об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.



Дело № 2-2101/2010

Решение

Именем Российской Федерации

21 июля 2010г. Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Дедюевой М.В., при секретаре Приказчиковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения города Костромы «Станция скорой медицинской помощи», администрации г. Костромы о возложении обязанности устранить имеющиеся нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

Установил:

Прокурор г. Костромы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения города Костромы «Станция скорой медицинской помощи», администрации г. Костромы об обязании устранить имеющиеся нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Просил обязать администрацию города Костромы и МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» в
срок до 01.01.2011 провести организационно-хозяйственные мероприятия по
устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. Оборудовать необходимые медицинские кабинеты: процедурную, кладовую стерильных материалов и белья, лабораторию срочных анализов, перевязочную, помещение для приема амбулаторных больных, помещение временного пребывания больного.

Оборудовать необходимые вспомогательные помещения (помещение для сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, кладовую стерильных материалов и белья, кладовую кислот и дезинфицирующих средств).

Оборудовать санитарно-бытовые помещения для персонала: гардеробные для домашней и рабочей одежды, отдельная специально оборудованная комната для приема пищи медперсонала.

Оборудовать преддушевые у душевых, рядом с комнатой отдыха водителей, для вытирания тела и переодевания.

2. Обеспечить необходимой мебелью по количеству списочного состава
персонала: индивидуальными двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми
шкафами для обеспечения раздельного хранения личной (домашней) и рабочей
(санитарной) одежды, обуви и головных уборов. Установить душевые кабины для
персонала из расчета 1 душевая кабина на 10 человек. В помещении чистой и
грязной бельевой установить раковины для мытья рук.

3. Внутреннюю отделку помещений для мытья и дезинфекции медицинских
сумок привести в соответствие санитарным требованиям, позволяющую
проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств
(в помещении для мытья и дезинфекции медицинских сумок стены обработать
материалами, устойчивыми к воздействию моющих средств, устранить
повреждения на поверхности поверхность полотна двери).

4. Провести косметический ремонт помещений бельевой (стены,
линолеумное покрытие пола, порог, двери), комнаты для приема пищи водителей,
гардеробной (устранить повреждения и дефекты поверхностей стен, дверей и
пола).

  1. Провести чистку и ремонт смотровых канав в помещении зоны ремонта
    санитарных машин (очистить от грязи, восстановить кафельное покрытие).
  2. Привести наружную и внутреннюю поверхности медицинской мебели (в
    кабинете старшего врача смены, в гардеробной - стеллаж, где хранятся
    медицинские сумки и биксы) в состояние, позволяющее выполнять влажную
    обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
  3. В предстерилизационной, в бельевых, в помещениях для обработки
    медицинских сумок, в комнатах и кабинетах персонала установить умывальники с
    подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
  4. Оборудовать дезинфекционную, бельевые для грязного и чистого белья
    приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением.
  5. Провести необходимые мероприятия по обеспечению гигиенических
    нормативов по искусственной освещенности на рабочих местах в
    административно-хозяйственных помещениях, где работа связана с компьютером
    (в бухгалтерии и кабинете экономиста).

10. Установить для медицинского персонала учреждения индивидуальные
шкафчики для хранения сменной спецодежды.

  1. У входных дверей процедурного кабинета, предстерилизационной,
    стерилизационной и бельевой вынести вне помещений включатели бактерицидных
    установок, установить предупреждающие табло о работе излучателя.
  2. Разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих
    веществ от источников загрязнения: сварочный пост, столярная мастерская,
    вулканизационный участок, зона ремонта и стоянок транспортных средств).

Определить посты наблюдения (точки отбора) и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

Иск обоснован тем, что в прокуратуру г. Костромы поступил акт проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» Роспотребнадзора по КО от 17.05.2010. В ходе рассмотрения акта в деятельности МУЗ установлены нарушения федерального законодательства, которые требуют устранения, невыполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права пациентов и работников учреждения на охрану здоровья от негативных факторов окружающей среды.

21.07.2010г. прокурор требования уточнил.

Просил обязать администрацию города Костромы и МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» в
срок до 01.03.2011 провести организационно-хозяйственные мероприятия по
устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. Оборудовать необходимые медицинские кабинеты: процедурную, кладовую стерильных материалов и белья, лабораторию срочных анализов, перевязочную, помещение для приема амбулаторных больных, помещение временного пребывания больного.

