Дело № 2-1731/10 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 июня 2010 года Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Пелевиной Н.В. при секретаре Беловой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Костроме к Масько Надежде Павловне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что ответчик является собственником Имущества 1, в связи с чем в его адрес было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за Период 4 в срок до Дата обезличена года. После наступления срока уплаты налога и неисполнения ответчиком указанной обязанности в его адрес было направлено требование Номер обезличен об уплате задолженности со сроком исполнения до Дата обезличена года. Однако в полном объеме данное требование не исполнено. Ссылаясь на положения ст.131 ГК РФ и ст.ст.31, 45, 48 и 75 НК РФ просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за Период 4 в размере Сумма 1 и пени в размере Сумма 2., а всего - Сумма 3 В судебном заседании представитель истца Авакян С.М. требования поддержала по изложенным выше основаниям, пояснила, что в иске предъявлено требование об уплате пени на сумму задолженности по налогу по состоянию на Дата обезличена года, за последующий период пени не взыскиваются. Требование на уплаты взыскиваемой суммы было направлено в адрес ответчика в Дата обезличена с указанием срока его исполнения - до Дата обезличена года, однако оно исполнено не было. Ответчик Масько Н.П. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена, о причинах неявки суду не сообщила, возражений по иску не представила. С согласия представителя истца дело рассматривается порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщиками налога согласно ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением реактивных), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с пунктом 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В этом же пункте установлены размеры налоговых ставок, которые согласно пункту 2 этой же статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Согласно пункту 3 данной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. На территории Костромской области транспортный налог введен Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 80-ЗКО. Согласно ст.3 данного закона на Период 4 налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно составляли 9,9 рублей (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 16,5 рубля; для грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л.с. - 65 руб., для автобусов мощностью двигателя до 200 л.с. - 22 руб. Согласно представленных в материалы дела ГИБДД УВД по Костромской области, осуществляющей регистрацию транспортных средств, сведений в Период 4 за Масько Н.П. были зарегистрированы следующие транспортные средства: - Наименование 1 снят с учета Дата обезличена года, - Наименование 2., снят с учета Дата обезличена года, - Наименование 3., зарегистрирован Дата обезличена года, с учета не снят, - Наименование 4 с учета не снят, - Наименование 5 снят с учета Дата обезличена года, - Наименование 6 снят с учета Дата обезличена года, - Наименование 7., с учета не снят. Представленные истцом и ГИБДД сведения о регистрации указанных автомашин за ответчиком не опровергнуты. Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. С учетом действовавших в Период 4 налоговых ставок, мощности двигателя каждого из автомобилей, времени регистрации каждого автомобиля в налоговом периоде за ответчиком, размер транспортного налога по каждому транспортному средству составляет: - Наименование 1 - Сумма 4 за Период 1, - Наименование 2 - Сумма 5 за Период 1, - Наименование 3 - Сумма 6 за Период 2, - Наименование 4 - Сумма 7 за Период 1 - Наименование 5 - Сумма 8 за Период 1, - Наименование 6 - Сумма 9 за Период 3, - Наименование 7 Сумма 10 за Период 1. Всего - Сумма 11 С учетом внесенных на Дата обезличена года платежей, сумма задолженности по транспортному налогу составляет Сумма 1 Поскольку она не уплачена ответчиком до настоящего времени, то подлежит взысканию в судебном порядке. Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В силу ст.4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством. Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. С учетом размера задолженности и процентной ставки рефинансирования, действующей на дату выставления требования об уплате налога и пени (8,75%), размер пени составляет Сумма 2 Данная сумма также подлежит взысканию с ответчика. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчицы в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере Сумма 12 Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 235 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования ИФНС России по городу Костроме удовлетворить. Взыскать с Масько Надежды Павловны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Костроме недоимку по транспортному налогу за Период 4 в размере Сумма 1 и пени в размере Сумма 2 а всего - Сумма 3 Взыскать с Масько Надежды Павловны в доход бюджета городского округа город Кострома государственную пошлину в размере Сумма 12 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Н.В.Пелевина