2-34/2010 года



Дело № 2- 34/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2010 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.,

при секретере Журавлевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бозова Б.А. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о включении в очередь на получение жилищного сертификата по списку граждан, имеющих инвалидность 1 и 2 группы, а также инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

у с т а н о в и л:

Бозов Б.А. обратился в суд с иском к ДСЗНОиП Костромской области о включении в очередь на получение жилищного сертификата по списку граждан, имеющих инвалидность 1 и 2 группы, а также инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Мотивировал тем, что он состоит в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по списку пенсионеров для получения жилищной субсидии в виде государственного жилищного сертификата с 03.07.2008 г., полагает, что должен состоять не в указанном списке, а в списке граждан, имеющих инвалидность 1 и 2 группы, а также инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как инвалид 2 группы, получивший инвалидность в период работы на севере, имеющий стаж работы более 27 лет. Граждане, состоящие на учете на получение жилищных сертификатов по списку пенсионеров, которые согласно ФЗ № 125-ФЗ от 25.10.2002 г. получают субсидии в третью очередь, имеют меньше преимуществ перед гражданами, состоящими на учете по списку граждан, имеющих инвалидность, которые получают субсидии во вторую очередь, что выражается в более длительном сроке получения сертификата на жилье.

В судебном заседании представители истца Бозов Е.Б. и Агриколянская А.В. исковые требования поддержали по изложенным основаниям.

Представитель ДСЗНОиП Костромской области Гриценко Р.Г. иск не признал, пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 и ФЗ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в список инвалидов 1 и 2 групп подлежат включению лица, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, тогда как истец является инвалидом по общему заболеванию. Полагает, что толкование истца ст.2 ФЗ № 125-ФЗ не соответствует действующему законодательству.

Выслушав указанных выше лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (ч.1).

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет (ч.2).

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

Статьей 2 указанного закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право в соответствии со ст.1 на получение жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом статья 2 закона не предусматривает каких-либо ограничений для инвалидов 1 и 2 групп, связанных с причиной установления инвалидности (трудовое увечье или общее заболевание), на право получения жилищных субсидий во вторую очередь, говорит лишь о том, что жилищные субсидии предоставляются им с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями 2 и 3 ст.5 настоящего закона. Из толкования в совокупности статей 1, 2 и 5 данного закона можно сделать вывод о том, что право на получение жилищных субсидий инвалидов 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, оговорено специально в статье 1 закона и в п/п «з» п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, лишь в связи с тем, что в отличие от других указанных в данной статье граждан, в том числе и инвалидов по общему заболеванию, они имеют право на получение жилищных субсидий при стаже работы менее 15 календарных лет. То, что указанная категория граждан специально оговорена в ст.1 закона, не дает оснований, без специального указания на это в ст.2 данного закона, либо в другой норме закона, считать, что инвалиды 1 и 2 групп по общему заболеванию, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и имеющие стаж работы в них не менее 15 календарных лет не имеют права на предоставление жилищных субсидий во вторую очередь.

В соответствии с ч.2 ст.5 вышеприведенного федерального закона при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в указанной статье перечислены нормативы в зависимости от стажа (в том числе инвалидов 1 и 2 групп) от 75 до 100%, норматив предоставления жилищных субсидий для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж которых составляет менее 15 календарных лет установлен 75%, что также подтверждает указанные выше выводы.

Истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию, имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 календарных лет, в связи с чем он имеет право на постановку на учет во вторую очередь на получение жилищного сертификата в список «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бозова Б.А. удовлетворить.

Обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области поставить Бозова Б.А. на учет на получение жилищного сертификата в список «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                           Варсанофьева С.Г.