Гр. дело № 2-230/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Змиёвка 23 сентября 2011 г. Свердловский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Швецова Н.В., с участием: зам.прокурора Свердловского района Орловской области Савоськина В.Г., представителя ответчика Гурова Ю.В. при секретаре Латышевой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйную воздушную линию электропередачи и закрытую трансформаторную подстанцию, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Свердловского района Орловской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйную воздушную линию электропередачи и закрытую трансформаторную подстанцию. В исковом заявлении указал, что на территории Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области в <адрес> имеется бесхозяйная воздушная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ, протяженностью 600 метров, которая подключена к ЗТП-10/0,4 С-7-8. Указанная закрытая трансформаторная подстанция также является бесхозяйной. Нахождение линии электропередачи в бесхозяйном положении, несет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так как может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Поскольку организация электро-, теплоснабжения населения, равно как предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, относятся к вопросам местного значения, то прокурор просит суд обязать администрацию Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области принять меры по постановке бесхозяйной воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ, протяженностью 0,6 км, проходящей от распределительного устройства ЗТП С-7-8 по <адрес> на учет. Также принять меры по постановке на учет закрытой трансформаторной подстанции С-7-8. В судебном заседании зам.прокурора Свердловского района Орловской области Савоськин В.Г. уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика поставить на учет бесхозяйную воздушную линию электропередач напряжением 0,4 кВ, протяженностью 0,6 км, проходящую от распределительного устройства ЗТП С-7-8 по <адрес>. Представитель ответчика – глава Кошелевского сельского поселения Гуров Ю.В. иск признал частично и пояснил, что трансформаторная подстанция передана в муниципальную собственность по решению Арбитражного суда Орловской области. Представитель третьего лица – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Орелэнерго» – в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подп. 4, 8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация электро-, теплоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в том числе по принятию бесхозяйственных объектов электроэнергетики (линий электропередач). Согласно ст.8 ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2004 года № 627 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в вязи с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В судебном заседании установлено следующее: Как видно из справки отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> ВЛ-0,4 кВ расположенная в <адрес> в Реестре объектов муниципальной собственности <адрес> не значатся. (л.д.6). Нахождение указанной воздушной линии электропередачи в бесхозяйном состоянии, отсутствие контроля за состоянием объектов электроснабжения, непринятие мер к поддержанию их в безопасном состоянии может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой могут пострадать люди, либо их собственность. Одной из главных причин этого является отсутствие лиц, ответственных за их надлежащее обслуживание. Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кошелевского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйную воздушную линию электропередачи удовлетворить. Обязать администрацию Кошелевского сельского поселения <адрес> поставить на учёт бесхозяйную воздушную линию электропередачи напряжением 0.4 кВ, протяженностью 0.6 км., проходящей от распределительного устройства ЗТП С-7-8 по <адрес> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения, подачей жалобы через Свердловский районный суд. Председательствующий Н.В. Швецов