ДЕЛО № 2-3557/2010 РЕШЕНИЕ 29 ноября 2010 года Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Лукьяновой С.Б., при секретаре Муравьевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Войнова Владимира Анатольевича к администрации г. Костромы о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Войнов В.А. обратился в суд с иском к администрации г. Костромы о предоставлении ему как участковому уполномоченному милиции <данные изъяты> нуждающемуся в улучшении жилищных условий, отдельной благоустроенной квартиры или дома по установленным законодательством нормам. Мотивировал тем, что он с 1994 года проходит службу в милиции, 28.08. 2009 г. и по настоящее время в должности участкового уполномоченного <данные изъяты>, нуждается в улучшении жилищных условий, проживает в жилом помещении специализированного жилого фонда. Из администрации г. Костромы на его заявление поступил ответ от 29.04.2010 г. о постановке его в очередь на улучшение жилищных условий, в данном ответе не предусмотрены сроки предоставления ему жилья. В судебном заседании истец Войнов В.А. требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Представитель Администрации г. Костромы Храмов А.В. иск не признал, пояснил, что из буквального толкования ст.30 Закона РФ «О милиции» не усматривается, что обеспечение участковых уполномоченных милиции жилыми помещениями является обязанностью органов местного самоуправления. Администрация г. Костромы не наделена государственными полномочиями по предоставлению за счет муниципального жилищного фонда жилья данной категории лиц. Субвенции на эти цели в администрацию города Костромы из федерального бюджета не поступают. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Комитета ЖКХ администрации г.Костромы в судебном заседании не участвует, по его ходатайству. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Из материалов дела следует, что майор милиции Войнов В.А. проходит службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции <данные изъяты> с 28 августа 2009 г. по настоящее время (л.д.8). В соответствии с постановлением администрации г. Костромы от 29.04.2010 г. он поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в список очередности сотрудников милиции за № 108 (л.д.4). По сообщению регистрирующих служб, в т.ч. управления Росреестра по Костромской области, истец в собственности объектов недвижимости на территории Костромской области и г. Костромы не имеет, сделок с недвижимостью не совершал. Войнов В.А. проживает в муниципальном жилом помещении специализированного жилого фонда с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м., общей <данные изъяты> кв.м. в соответствии с договором найма специализированного жилого помещения №, сроком на один год, который в настоящее время продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7). Таким образом, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, что не оспаривалось и администрацией г. Костромы, поскольку на основании постановления администрации г. Костромы от 29.04.10 г. истец был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в список очередности сотрудников милиции. С учетом указанных обстоятельств в соответствии с ч.1 ст.30 Закона «О милиции» истец имеет право на обеспечение органами местного самоуправления соответствующим жилым помещением. Срок, установленный данной статьей Закона для обеспечения истца жилым помещением, истек, однако до настоящего времени жильем он не обеспечен. Доводы представителя администрации г. Костромы о том, что администрация города не наделена полномочиями по предоставлению жилой площади участковым уполномоченным милиции, нельзя признать обоснованными, т.к. право истца на обеспечение жильем в течение 6 месяцев с момента вступления в должность и обязанность органов местного самоуправления обеспечить его соответствующим жильем прямо предусмотрены Законом РФ «О милиции». В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексе порядке. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, их осуществление предусмотрены ст.ст. 19,20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Конституционный Суд РФ в Определении от 15 февраля 2005 года № 58-О, от 17 октября 2006 года № 485-О указал, что обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенного на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие, имеет как общегосударственное, так и местное значение, содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета, законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечить сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, жилой площадью, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции РФ. В соответствии со ст. 4 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО « О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учет принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Костромской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Костромской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет также могут быть признаны определенные федеральным законом или законом Костромской области иные категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях. С учетом приведенных норм ст. 30 Закона РФ «О милиции», ст. 4 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО, выводов Конституционного Суда РФ в Определении от 15 февраля 2005 года, от 17 октября 2006 года довод представителя ответчика о том, что на органы местного самоуправления не возложено обязанности по предоставлению жилых помещений сотрудникам милиции, в частности участковым уполномоченным милиции, является несостоятельным. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Войнова Владимира Анатольевича удовлетворить. Обязать муниципальное образование в лице администрации города Костромы предоставить Войнову Владимиру Анатольевичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте г. Костромы, по нормам предоставления площади жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней. Федеральный судья