01 ноября 2010г. Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Дедюевой М.В., при секретаре Приказчиковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горькова Н.А. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о признании действий незаконными, оспаривании записи в реестре, признании права на социальную выплату на 01.10.1987г., предоставлении социальной выплаты в сумме <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда, Установил: Горьков Н.А. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о признании действий незаконными, оспаривании записи в реестре, признании права на социальную выплату на 01.10.1987г., предоставлении социальной выплаты в сумме <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда. Истец просит: 1.признать не законными действия Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, 2.признать не законной запись в Реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, на имя Горькова Н.А., ДД.ММ.ГГГГг.р. от 01.04.1994г., 3.включить запись в Реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов на имя Горькова Н.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., от 01.10.1987г., 4.признать право на социальную выплату на улучшение жилищных условий на 01.10.1987г., 5.обеспечить предоставление социальной выплаты на улучшения жилищных условий по рыночной цене двухкомнатной квартиры в сумме <данные изъяты> руб., 6.признать право на компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. Иск обоснован тем, что Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области неосновательно отказывается предоставлять меру социальной поддержки в форме социальной выплаты на обеспечение жильем со времени постановки на учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.е. с 01.10.1987г., из-за чего истец нервничает и переживает. В судебном заседании истец требования поддержал по указанным в заявлении основаниям, пояснил, что из-за незаконного поведения ответчика страдает не только он сам, но и члены его семьи - жена, малолетняя дочь, мать истца, сам истец родился ДД.ММ.ГГГГ, его мать встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города с 01.10.1987г., он был членом семьи матери, соответственно, социальная выплата на обеспечение жильем должна ему предоставляться по очереди вставших на учет нуждающихся в 1987г., социальная выплата должна предоставляться на семью и с учетом его права на дополнительную жилую площадь, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области письмом сообщил ему, что выплата ему будет предоставляться по дате 01.04.1994г., что неверно, ранее в ним и матерью проживала сестра, сейчас она с ними не проживает, выехала в другой адрес. В судебном заседании представитель Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства КО Гриценко Р.Г. иск не признал, пояснил, что социальная выплата истцу будет предоставляться по самой ранней дате, с которой он может расцениваться как лицо, имеющее статус инвалида, т.е. по дате на 15.01.1990г., из-за того, что в выплатном деле истца имелись две даты о его инвалидности ( по сообщению пенсионного органа с 15.01.1990г. и по сообщению бюро ГБ МСЭ с 28.03.1994г. - 11.05.1994г.), истцу ошибочно 07.04.2010г. письмом № ГО-8 повт. было сообщено Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства КО о том, что социальная выплата ему будет предоставляться по очереди с 01.04.1994г., однако ему был направлен и ответ с верной датой очередности, и в Реестре истец значится именно как лицо, имеющее право на социальную выплату по очереди с 15.01.1990г., социальная выплата предоставляется именно инвалиду, такой статус у истца появился 15.01.1990г., предоставить социальную выплату с более ранней даты 01.10.1987г., как просит истец, и когда его мать была поставлена в очередь нуждающихся, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства КО не вправе, т.к. мать истца статуса инвалида не имела и не имеет, была поставлена в очередь нуждающихся по иному основанию, между тем, социальная выплата может быть предоставлена лишь инвалиду, оснований для погашения записей в Реестре и внесения в Реестр новых записей нет, оснований определять размер социальной выплаты в настоящее время также нет, это будет сделано тогда, когда подойдет очередь получения социальных выплат по дате 15.01.1990г., размер социальной выплаты утверждается на квартал, сейчас он утвержден на 3 квартал 2010г., оснований для взыскания морального вреда не имеется. Представитель привлеченного к делу в качестве соответчика ОГУ «Центр социальных выплат» Давидьян Т.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что Реестр ведет ОГУ, и истцу сообщалось письмом от 29.03.2010г. за № 638-08 о том, что ему будет назначена социальная выплата на приобретение жилья при подходе очередности граждан, которые имели инвалидность на дату 15.01.1990г., обычно дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и дата установления инвалидности по году совпадают, истцу инвалидность впервые установлена 15.01.1990г., дата его постановки на учет раньше - 01.10.1987г., т.к. на него переводилась очередь матери, но мать инвалидом не являлась, вставала на учет как лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, таким лицам спорная мера социальной поддержки не назначается, она назначается лишь инвалиду. Представитель привлеченного к делу в качестве соответчика Департамента финансов КО О. