Дело № 2-1016/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 марта 2011 года Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Лукьяновой С.Б., при секретаре Акопян Н.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грушина Вячеслава Николаевича к ОГУ «Центр социальных выплат» об индексации компенсационных выплат, у с т а н о в и л: Грушин В.Н. является ветераном подразделений особого риска, поименованных в подпункте «а» пункта 1 постановления ВС РФ № 2123-1 от 27.12.1991 года, является получателем ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью. Решением Ленинского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ Военная академия РХБЗ им.Маршала Тимошенко С.К. обязана за счет средств казны РФ с ДД.ММ.ГГГГ производить выплату Грушину В.Н. на приобретение продтоваров в сумме <данные изъяты> руб. и компенсацию на оздоровление в сумме <данные изъяты> руб. с последующей индексацией в установленном порядке. Грушин В.Н. обратился в суд с иском к ОГУ «Центр социальных выплат», в котором просит обязать ответчика проиндексировать установленные указанным судебным решением размеры ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по индексам роста потребительских цен по Костромской обл. и выплачивать ему ежемесячно компенсацию на продтовары в сумме <данные изъяты> руб. и выплатить ежегодную компенсацию на оздоровление за <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> руб., мотивируя тем, что до ДД.ММ.ГГГГ он получал указанные компенсации по месту работы в Военной академии РХБЗ, после увольнения обратился в ОГУ «ЦСВ» с заявлениями о выплате указанных компенсаций, однако, они ему были назначены с ДД.ММ.ГГГГ в размере, значительно меньшем, чем указано в решении: на продтовары в сумме <данные изъяты> руб., на оздоровление за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. Полагает, что ответчик должен исполнять решение Ленинского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Грушин В.Н. требования по указанным основаниям поддержал. Представитель ОГУ «Центр социальных выплат» Давидьян Т.Н., исковые требования не признала, пояснила, что те компенсации, право на получение которых имеет истец, подлежат индексации исходя из уровня инфляции в соответствиями с Правилами индексации, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года с 1 января 2010 года размер ежегодной компенсации составляет 789 руб. 70 коп., размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров - 592 руб. 27 коп., решение Ленинского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ принято в отношении другого ответчика, поэтому оснований для индексации указанных выплат у ОГУ «ЦСВ» не имеется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Согласно п.2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» лицам, указанным в подпунктах «а»-«г» пункта 1 настоящего постановления, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных статьей 14, частями первой-третьей и седьмой статьи 24, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частью первой статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов 3 группы. Согласно п.22 ст.14 и ч.1 ст.39 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) указанным выше лицам гарантируется ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 3-х кратного установленного законом минимального размера оплаты труда и ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 4-х кратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 07.08.2000 года № 122-ФЗ в данный закон были внесены изменения, в соответствии с которыми указанные выплаты стали исчисляться в твердых денежных суммах - 300 рублей и 400 рублей соответственно. Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ статья 14 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" была изложена в новой редакции, согласно которой право на получение ежемесячной денежной компенсации предусмотрено пунктом 13 данной статьи (а не пунктом 22, как было ранее). В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ) размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ индексация сумм денежной компенсации на приобретение продтоваров, а также других компенсаций была предусмотрена впервые (в отличие от сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, которые подлежали индексации и ранее - исходя из МРОТ, пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации или в субъекте Российской Федерации). Во исполнение указанного законодательного требования Правительство РФ своими Постановлениями, начиная с 2004 года, ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат, коэффициенты индексации и, соответственно, размеры денежных компенсаций подлежащих выплате за соответствующий период. Так, в соответствии с пунктом 2 Правил индексации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 847 от 27.12.2004 года, компенсации подлежали индексации с 29 мая 2004 г. с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год", и согласно приложениям № 1 и 2 к данным Правилам размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составил 330 руб., ежегодной компенсации за вред здоровью - 440 руб. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 292 от 07.05.2005 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2006 № 163, от 03.03.2007 № 143), компенсации и выплаты с 1 января 2005 г. индексируются с применением коэффициента 1,11 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составил 366 руб. 30 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 488 руб. 40 коп. