоглебское Свердловского района Орловской области о необоснованном закрытии железнодорожного переезда 433 км участка Орел-Поныри Орловской дистанции пути. Установлено, что указанный железнодорожный переезд закрыт по результатам очередного комиссионного обследования переезда как несоответствующий действующему законодательству, о чем свидетельствует акт комиссионного осмотра от 19.04.2011. Причиной закрытия явилось отсутствие дорожных знаков со стороны светофора «А» и «Б» и отсутствие дорожной разметки со стороны светофора «А» и «Б». В связи с чем Орловский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и просил обязать Красноармейскую сельскую администрацию Свердловского района Орловской области на подъездах к железнодорожному переезду 433 км участка Орел-Поныри, расположенного в селе Борисоглебское Свердловского района Орловской области установить дорожные знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" со стороны светофора «А» и «Б», знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" со стороны светофора «А» и «Б» и нанести дорожную разметку 1.1 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающую границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначающую границы стояночных мест транспортных средств), 1.2.1 (сплошная линия - обозначающая край проезжей части) со стороны светофора «А» и «Б», в течение трех месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу. В судебном заседании помощник Орловского транспортного прокурора Евтюхова Е.Н. исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала. Представитель ответчика – администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области Лебедь Н.В. в судебном заседании признала законность требований прокурора, не возражала против удовлетворения иска. Представитель 3-го лица – ОАО «Российские железные дороги» в лице Орловской дистанции пути Дирекции инфраструктуры Московской железной дороги - в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд, выслушав помощника Орловского транспортного прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Железнодорожный переезд 433 км пересекает автомобильную дорогу, расположенную в селе Борисоглебское Красноармейской сельской администрации Свердловского района Орловской области. Согласно требований ГОСТа Р 52289-2004 «Дорожные знаки» на подъездах к железнодорожному переезду должны быть установлены дорожные знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума", знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» на подъездах к железнодорожному переезду должна быть нанесена дорожная разметка 1.1 (разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств) и 1.2.1 (сплошная линия - обозначает край проезжей части). В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В судебном заседании установлено следующее. Орловской транспортной прокуратурой была проведена проверка по коллективному обращению жителей с. Борисоглебское Свердловского района Орловской области о необоснованном закрытии железнодорожного переезда 433 км участка Орел-Поныри Орловской дистанции пути. В ходе проверки установлено, что указанный железнодорожный переезд закрыт по результатам очередного комиссионного обследования переезда как несоответствующий действующему законодательству, что подтверждается актом комиссионного осмотра от 19.04.2011 г. (л.д. 8). Причиной закрытия явилось отсутствие дорожных знаков со стороны светофора «А» и «Б» и отсутствие дорожной разметки со стороны светофора «А» и «Б». Согласно ст. 14 Федерального Закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог местного значения. Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта. Таким образом, допущенное администрацией Красноармейского сельского поселения закрытие железнодорожного переезда 433 км является нарушением требований по содержанию подъездов к железнодорожному переезду, что нарушает права жителей и граждан, посещающих село Борисоглебское, на свободу передвижения. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск Орловского транспортного прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст. 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Орловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить. Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области на подъездах к железнодорожному переезду 433 км участка Орел-Поныри, расположенного в селе Борисоглебское Свердловского района Орловской области установить дорожные знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" со стороны светофора «А» и «Б», знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" со стороны светофора «А» и «Б» и нанести дорожную разметку 1.1 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающую границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначающую границы стояночных мест транспортных средств), 1.2.1 (сплошная линия - обозначающую край проезжей части) со стороны светофора «А» и «Б», в течение трех месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней через Свердловский районный суд.