о признании бездействия незаконным.



Дело № 2-2582/ 2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 октября 2010 г.

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Демьяновой Н.Н.

с участием прокурора Митрофанова Д.А.

при секретаре Цыпухиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Костромы о признании бездействия незаконным

установил:

Прокурор г. Костромы обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Костромы, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования по ... г. Костромы на отрезке от ... до ..., обязать администрацию г. Костромы устранить выявленные нарушения федерального законодательства, а именно, восстановить покрытие проезжей части дороги общего пользования по ... г. Костромы от ... до ..., устранить выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, восстановить бортовой камень, восстановить асфальтобетонное покрытие тротуаров, указанные работы провести в срок до 1 октября 2010 года, мотивируя тем, что указанный участок дороги не соответствует установленным требованиям, неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей нарушает права неопределенного круга лиц.

В настоящем судебном заседании принят отказ прокурора г. Костромы от исковых требований к администрации г. Костромы в части возложения обязанности устранить выявленные нарушения федерального законодательства, а именно, восстановить покрытие проезжей части дороги общего пользования по ... г. Костромы от ... до ..., устранить выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, восстановить бортовой камень, восстановить асфальтобетонное покрытие тротуаров, определением суда производство по делу в указанной части прекращено, в остальной части прокурор Митрофанов Д.А. требования уточнил, просит признать незаконным бездействие администрации г. Костромы, выражающееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования по ... г. Костромы на отрезке от ... до ..., имевшее место до извещения о проведении открытого аукциона № 488 на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Костромы.

Представитель администрации г. Костромы Храмов А.В. исковые требования не признал, считает, что оснований для их удовлетворения нет.

Представители привлеченных в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц МУП г. Костромы « ГДСУ» Княжевская Н.А., Комитета ЖКХ администрации г. Костромы Бондарев Ю.С. разрешение исковых требований полагают на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно (ст. 2), к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14).

Из имеющихся в материалах дела фототаблицы, акта контрольной проверки участка автомобильной дороги - участок улицы Сутырина от ... до ... - следует, что на момент обращения прокурора г. Костромы в иском в суд рассматриваемый участок дороги находился в ненадлежащем состоянии. Так, в акте указывается, что покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, бортовой камень имеет разрушения более чем на 20 % площади, имеется раскрытая сетка арматуры, асфальтобетонное покрытие тротуаров разрушено.

Данные доказательства, не опровергнутые ответчиком, свидетельствуют о том, что администрацией г. Костромы как органом местного самоуправления не принимались необходимые меры по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования на рассматриваемом участке, только 20 августа 2010 года в « Костромских ведомостях» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 488 на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Костромы, на данный момент контракт заключен, необходимые ремонтные работы проводятся, чем и был обусловлен отказ прокурора г. Костромы от исковых требований в указанной судом части.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ранее до извещения о проведении открытого аукциона № 488 со стороны администрации г. Костромы имело место бездействие, выражающееся в непринятии указанных судом мер.

При этом администрацию г. Костромы суд находит надлежащим ответчиком по иску.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ решение вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности, отнесено к ведению органов местного самоуправления, структура которых указана в ст. 34 закона.

В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа г. Кострома решение вопросов в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, также отнесено к компетенции органов местного самоуправления, к которым в силу в ст. 22 Устава относится и администрация г. Костромы.

То обстоятельство, что в силу Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства данному отраслевому органу передан ряд полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере дорожной деятельности, не свидетельствует о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику.

Согласно Устава муниципального образования городского округа г. Кострома Комитет ЖКХ не входит в структуру органов местного самоуправления, в то время как Федеральным законом № 131-ФЗ решение вопросов местного значения отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Создание органом местного самоуправления муниципальных предприятий и учреждений в целях решения вопросов местного значения, что предусмотрено ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, а в Положении о Комитете ЖКХ указано, что он имеет организационно-правовую форму муниципального (бюджетного учреждения), не освобождает ответчика как орган местного самоуправления от ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных указанным Федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Костромы, выражающееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования по ... г. Костромы на отрезке от ... до ..., имевшее место до извещения о проведении открытого аукциона № 488 на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Костромы.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения суда в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Демьянова Н.Н.