о ликвидации общественной организации



Дело № 2-2455/ 2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2010 г.

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Демьяновой Н.Н.

при секретаре Строговой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Костромской местной общественной организации - Творческое объединение « Социальная инициатива» молодёжного жилищного комплекса

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области обратилось в суд с исковым заявлением к Костромской местной общественной организации - Творческое объединение « Социальная инициатива» молодёжного жилищного комплекса, в котором просит ликвидировать ответчика и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая в обоснование, что ответчик в качестве юридического лица был зарегистрирован 28 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен, в ходе проведения проверки деятельности ответчика за период с января 2008 года по декабрь 2009 года было установлено, что организация по указанному в учредительных документах адресу не находится, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях», пп.» в», « л» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» организация не сообщила и не представила документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в нарушение ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ на печати организации используется незарегистрированная символика, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ организация не в полном объёме представила информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ за 2007-2008 годы, за проверяемый период не выполнялись нормы, предусмотренные Уставом, а именно, не соблюдалась периодичность проведения Общего собрания - вместо необходимых двух проведено одно, не проводились заседания Совета, не осуществляла свою деятельность ревизионная комиссия, не избирался исполнительный директор после истечения срока своих полномочий 20 сентября 2007 года, по результатам проверки в адрес ответчика было вынесено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 30 апреля 2010 года, 5 мя 2010 года повторное предупреждение с окончательным сроком устранения нарушений до 21 июня 2010 года, до настоящего времени документы, подтверждающие устранение нарушений, ответчиком не представлены.

В судебном заседании представитель истца Карашева А.К. указанные исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам.

Представитель УФНС РФ по Костромской области, привлечённого к участию в деле в ходе досудебной подготовки в качестве третьего лица, Виноградова И.А. разрешение исковых требований полагает на усмотрение суда, пояснила, что у ответчика имеется задолженность по уплате налогов.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

По представленным данным Костромская местная общественная организация - Творческое объединение « Социальная инициатива « молодёжного жилищного комплекса зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области 24 ноября 1999 года, запись в ЕГРЮЛ внесена 28 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен

В период с 8 февраля 2010 года по 9 марта 2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области была проведена плановая документальная проверка деятельности ответчика за период с января 2008 года по декабрь 2009 года, в ходе которой было установлено, что организация по указанному в учредительных документах адресу не находится, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях», пп.» в», « л» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» организация не сообщила об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не представила документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ организация не представила за 2008 год информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лих без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не в полном объеме представила за 2007-2008 годы информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, также указано, что организация за проверяемый период не исполняла нормы, предусмотренные пунктами 5.1, 5.5, 5.7, 5.9, 5.14 Устава, а именно, не соблюдалась периодичность проведения Общего собрания - вместо необходимых двух проведено одно, не проводились заседания Совета, не осуществляла свою деятельность ревизионная комиссия, не избирался исполнительный директор после истечения срока своих полномочий, в нарушение ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 года на печати организации используется незарегистрированная символика.

По результатам проверки 12 марта 2010 года ответчику было вынесено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 30 апреля 2010 года, в данный срок нарушения устранены не были.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» общественное объединение, в частности, обязано соблюдать законодательство РФ, нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчётом, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона» О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, неоднократное непредставление таких сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Также установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 настоящей статьи, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» одним из оснований ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из исследованных при рассмотрении дела доказательств следует, что ответчик в своей деятельности допустил нарушения приведенных требований Федеральных законов от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ, от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, мер к их устранению не принимает, на вынесенное в его адрес предупреждение об устранении нарушений не реагирует, данные нарушения суд расценивает как грубые.

Кроме того, как следует из материалов дела, ответчиком и ранее допускались приведенные нарушения законодательства, так, в представлении от 21 октября 2004 года № 3994 указывается о нарушении организацией требований ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ, давался срок для устранения нарушений до 1 декабря 2004 года, 28 июня 2007 года в адрес организации выносилось предупреждение об устранении нарушений абз. 8 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ в срок до 29 июля 2007 года, об аналогичных нарушениях указывается в предупреждении от 19 мая 2008 года.

Оценивая исследованные при рассмотрении дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации, характер допущенных юридическим лицом нарушений, выражающихся в фактическом отсутствии организации по месту государственной регистрации, не сообщении необходимых сведений для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в том числе относительно действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, использовании незарегистрированной символики, не соблюдении указанных положений Устава, позволяет принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры ответственности за нарушения действующего законодательства, данная мера, учитывая то, что ответчиком мер к устранению нарушений не принимается, несмотря на предупреждение об этом, является соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям.

Суд учитывает и то, что дело рассматривается в порядке заочного производства, со стороны ответчика не представлено доводов и возражений относительно предъявленного иска.

Наличие задолженности по налоговым платежам, о чём пояснила в судебном заседании представитель УФНС России по Костромской области, как основание для отказа в иске положениями Федерального закона от 19 мая 1992 года № 82-ФЗ, ГК РФ не предусмотрено.

С учётом изложенного, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области удовлетворить.

Ликвидировать Костромскую местную общественную организацию - Творческое объединение « Социальная инициатива» молодёжного жилищного комплекса.

Исключить Костромскую местную общественную организацию - Творческое объединение « Социальная инициатива» молодёжного жилищного комплекса из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе в течение семи дней с момента получения копии заочного решения подать в суд заявление об его отмене.

Заочное решение может быть обжаловано в течение десяти дней по истечении срока, установленного для подачи ответчиком заявления об его отмене, а если такое заявление будет подано - в течение десяти дней с момента вынесения определения суда об отказе в его удовлетворении - в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Демьянова Н.Н.