Оборудовать необходимые вспомогательные помещения (помещение для сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, кладовую стерильных материалов и белья, кладовую кислот и дезинфицирующих средств).

Оборудовать санитарно-бытовые помещения для персонала: гардеробные для домашней и рабочей одежды, отдельная специально оборудованная комната для приема пищи медперсонала.

2. Обеспечить необходимой мебелью по количеству списочного состава
персонала: индивидуальными двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми
шкафами для обеспечения раздельного хранения личной (домашней) и рабочей
(санитарной) одежды, обуви и головных уборов. Установить душевые кабины для
персонала из расчета 1 душевая кабина на 10 человек. В помещении чистой и
грязной бельевой установить раковины для мытья рук.

3. Внутреннюю отделку помещений для мытья и дезинфекции медицинских
сумок привести в соответствие санитарным требованиям, позволяющую
проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств
(в помещении для мытья и дезинфекции медицинских сумок стены обработать
материалами, устойчивыми к воздействию моющих средств, устранить
повреждения на поверхности поверхность полотна двери).

4. Провести косметический ремонт помещений бельевой (стены,
линолеумное покрытие пола, порог, двери), комнаты для приема пищи водителей,
гардеробной (устранить повреждения и дефекты поверхностей стен, дверей и
пола).

5. Провести чистку и ремонт смотровых канав в помещении зоны ремонта
санитарных машин (очистить от грязи, восстановить кафельное покрытие).

6. Привести наружную и внутреннюю поверхности медицинской мебели (в
кабинете старшего врача смены, в гардеробной - стеллаж, где хранятся
медицинские сумки и биксы) в состояние, позволяющее выполнять влажную
обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

7. В предстерилизационной, в бельевых, в помещениях для обработки
медицинских сумок, в комнатах и кабинетах персонала установить умывальники с
подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

8. Провести необходимые мероприятия по обеспечению гигиенических
нормативов по искусственной освещенности на рабочих местах в
административно-хозяйственных помещениях, где работа связана с компьютером
(в бухгалтерии и кабинете экономиста).

9. Установить для медицинского персонала учреждения индивидуальные
шкафчики для хранения сменной спецодежды.

10. У входных дверей процедурного кабинета, предстерилизационной,
стерилизационной и бельевой вынести вне помещений включатели бактерицидных
установок, установить предупреждающие табло о работе излучателя.

11. Разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих
веществ от источников загрязнения: сварочный пост, столярная мастерская,
вулканизационный участок, зона ремонта и стоянок транспортных средств).

Определить посты наблюдения (точки отбора) и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

Уточнение иска обусловлено предоставлением более длительного срока на устранение недостатков, исключением из п.1 требования о необходимости оборудования преддушевых рядом с комнатой отдыха водителей, поскольку это нарушение на день разрешения спора в суде устранено (освобождено помещение, установлены лавки, навешены крючки и т.д.), исключением п.8 первоначальных требований об оборудовании дезинфекционной, бельевых приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, т.к. восстановлена естественная вентиляция ( стали открываться фрамуги, поставили шпингалеты, ранее фрамуги были заблокированы), кроме того, в дезинфекционной установлен во фрамугу и вентилятор, а нормативный документ допускает наличие либо приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением либо наличие естественной вентиляции, которая обеспечивает интенсивный воздухообмен.

В судебном заседании помощник прокурора Лобанова Т.С. уточненные требования поддержала.

Представитель МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» Викторенко Н.В. уточненные требования не признал, при этом факт нарушений, отраженных в уточненных требованиях прокурора, не оспаривал, в этой связи пояснил, что устранение ряда нарушений запланировано на ближайший период, некоторые нарушения устранить невозможно без обеспечения должного финансирования и проведения организационных мероприятий на муниципальном уровне, например, для обеспеченности площадью требуется выстроить еще одно здание, в Ярославле, где учреждение скорой помощи также столкнулось с проблемой нехватки площадей, скорая помощь была размещена в новом здании, финансирование учреждения со стороны администрации города недостаточное, так, на 2010г. запрошено ... тыс. руб., утверждено лишь ... тыс. руб.

