о предоставлении жилого помещения.



Дело № 2-2024/10РешениеИменем Российской Федерации

30 июля 2010г. Свердловский районный суд Костромы в составе председательствующего судьи Дедюевой М.В., при секретаре Приказчиковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко А.М. к администрации г. Костромы о предоставлении жилого помещения,

Установил:

Бойко А.М. обратился в суд с иском к администрации г.Костромы о предоставлении жилой площади.

Просил обязать администрацию г. Костромы предоставить ему отдельную благоустроенную квартиру или дом по установленным законодательством нормам.

Требования обоснованы тем, что истец проходит службу в качестве участкового уполномоченного с 17.03.2006г., имеет право на получение отдельной благоустроенной квартиры или дома не позднее 6-ти месяцев вступления в должность участкового, предоставление жилья до сих пор не произведено, из администрации города на его заявление от 30.03.2010г. поступило письмо от 26.04.2010г. о постановке в очередь на улучшение жилищных условий постановлением администрации города Костромы от 23.04.2010г. № 777 за № 107, т.е. семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, данный ответ следует считать отказом в предоставлении отдельного благоустроенного жилья не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность.

В судебном заседании требование поддержал, пояснил, что жилье просит предоставить на семью, членами семьи являются жена Хрускина Т.Г., 19-ти летний сын жены от первого брака Хрускин С.В. ( сейчас он учится в ..., зарегистрирован там на время учебы), их малолетняя дочь Б.М., Дата обезличенаг.р., жилье он просит предоставить по договору социального найма, предоставлять просит благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте г. ... по нормам предоставления площади жилого помещения, по месту работы он жилье просил давно и безрезультатно, решил обратиться в суд, семья живет в кв. ... д. ... по пр-ту ... г. ..., квартира коммунальная, одна большая комната разделена перегородкой на две комнаты, кухня на две семьи, есть сосед, проживает он в коммунальной квартире не постоянно, а периодически, отопление центральное, есть холодная вода, ванны или душа нет, туалет оборудован не на улице, а в квартире, занимаемое жилье принадлежит жене и детям в равных долях, уплаченную при обращении в суд госпошлину взыскивать с ответчика он не намерен.

Представитель ответчика администрации Костромы Сорокин М.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что законодательство не возлагает обязанность обеспечения участковых жильем именно на органы местного самоуправления, с 1 марта 2005 года действует ЖК РФ, согласно которому на органы местного самоуправления может быть возложена обязанность по обеспечению жильем определенной категории граждан, для которых не требуется признания малоимущими, только при передаче в установленном законом порядке государственных полномочий с обеспечением соответствующего финансирования, таких полномочий на органы местного самоуправления по обеспечению жильем сотрудников милиции не возложено, соответствующего финансирования нет, механизм финансирования данных затрат и их компенсации по федеральному закону не отработан, полагал, что администрация города не является надлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении иска с администрации города следует отказать, кроме того, законодатель не указывает, на каком праве должно быть произведено такое предоставление.

Дело судом рассмотрено в отсутствие представителя Минфина РФ, привлеченного судом к рассмотрению дела в качестве соответчика, по его просьбе, в отзыве в суд представитель полагал, что предоставление участковым жилья должно производиться органами местного самоуправления, и Минфин не может являться надлежащим ответчиком по делу.

Дело судом рассмотрено в отсутствие 3-х лиц Хрускиной Т.Г. и Хрускина С.В. по их просьбам.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 с изменениями к нему « О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Истец с 17.03.2006г. по настоящее время работает в должности участкового уполномоченного милиции, что подтверждается справкой заместителя начальника УВД - начальника ... УВД по городскому округу г. ....

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексе порядке. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, их осуществление предусмотрены ст.ст. 19,20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Конституционный Суд РФ в Определении от 15 февраля 2005 года № 58-О, от 17 октября 2006 года № 485-О указал, что обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенного на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие, имеет как общегосударственное, так и местное значение, содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета, законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечить сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, жилой площадью, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции РФ.

В соответствии со ст. 4 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО « О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учет принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Костромской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Костромской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет также могут быть признаны определенные федеральным законом или законом Костромской области иные категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

С учетом приведенных норм ст. 30 Закона РФ « О милиции», ст. 4 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО, выводов Конституционного Суда РФ в Определении от 15 февраля 2005 года, от 17 октября 2006 года довод представителя администрации города о том, что на органы местного самоуправления не возложено обязанности по предоставлению жилых помещений сотрудникам милиции, в частности участковым уполномоченным милиции, является несостоятельным.

Бойко А.М. является нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, постановлением Главы г. Костромы от 23 апреля 2010 года № 777 принят администрацией города на учет в качестве такового с семьей из 4-х человек в список очередности сотрудников милиции под номером 107.

Возложение обязанности на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений сотрудникам милиции по смыслу ч. 2 ст. 135 Конституции РФ предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления и гарантирует право собственности муниципального образования, поэтому довод ответчика об отсутствии средств, возможностей для обеспечения жильем истца не может являться основанием для отказа в иске.

То, что истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только с 23 апреля 2010 года, не может послужить основанием для отказа в иске, Бойко А.М. в должности участкового уполномоченного милиции отработал более шести месяцев, обязанность по обеспечению его жильем администрацией г. Костромы не исполнена, начало течения шестимесячного срока законом определено не моментом постановки на очередь, а моментом вступления в должность.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, на администрацию г. Костромы подлежит возложению обязанность предоставить истцу на его семью по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно - техническим требованиям, находящееся в черте г. Костромы, по нормам предоставления площади жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требовании Бойко А.М. удовлетворить.

Обязать администрацию г. Костромы предоставить Бойко А.М. с членами семьи Хрускиной Т.Г., Хрускиным С.В., Б.М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте г. Костромы, по нормам предоставления площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через Свердловский суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Дедюева М.В.