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 246 от 25.04.2006 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 № 143), компенсации и выплаты с 1 января 2006 г. индексируются с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составил 399 руб. 27 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 532 руб. 36 коп. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 171 от 21.03.2007 года, компенсации и выплаты с 1 января 2007 г. индексируются с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составил 431 руб. 21 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 574 руб. 95 коп. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года (в редакции постановления Правительства РФ № 655 от 03.09.2008 года), компенсации и выплаты с 1 января 2008 г. индексируются с применением коэффициента 1,105 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в 2008 году составляет 476 руб. 49 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 635 руб. 32 коп. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года (в редакции постановления Правительства РФ № 545 от 07.07.2009 года), компенсации и выплаты с 1 января 2009 г. индексируются с применением коэффициента 1,13 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в 2009 году составляет 538 руб. 43 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 717 руб. 91 коп. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года, компенсации и выплаты с 1 января 2010 года индексируются с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и согласно приложениям № 1 и 2 к данному Постановлению размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в 2010 году составляет 592 руб. 27 коп., ежегодной компенсации за вред здоровью - 789 руб. 70 коп. Как видно из выплатного дела Грушина В.Н. и им самим не оспаривается, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОГУ «ЦСВ» и согласно его заявлениям является получателем ежемесячной компенсации на приобретение продтоваров с ДД.ММ.ГГГГ и получил ежегодную компенсацию на оздоровление за <данные изъяты> год, которые произведены ОГУ «Центр социальных выплат» в размерах, установленных Правительством РФ, поэтому оснований для их индексации по индексам роста потребительских цен, как просит истец, не имеется. Довод истца о том, что ОГУ «ЦСВ» должен выполнить решение Ленинского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ и установленные перечисленными выше постановлениями Правительства РФ коэффициенты должны быть применены к размерам компенсаций, которые были определены решением Ленинского районного суда г.Костромы на <данные изъяты> год, суд находит несостоятельным. При увеличении минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 года и с 01.01.2001 года, в связи с ростом величины прожиточного минимума с 01.01.2002 года, с 01.01.2003 года и с 01.01.2004 года, а далее - исходя из уровня инфляции подлежали индексации суммы ежемесячного возмещения вреда здоровью, выплачиваемого лицам, ставшим инвалидами вследствие лучевой болезни, к которым истец не относится. Несмотря на то, что получаемые истцом компенсации как и ежемесячные денежные суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, выплачиваемые лицам, ставшим инвалидами вследствие лучевой болезни, входят в объем возмещения вреда, порядок их индексации различен. При этом установление порядка их индексации является исключительной прерогативой законодателя, на что указано и в Определении Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 года № 879-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Лебедянского районного суда Липецкой области о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как указано выше, законодателем установлено, что компенсации на продтовары и ежегодные компенсации индексируются исходя из уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Подобная индексация базовых сумм компенсаций, установленных Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 19.06.2002 года «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (В РЕДАКЦИЯХ ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГОДА И ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА), ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС", ОТ 19 ИЮНЯ 2000 ГОДА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" И ОТ 7 АВГУСТА 2000 ГОДА "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ СТИПЕНДИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА КРАСНОДАРА, ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ» неконституционной не признана. Кроме того, решение Ленинского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении заявленного ответчика - ОГУ «Центр социальных выплат» не принималось, истец состоит в отношениях по выплате указанных компенсаций с заявленным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ года, в период действия указанного правового регулирования спорных отношений, поэтому в суда отсутствуют правовые основания для возложения на него обязанности исполнять указанное решение суда и проводить иную, чем установлено законом, индексацию выплачиваемых истцу компенсаций. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Грушину Вячеслава Николаевича к ОГУ «Центр социальных выплат» об индексации компенсационных выплат на приобретение продтоваров и ежегодной компенсации на оздоровление - отказать. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение 10 дней. Судья