Представитель администрации города Костромы Сорокин М.В. уточненные требования не признал, пояснил, что МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» обладает правами юридического лица, организационной независимостью, поэтому нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства должно устранять самостоятельно, администрацией города будут разрешаться проблемы финансирования по мере поступления дополнительных заявок в связи с проверкой Роспотребнадзора.

Выслушав представителей участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 3.2., 3.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 № 124, архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений лечебных и родовспомогательных стационаров должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала.

Состав и площади основных и вспомогательных помещений должны определяться заданием на проектирование в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В нарушение данных требований архитектурно-планировочными и конструктивными решениями размещения помещений МУЗ г.Костромы «Станция скорой помощи» не обеспечены оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала; состав и площадь основных и вспомогательных помещений не соответствуют требованиям действующих нормативных документов.

В учреждении отсутствуют необходимые медицинские кабинеты: процедурная, кладовая стерильных материалов и белья, лаборатория срочных анализов, перевязочная, помещение для приема амбулаторных больных, помещение временного пребывания больного, в связи с чем врачебный осмотр обратившихся в учреждение больных и оказание им необходимой медицинской помощи проводится непосредственно в санитарных машинах скорой медицинской помощи.

Отсутствуют необходимые вспомогательные помещения (помещение для сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, кладовая стерильных материалов и белья, кладовая кислот и дезинфицирующих средств и др.).

В соответствии с п.3.27.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 в санитарно-бытовых помещениях для обслуживающего персонала следует принимать:

а) количество санитарных приборов для персонала отделения - из расчета не
менее 2-х приборов для женщин и 1 -го прибора для мужчин; площадь туалета для
персонала должна быть не менее 3 кв.м;

б) количество душевых кабин - из расчета: не менее 1 душевой кабины на 10
человек в инфекционных и туберкулезных отделениях, а в остальных отделениях -
не менее 1 душевой кабины на 15 человек, работающих в наибольшей смене
среднего и младшего персонала. При меньшем числе персонала следует
предусматривать 1 душевую кабину на отделение.

В силу п.9.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 санитарно-бытовые помещения для персонала лечебных учреждений должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:

а) количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100%
списочного состава персонала;

б) площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не
менее 0,08 кв.м на 1 вешалку (крючок) гардеробной;

в) площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует
принимать из расчета не менее 0,4 кв.м. на 1 шкаф. Гардеробные должны быть
обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по
числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и
рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов;

г) количество душевых кабин и санитарных приборов для персонала следует
принимать в соответствии с п. 3.26 настоящих правил;

д) для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения
(комнаты) личной гигиены женщин, имеющие в своем составе процедурные
кабины, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами и
смесителями горячей и холодной воды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8 х 1,2 м. В кабинах должны быть крючки (вешалки) для белья и одежды.

Согласно п.9.7. СанПиН 2.1.3.1375-03 в каждом структурном подразделении должны быть предусмотрены комнаты для персонала площадью не менее 12 кв.м., оборудованные холодильниками, электроводонагревательными устройствами, средствами для разогрева пищи и раковинами.

В нарушение данных требований в учреждении не обеспечены санитарно-гигиенические условия для персонала из-за отсутствия необходимых санитарно-бытовых помещений или не соответствия имеющихся помещений санитарным требованиям: гардеробные для домашней и рабочей одежды отсутствуют, личную (верхнюю) одежду и рабочую (санитарную) одежду персонал хранит в комнатах отдыха. В комнатах отдыха очень тесно, т.к. там установлены кресла-кровати, общие шкафы, где у каждого работника хранится сезонная личная и служебная одежда и обувь, медицинская одежда, постельные принадлежности, постельное белье. Кроме того, в комнатах отдыха организовано принятие пищи, установлены столы-тумбочки с едой, посудой, электрочайники, СВЧ, холодильники. Количество имеющихся шкафов не соответствует количеству списочного состава персонала. Индивидуальные двустворчатые закрывающиеся вентилируемые шкафы для обеспечения раздельного хранения личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов отсутствуют. Количество душевых кабин для персонала всего 2 на 70 человек в смену при норме 1 душевая кабина на 10 человек. Отдельная специально оборудованная комната для приема пищи медперсонала отсутствует (разогрев, хранение и прием пищи проводится непосредственно в комнатах отдыха, где отсутствуют раковины для мытья рук и посуды).

Согласно п.4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, легко доступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.