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что спорная социальная выплата предоставляется не за счет бюджета субъекта федерации, а за счет средств федерального бюджета, незаконных действия или бездействия сотрудников Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства КО не усматривается, оснований для взыскания морального вреда нет. Дело судом рассмотрено в отсутствие представителя 3 лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы по его просьбе. Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, материалы выплатного дела истца из ОГУ «ЦСВ», суд приходит к следующему. В ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ в ред. от 24.07.2009г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуги по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Из материалов дела следует и участвующими в деле лицами не оспаривается, что мать истца Г. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при администрации г. Костромы в списке очередности общего учета с 24.12.1980г. за № при составе семьи 3 человека ( она сама, сын Г.А., дочь К.), с 02.10.1987г. Г. была поставлена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в список очередности лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний за № при составе семьи 3 человека ( она сама, сын Г.А., дочь К.) - л.д.40. В переписке Комитета ЖКХ дата постановки на учет в список очередности лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указывается с 01.10.1987г. В список нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г. Костромы по категории «семья, имеющая ребенка инвалида» 01.10.1987г., как указано в письме прокуратуры от 16.04.2010г. за №, Г. не вставала - л.д.46-47. Истец Горьков Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и его мать Г. по решению Ленинского районного суда в 1994г. были выселены из частного дома по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, также истцу с матерью в виде исключения была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира с частичными видами благоустройства по адресу: <адрес> до подхода очередности на получение жилой площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям. В соответствии с решением городской жилищной комиссии от 14.12.2009г. на основании личного заявления Горькова Н.А. очередность его матери Г. в списке лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, переведена на него, он оставлен состоящим в данной очереди по дате первичного обращения 01.10.1987г. и значится в данной очереди за № ( на 31.03.2010г.) - л.д.50-51. В Реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и до 1 января 2005 года в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» истец Горьков Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., значится как инвалид, на что указывает справка МСЭ в качестве правоподтверждающего документа, его дата постановки на учет указана как 01.10.1987г., в графе «примечание» указано на то, что инвалидность с 1990г. Приведенная выше норма федерального закона предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем связывает лишь с инвалидностью, с тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний не связывает. Поэтому состояние истца на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 01.10.1987г. по списку лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, обусловить предоставление социальной выплаты по очередности на эту дату не может. Самое раннее упоминание об инвалидности истца имеется в медицинском заключении от 15.01.1990г. № о признании Горькова Н.А. ребенком-инвалидом с детства в возрасте до 16 лет, о чем сообщено пенсионным органом, в котором соответствующие сведения имелись в связи с выплатой пенсии. Бюро МСЭ обследовало истца на предмет установления ему инвалидности позже 28.03.1994г. - 11.04.1994г. ( л.д.34). Суд считает, что истец обоснованно значится в указанном выше Реестре с примечанием об инвалидности с 1990г., поскольку именно при подходе очередности граждан, которые имели инвалидность на этот год, обеспечиваться социальной выплатой должен и истец. Письмом № ГО-8 повт. Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства КО истцу была сообщена ошибочная дата предоставления социальной выплаты - по очереди с 01.04.1994г. ( л.д.13). Однако истцу направлялось письмо и с верной датой очередности от 29.03.2010г. за № - при подходе очередности на 15.01.1990г. Сама по себе техническая ошибка незаконности действий не образует. Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, записи в Реестре, включении в Реестр новой записи об истце, признании за ним права на социальную выплату на улучшение жилищных условий при подходе очередности на 01.10.1987г., компенсации морального вреда. Поскольку инвалиды по очередности на 1990 год социальной выплатой еще не обеспечиваются, то не имеется оснований и для определения ее размера, т.к. размер неизменным не сохраняется, а изменяется в зависимости от средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Костромской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, по очередности на 1990год средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья еще не установлена. На основании изложенного в удовлетворении иска следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Горькова Н.А. о признании действий Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области незаконными, оспаривании записи в реестре, признании права на социальную выплату на 01.10.1987г., предоставлении социальной выплаты в сумме <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через Свердловский суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме. Судья: Дедюева М.В.