2-1951/2010



ДЕЛО № 2 - 1951/2010

                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                 

25 июня2010года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.

при секретаре Журавлевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачкасовой Е.В. к ОГУ «Центр социальных выплат» и Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и об обеспечении выплаты задолженности по ней,

у с т а н о в и л:

Ачкасова Е.В. обратилась в суд с иском к ОГУ «Центр социальных выплат» и Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о признании права на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), предусмотренную п.1 ст.4 Закона Костромской области, и об обеспечении выплаты задолженности данной ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, кроме того, пояснила, что по линии МО РФ, как вдова военнослужащего, она получает меры социальной поддержки по оплате коммунальных платежей, за телефон, ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусмотрена выплата ЕДВ, считает, что ей обязаны производить эту выплату как ветерану труда в соответствии с Законом Костромской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области».

Представитель ОГУ «Центр социальных выплат» Давидьян Т.Н. пояснила, что иск считает необоснованным. По мерам социальной поддержки имеется два вида льгот - федеральные и областные, истица сама выбрала основание для предоставления ей мер социальной поддержки из федерального бюджета, поэтому оснований для выплаты ей ЕДВ из областного бюджета не имеется.

Представитель ДСЗН,ОиП Костромской области Евдокимова С.В. иск не признала, поддержала позицию ОГУ «Центр социальных выплат», пояснила, что перечень мер социальной поддержки в различных законодательных актах не совпадает, право выбора по какому законодательному акту получать меры социальной поддержки, принадлежит гражданину. Как в федеральном, так и в областном законодательстве закреплено, что основание для получения льгот должно быть одно, сам заявитель вправе выбрать то или иное основание для получения льгот. Так как истица выбрала льготы по ФЗ «О статусе военнослужащих», то меры поддержки по Закону КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» ей не положены. Форма предоставления льгот по тому и другому закону денежная.

Представитель 3 лица военного комиссариата Костромской области Смирнова Е.В. пояснила, что иск они считают обоснованным, т.к. ФЗ «О статусе военнослужащих» и Закон КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» не связаны, это две разные вещи, истица получает, как вдова военнослужащего и, по их мнению, имеет право получать ЕДВ по областному закону.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обозрев выплатное дело, представленное ОГУ «Центр социальных выплат», суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) получение и содержание жилых помещений;

4) оплату коммунальных услуг;

5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание (п.1).

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п.3).

Согласно ст. 22 указанного Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4 Закона КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» предусматривает, что ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 362 рубля. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно повышается при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год с учетом индекса роста потребительских цен;

       2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области.

3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области) по нормативам потребления указанных услуг, утвержденным органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утвержденных органами государственной власти Костромской области (п.1).

Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что при наличии у ветерана труда права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию, по его выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В силу п.3 ст.3 указанного закона Ветераны труда, указанные в настоящей статье, имеют право на меры социальной поддержки после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Истице назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 п.4 ст.24 ФЗ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами;

установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.

Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п.16 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.08.2005 г. № 475 Правил предоставления членам семьи погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении; размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60 процентов фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 процентов оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа; размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, определяется из расчета 60 процентов фактических расходов.

С учетом того, что размер компенсационных выплат, предусмотренных ФЗ «О статусе военнослужащих» превышает размер аналогичных выплат, предусмотренных Законом КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» и, кроме того, ФЗ «О статусе военнослужащих» в отличие от Закона КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» предусмотрена компенсация абонентской платы за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой, истице более выгодно получать меры социальной поддержки по ФЗ «О статусе военнослужащих» как вдове умершего военнослужащего.

Однако ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусматривает такой формы социальной поддержки как ЕДВ, т.е. воспользовавшись правом на компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании ФЗ «О статусе военнослужащих», истица не приобрела при этом права на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

Вместе с тем, из смысла вышеперечисленных нормативных актов не следует, что член семьи умершего военнослужащего, выбравший в качестве меры социальной поддержки предоставление компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг по ФЗ «О статусе военнослужащих», не имеет права на получение ЕДВ как ветеран труда на основании ст.4 Закона КО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», т.е. оснований для отказа в предоставлении истице со дня назначения ей пенсии ЕДВ не имелось.

При таких обстоятельствах суд находит требования истицы о признании за ней права на получение ЕДВ подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 Порядка реализации мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 10.02.2009 г. № 48-а, ежемесячная денежная выплата назначается гражданам, впервые обратившимся за получением ежемесячной денежной выплаты - со дня возникновения права на нее, но не ранее 1 января 2005 года.

Днем возникновения права на ЕДВ у истицы является ДД.ММ.ГГГГ, поэтому именно с этой даты, <данные изъяты> подлежит расчету задолженность.

В 2009 г. размер ЕДВ составлял 389 рублей, за декабрь 2009 г. задолженность <данные изъяты> составляет <данные изъяты>, в 2010 г. размер ЕДВ составляет 416 руб., задолженность за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>., всего задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Исковые требования Ачкасовой Е.В. удовлетворить частично.

Признать за Ачкасовой Е.В. право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п.1 ст.4 Закона Костромской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области».

Обязать ОГУ «Центр социальных выплат» и Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области обеспечить выплату Ачкасовой Е.В. задолженности по ежемесячной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> путем назначения и включения указанных сумм в соответствующие списки (регистры), направляемые в Департамент финансов Костромской области.

Взыскать с ОГУ «Центр социальных выплат» в пользу Ачкасовой Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                          С.Г. Варсанофьева