В соответствии с п.4.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 в помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные, процедурные и др. аналогичные помещения, а также ванные, душевые, санитарные узлы, клизменные, помещения для хранения и разборки грязного белья и др.) стены следует облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы.

Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатические.

Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.

Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.

В силу п. 10.3. СанПиН 2.1.3.1375-03 в основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.

В нарушение данных требований внутренняя отделка помещений не соответствует санитарным требованиям, не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Так, в помещении для мытья и дезинфекции медицинских сумок стены оклеены обоями, поверхность полотна двери имеет множественные повреждения. Требуют ремонта помещения бельевой (стены, линолеумное покрытие пола, порог, двери), комнаты для приема пищи водителей, гардеробная, т.к. повреждения и дефекты поверхностей стен, дверей и пола затрудняют проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.

Согласно п.4.7. СанПиН 2.1.3.1375-03 наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств.

В нарушение данных требований состояние наружной и внутренней поверхности медицинской мебели (в кабинете старшего врача смены, в гардеробной - стеллаж, где хранятся медицинские сумки и биксы) не позволяет выполнять влажную обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

В соответствии с п.5.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 в палатах для больных (в том числе в детских палатах и палатах новорожденных), врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

В силу п. 10.9.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в отделениях допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).

В нарушение данных требований в предстерилизационной, в бельевых, в помещениях для обработки медицинских сумок, в комнатах и кабинетах персонала отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

В соответствии с п.7.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются в соответствии с действующими нормативными документами.

В нарушение данных требований в учреждении не обеспечены гигиенические нормативы по искусственной освещенности на рабочих местах. В соответствии с протоколом измерений освещенности от 02.10.2009 № 689-Ф, выполненным аккредитованной лабораторией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», искусственная освещенность на 6-ти рабочих местах в административно-хозяйственных помещениях, где работа связана с компьютером (в бухгалтерии и кабинете экономиста) не соответствует требованиям санитарных правил и норм.

Согласно п.11.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Верхняя одежда хранится в гардеробе для персонала.

В нарушение данных требований медицинский персонал учреждения не имеет индивидуальных шкафчиков для хранения сменной спецодежды.

Согласно п.8.3. Руководства Р 3.5.1904-D4 подача и отключение питания бактерицидных установок с открытыми облучателями от электрической сети осуществляют с помощью отдельных выключателей, расположенных вне помещения у входной двери, которые сблокированы со световым табло над дверью.

В нарушение данных требований у входных дверей процедурного кабинета, предстерилизационной, стерилизационной и бельевой не вынесены вне помещений включатели бактерицидных установок, отсутствуют предупреждающие табло о работе излучателя.

Согласно п.9.6 Методических указаний МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999, один раз в год, а при необходимости чаще, должен проводиться освежающий косметический ремонт помещений.

В силу п.11.2. МУ 3.5.736-99 во всех помещениях устанавливаются раковины для обработки рук.

В соответствии с п. 11.4. МУ 3.5.736-99 по окончании работы персонал обязан принять гигиенический душ.

В нарушение данных требований в учреждении не проводится необходимый освежающий косметический ремонт помещений бельевых, где внутренняя отделка не соответствует санитарным требованиям, имеются дефекты покрытия пола, стен, дверей. В помещении чистой и грязной бельевой нет раковины для мытья рук. Отсутствует душевая для персонала для принятия гигиенического душа по окончанию работы.

Согласно п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 № 14, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

В силу п.4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

В нарушение данных требований в учреждении отсутствует проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения: сварочный пост, столярная мастерская, вулканизационный участок, зона ремонта и стоянок транспортных средств).

Согласно п.5.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.

В нарушение данных требований в учреждении не определены посты наблюдения (точки отбора) и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха, согласованные в установленном порядке.

В нарушение требований п.8.1 «Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей» № 4616-88 от 05.05.1988, п.3.2.29 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 № 28, смотровые канавы в помещении зоны ремонта, где к работам привлекаются также водители санитарных машин, находятся в антисанитарном состоянии: кафельное покрытие на боковых стенах загрязнено и частично разбито, пол смотровых канав загрязнен автомаслами.

Невыполнение требований санитарно-эпидемиологического

законодательства нарушает права пациентов и работников учреждения на охрану здоровья от негативных факторов окружающей среды.

