о взыскании денежной суммы



Дело № 2-1732/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2010 года Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Пелевиной Н.В.

при секретаре Беловой С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бильгильдеевой Нины Степановны к Областному государственному учреждению «Центр социальных выплат» о взыскании недоплаты социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, с которым состояла в браке с Дата обезличена года и по день его смерти Дата обезличена года. С Дата обезличена они с мужем состояли на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в списке участников ВОВ. После смерти мужа она в списках на получение жилого помещения была оставлена одна. В Дата обезличена она получила по почте письмо из ОГУ «Центр социальных выплат» Номер обезличен от Дата обезличена года, в котором ей сообщалось о том, что она имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета и было предложено в срок до Дата обезличена года предоставить в центр перечисленные в письме документы. Так как она ждала жилья длительное время, она не могла отказаться от социальной выплаты и стала собирать все необходимые документы, понесла материальные затраты, в том числе и за срочность их изготовления. Все необходимые документы были сданы Дата обезличена года. В Дата обезличена она получила уведомление том, что на ее счет Дата обезличена года зачислены денежные средства в сумме Сумма 1 за 22 кв.метра жилья. Однако оказалось, что на такую сумму можно приобрести только комнату в благоустроенной квартире, но не квартиру. 29 июля 2009 года вышел Федеральный закон № 135-ФЗ, согласно которому обеспечение жильем ветеранов ВОВ осуществляется исходя из площади жилья 36 кв.м и сумма социальной выплаты увеличилась до Сумма 2 В связи с этим она обратилась в ОГУ «Центр социальных выплат», Губернатору Костромской области и Президенту РФ с просьбой о доплате социальной выплаты, однако на ее обращения ей даны ответы, что она право на доплату до стоимости 36 кв.м жилья не имеет. Просит признать за ней право на получение социальной выплаты за 36 кв.м жилья и обязать ответчика произвести ей доплату социальной выплаты за 14 кв.м жилья.

В судебном заседании истица свои требования поддержала, просила их удовлетворить. Кроме указанного в иске пояснила, что считает несправедливой выплату ей компенсации за 22 кв.м, поскольку ей 83 года, она длительное время состояла с мужем на учете лиц, нуждающихся в получении жилья, на выплаченную ей сумму она не может приобрести нормальное жилье, своего жилья у нее нет, дом, где она проживает, принадлежит на праве собственности родственникам ее мужа, которые требуют освобождения помещения. Лица, которые встали на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обратились за социальной выплатой после нее, получили выплату в большем размере, что также является несправедливым. Если бы жилищные органы не торопили ее со сбором документов, то возможно, что она собрала бы их после внесения изменений в закон и тогда получила бы выплату по новым нормам исходя из стоимости 36 кв.м жилья.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, в предыдущих судебных заседаниях иск не признал, ссылаясь на отсутствие указания в законе на осуществление перерасчета ранее выплаченных сумм социальной выплаты в связи с изменением законодательства.

Представители третьих лиц - Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и Комитета жилищно-коммунального хозяйства в суд не явились, о дне слушания дела извещены, просили рассматривать дело в их отсутствие, указав также на необоснованность иска по основаниям, аналогичным указанным ответчиком.

Представитель третьего лица - Министерства регионального развития РФ - в суд также не явился, о дне слушания дела извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, обозрев учетное дело Бильгильдеевой Н.С., суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Бильгильдеева Нина Степановна в составе семьи ФИО 1, с которым состояла в браке, состояла на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, с Дата обезличена года в списке участников ВОВ, к которым относился ФИО 1

Дата обезличена года ФИО 1. умер.

Решением жилищной комиссии от Дата обезличена года на основании заявления Бильгильдеевой Н.С. от Дата обезличена года очередность переведена на ее имя.

Письмом ОГУ «Центр социальных выплат» от Дата обезличена года Номер обезличен Бильгильдеевой Н.С. было разъяснено ее право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме социальной выплаты. В этом же письме сообщалось, что размер социальной выплаты рассчитывается как произведение общей площади жилья 22 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Костромской области, и был указан перечень необходимых для предоставления в органы социальной защиты и получения социальной выплаты документов.

Дата обезличена года Бильгильдеева Н.С. обратилась в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты как вдове участника ВОВ, в котором просила перечислить выплату на ее расчетный счет в филиале Сберегательного банка РФ.

Дата обезличена года на счет, указанный Бильгильдеевой Н.С., зачислены денежные средства в размере Сумма 1, перечисленные Управлением федерального казначейства Костромской области платежным поручением Дата обезличена года.

После получения социальной выплаты истица была снята с учета лиц, нуждающихся в получении жилых помещений.

Суд находит, что указанная выплата произведена в должном размере и оснований для осуществления доплаты не имеется.

Статьей 21 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Так, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 указанного Федерального закона в редакции, действовавшей на момент обращения Бильгильдеевой Н.С. в ОГУ «Центр социальных выплат» с заявлением о предоставлении социальной выплаты и на момент перечисления данной выплаты на указанный ею расчетный счет, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 22 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 10 июня 2009 г. № 210 утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на второй и третий кварталы 2009 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Согласно данному приказу средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Костромской области установлена в размере 26 900 рублей.

Таким образом, для граждан, проживающих в Костромской области, социальная выплата полагалась в размере Сумма 1 (Расчет 1.).

Истице выплата произведена в таком размере, что она и не оспаривает.

Федеральным законом № 135-ФЗ от 29 июня 2009 года в подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» внесены изменения, слова "22 квадратных метра" заменены словами "36 квадратных метров".

Статьей 2 этого закона предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон опубликован в Собрании законодательства РФ 29 июня 2009 года, следовательно, вступил в силу с 30 июня 2009 года и распространяет свое действие на отношения, возникшие с указанной даты.

Истица же обратилась за социальной выплатой и выплата ей была произведена до принятия указанного закона и вступления его в силу, поэтому его действие на него не распространяется.

Норм о том, что он распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу, или норм о перерасчете ранее выплаченных сумм социальных выплат, закон не содержит.

Поскольку размер выплаты, полагающейся истице, был определен в должном размере, денежные средства истицей получены, а изменение закона, повлекшее увеличение размера социальных выплат, произошло после перечисления истице денежной суммы и не касается ранее возникших отношений, исковые требования не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бильгильдеевой Нине Степановне отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 10 дней.

Судья Н.В.Пелевина