2-15/2010 года



ДЕЛО № 2-15/2010                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                      

11 января 2010 г.

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего Варсанофьевой С.Г.

при секретаре Журавлевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жубановой О.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Костроме и Костромскому району Костромской области о зачете периодов работы в специальный стаж и о назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Жубанова О.П. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о зачете в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о назначении досрочной трудовой пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивировала тем, что ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку не включил в специальный стаж указанные периоды, с чем она не согласна, поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась заработная плата, место работы, производились отчисления в пенсионный фонд.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в судебное заседание не явился, прислали телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 п.п.11 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Из протокола комиссии ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в стаж, дающий истице право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачтено 29 лет 7 месяцев 8 дней, в специальный стаж истицы не включены указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, всего 4 месяца 22 дня.

Согласно ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшей до 1.02.2002 года при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

На курсы повышения квалификации истица направлялась работодателем, за время нахождения на курсах за ней сохранялась заработная плата и рабочее место, производились отчисления в ПФ. Следовательно, нахождение на курсах повышения квалификации нельзя считать отвлечением от работы, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом зачтенного ответчиком специального стажа и подлежащего зачету специального стажа, указанного выше, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ истица имела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как специальный стаж ее составлял 30 лет.

При таких обстоятельствах исковые требования Жубановой О.П. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Жубановой О.П. удовлетворить.

Обязать ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Жубановой Ольге Павловне периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области назначить Жубановой Ольге Павловне досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                    Варсанофьева С.Г.