Дело № 2-2821/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 ноября 2010 года. г. Кострома. Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Ворониной М.В., с участием представителя заявителя Бакина А.В., при секретаре Наместниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Савельева Евгения Владимировича о признании решения жилищной комиссии Костромского гарнизона незаконным, установил: Савельев Е.В. обратился в суд с заявлением о признании решения жилищной комиссии Костромского гарнизона незаконным, указав, что он был уволен с военной службы в запас из войсковой части № в связи с организационно-штатными мероприятиями в ноябре 2007 года. На момент увольнения общая выслуга лет в соответствии с расчетом, произведенным войсковой частью №, составляла более 10 лет 10 месяцев 9 дней. Ранее решением жилищной комиссии части он был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и состоял на учете в базе данных Костромской КЭЧ с августа 2001 года, поэтому при увольнении с военной службы он был оставлен в списках нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В июне 2010 года ему стало известно, что решением жилищной комиссии Костромского гарнизона от 22.12.2009 года он был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) в связи с выявлением того, что его выслуга лет на момент увольнения составила менее 10 лет. С данным решением он не согласен. Никаких дополнительных документов он не предоставлял, ничего от жилищной комиссии не скрывал. Расчет выслуги лет производило вышестоящее командование. Он дал согласие на увольнение с военной службы, поскольку был уверен, что его в дальнейшем обеспечат жильем. Просит признать решение жилищной комиссии Костромского гарнизона от 22.12.2009 года в части исключения его из списка нуждающихся в получении жилой площади (улучшении жилищных условий) незаконным, обязать ответчика восстановить его в списке нуждающихся в получении жилой площади (улучшении жилищных условий) с 27.08.2001года. В судебном заседании заявитель Савельев Е.В. не присутствует, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Представитель заявителя Бакин А.В., действующий на основании доверенности, требования Савельева Е.В. поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что Савельев Е.В. был уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом как видно из представленной копии рапорта, условием согласия заявителя на такое увольнение являлось оставление в списках очередников на улучшение жилищных условий, что давало заявителю основания рассчитывать на реализацию его жилищных прав в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Также отметил, что в силу положений части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее, чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений, однако жилищной комиссией Костромского гарнизона данный срок был нарушен, поскольку о том, что у Савельева Е.В. не хватает стажа им стало известно 21 апреля 2009 года, когда был представлен расчет выслуги лет, однако решение жилищная комиссия Костромского гарнизона приняла только 22 декабря 2009 года, которое он получил только в июне 2010 года. Представитель жилищной комиссии Костромского гарнизона, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В предварительном судебном заседании поясняла, что решение жилищной комиссии законно и обоснованно. Из предоставленных документов, а именно расчета выслуги лет от 21.04.2009 года было выявлено, что общая выслуга лет Савельева Е.В. на момент увольнения составила менее 10 лет, что не дает ему права на получение постоянной жилой площади от Министерства обороны РФ, согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Трижды решался вопрос об обеспечении Савельева Е.В. жилым помещением. Первоначально квартира ему была распределена. После этого она представляла документы в Московский военный округ для проверки, и там выявили факт того, что Савельеву не хватает необходимой выслуги - 10 лет в календарном исчислении. В соответствии с расчетом, который был принят ими первоначально у заявителя выслуга лет составляла более 10 лет, но в льготном исчислении тогда как выслуга лет должна быть в календарном исчислении. Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему. Как видно из материалов дела Савельев Е.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ с 12.08.1998 г. по 31.12.2007 г. ( л.д.19). В период прохождения военной службы решением жилищной комиссии войсковой части № от 27.08.2001 года был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии от 27.08.2001 года ( л.д.11). Приказом командующего войсками Московского военного округа от 12.11.2007 года № Савельев Е.В. был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ( л.д.7). Приказом командира войсковой части № № № от 29.12.2007 года он исключен из списков личного состава воинской части, с сохранением в списках очередности на получение жилья ( л.д.10). Решение жилищной комиссии Костромского гарнизона от 22 декабря 2009 года Савельев Е.В. был исключен из списков очередности на получение жилой площади, поскольку согласно справки военного комиссариата г. Костромы за № от 03.04.2009 г. было выявлено, что общая выслуга лет Савельева Е.в. на момент увольнения составила менее 10 лет, что не дает ему права на получение постоянной жилой площади от МО РФ, согласно п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» ( л.д.6). Оценивая исследованные при рассмотрении дела доказательства, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения жилищной комиссии о снятии заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Из объяснений представителя жилищной комиссии Костромского гарнизона Федоровой А.Ю., данных ей в предварительном судебном заседании, следует, что основанием для исключения заявителя из списков очередности на получение жилой площади явился факт того, что общая выслуга лет Савельева Е.В. на момент увольнения составила менее 10 лет в календарном исчислении. В соответствии абз.12 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. «а» п.6 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. Таким образом, законодатель обладая правом устанавливать определенные льготы и гарантии отдельным категориям работников с учетом характера их труда, определил, что нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении. В соответствии с расчетом выслуги лет военнослужащего Савельева Е.В. от 21.04.2009 г., общая выслуга лет Савельева Е.В. составляет в календарном исчислении 9 лет 4 месяца 19 дней. Указанный расчет не оспорен заявителем. А потому при таких обстоятельствах жилищная комиссия Костромского гарнизона обоснованно исключила из списков очередности Савельева Е.В.. При этом доводы представителя заявителя о том, что Савельев Е.В. был уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями и условием согласия заявителя на такое увольнение являлось оставление в списках очередников на улучшение жилищных условий не могут повлиять на сделанные судом выводы, поскольку указанное представителем истца основание не дает заявителю права быть признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, суд отмечает, что заявитель при увольнении мог ознакомиться с вышеприведенными положениями законодательства, которые являются общедоступными, произвести расчет своего стажа, и соответственно своевременно защитить свои права. Доводы представителя заявителя о том, что жилищной комиссией Костромского гарнизона был нарушен тридцатидневный срок для принятия решения о снятии с учета, а потому оспариваемое решение подлежит отмене не могут быть приняты судом, поскольку нарушение данного срока не свидетельствует о незаконности принятого решения. Анализ собранных по делу доказательств позволяет сделать суду вывод о том, что решение жилищной комиссии Костромского гарнизона от 22 декабря 2009 года о снятии Савельева Е.В. с жилищного учета является законным и обоснованным, а потому суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления Савельева Евгения Владимировича отказать. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья: М.В. Воронина