В соответствии с п.п. 3,10,14 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Ст. 11 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 30.12.2008) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.2 ст. 120 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 1.2., З.1., 3.2, 3.7. Устава МУЗ «Станция скорой помощи», Учредителем Учреждения является администрация города Костромы. Для осуществления своих целей Учреждение использует имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества в денежной и иных формах Учреждения являются регулярные и единовременные поступления Учредителя. Учредитель Учреждения осуществляет финансирование его деятельности из бюджета г. Костромы в соответствии со сметой расходов.

Таким образом, обязанность провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства должна быть возложена на обоих ответчиков.

Суд полагает, что заявленный срок для устранения нарушений является достаточным и разумным. Учитывает суд значимость устранения нарушений в максимально короткий срок, поскольку нарушение связано с охраной здоровья населения. Принимает суд во внимание и то, что при возникновении затруднений с соблюдением сроков исполнения может разрешаться вопрос о предоставлении отсрочки, но в настоящее время препятствий для исполнения в срок нет.

В силу ст. 333.20 НК РФ и по ходатайству представителя МУЗ г. Костромы «Станция скорой медицинской помощи» суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, подлежащей взысканию с данного ответчика до ... руб. ввиду сложности финансового положения и отсутствия специальной статьи расходов на эти нужды.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию города Костромы и Муниципальное учреждение здравоохранения города Костромы «Станция скорой медицинской помощи» в срок до 01.03.2011 провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

оборудовать необходимые медицинские кабинеты: процедурную, кладовую стерильных материалов и белья, лабораторию срочных анализов, перевязочную, помещение для приема амбулаторных больных, помещение временного пребывания больного,

оборудовать необходимые вспомогательные помещения (помещение для сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, кладовую стерильных материалов и белья, кладовую кислот и дезинфицирующих средств),

оборудовать санитарно-бытовые помещения для персонала: гардеробные для домашней и рабочей одежды, отдельная специально оборудованная комната для приема пищи медперсонала,

обеспечить необходимой мебелью по количеству списочного состава
персонала: индивидуальными двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми
шкафами для обеспечения раздельного хранения личной (домашней) и рабочей
(санитарной) одежды, обуви и головных уборов,

установить душевые кабины для персонала из расчета 1 душевая кабина на 10 человек,

в помещении чистой и грязной бельевой установить раковины для мытья рук,

внутреннюю отделку помещений для мытья и дезинфекции медицинских
сумок привести в соответствие санитарным требованиям, позволяющую
проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств
(в помещении для мытья и дезинфекции медицинских сумок стены обработать
материалами, устойчивыми к воздействию моющих средств, устранить
повреждения на поверхности поверхность полотна двери),

провести косметический ремонт помещений бельевой (стены,
линолеумное покрытие пола, порог, двери), комнаты для приема пищи водителей,
гардеробной (устранить повреждения и дефекты поверхностей стен, дверей и
пола),

провести чистку и ремонт смотровых канав в помещении зоны ремонта
санитарных машин (очистить от грязи, восстановить кафельное покрытие),

привести наружную и внутреннюю поверхности медицинской мебели (в
кабинете старшего врача смены, в гардеробной - стеллаж, где хранятся
медицинские сумки и биксы) в состояние, позволяющее выполнять влажную
обработку моющими и дезинфицирующими средствами,

в предстерилизационной, в бельевых, в помещениях для обработки
медицинских сумок, в комнатах и кабинетах персонала установить умывальники с
подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями,

провести необходимые мероприятия по обеспечению гигиенических
нормативов по искусственной освещенности на рабочих местах в
административно-хозяйственных помещениях, где работа связана с компьютером
(в бухгалтерии и кабинете экономиста),

установить для медицинского персонала учреждения индивидуальные
шкафчики для хранения сменной спецодежды,

у входных дверей процедурного кабинета, предстерилизационной,
стерилизационной и бельевой вынести вне помещений включатели бактерицидных
установок, установить предупреждающие табло о работе излучателя,

разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих
веществ от источников загрязнения: сварочный пост, столярная мастерская,
вулканизационный участок, зона ремонта и стоянок транспортных средств),

определить посты наблюдения (точки отбора) и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения города Костромы «Станция скорой медицинской помощи» в доход бюджета муниципального образования город Кострома ... руб. - госпошлину.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через Свердловский суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Дедюева М.В.