о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                                                                                                                       Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2011 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Кучиной Е.А.,

при секретаре Сабировой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

установил:

Захаров Г.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о признании права на пенсию, мотивируя тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области от 26.08.2010 г ему было незаконно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку в специальный стаж работы не включен период осуществления обязанностей     председателя профсоюзного комитета <данные изъяты> 1 с 07 апреля 1990 года по 31 декабря 2004 года. Считая решение ответчика противоречащим Конституции РФ, а также нормам трудового законодательства и ФЗ «О профессиональных союзах…», просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 07.07.2010 г, обязав Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области включить в его стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах период работы освобожденным председателем профсоюзного комитета <данные изъяты> с 07.04.1990 г по 31.12.2004 г.

В судебном заседании Захаров Г.Н., его представитель Маношенко Г.В., указанные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Пашкина Л.М. исковые требования не признала по изложенным в решении комиссии от 26 августа 2010 года доводам. Мотивируя тем, что истец не принимал непосредственного участия в работах, связанных с воздействием неблагоприятных факторов, а кроме того ссылается на нормы неприменимого Трудового законодательства и ФЗ «О профессиональных союзах…», просила в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области от 26 августа 2010 года № 2888 Захарову Г.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах по мотиву отсутствия требуемой продолжительности специального трудового стажа работы.

Как следует из решения комиссии, в специальный трудовой стаж истца не был включен периоды работы в должности председателя профсоюзного комитета <данные изъяты> 1 с 07 апреля 1990 года по 31 декабря 2004 года, что оспаривается истцом в настоящем деле.

Пунктом 1 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии в настоящим Федеральным законом. В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации « досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из записей в трудовой книжке следует, что Захаров Г.Н., с ДД.ММ.ГГГГ работая в <данные изъяты>, 22 июня 1983 года был переведен на должность водителя автобуса; 06 апреля 1990 года уволен в связи с избранием председателем профсоюзного комитета <данные изъяты>1; с 07апреля 1990 г и по 28 февраля 2005 года работал в должности освобожденного председателя профсоюзного комитета <данные изъяты> 1.

           Стаж работы Захарова Г.Н. в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, предшествующий назначению на выборную должность - 6 лет 7 месяцев и 22 дня, ответчиком признан и в суде не оспаривался.

            Согласно абзацу 3 ст.375 Трудового кодекса Российской Федерации, время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.

Аналогичное положение содержится также в части 3 ст.26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и пункте 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, действовавшим на момент начала работы истца освобожденным профсоюзным работником на выборной должности.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды работы истца в должности председателя профсоюзного комитета ( 14 лет 8 месяцев 24 дня) подлежат включению в специальный стаж.

Доводы ответчика на отсутствие в Федеральном законе « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовых норм, позволивших бы включать период осуществления истцом профсоюзной деятельности в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Нормы Конституции РФ, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» не ставят в зависимость от каких-либо условий реализацию права освобожденного профсоюзного работника, находящегося на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации, на зачет такого периода работы в общий и специальный трудовой стаж, в том числе и в специальный стаж, требующийся для назначения пенсии на льготных основаниях. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации « трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Поскольку на момент обращения к ответчику, специальный стаж истца с учетом спорных периодов составлял более 20 лет, он достиг 55 летнего возраста и имел страховой стаж свыше 30 лет, Захаров Г.Н. приобрел право на установление ему пенсии в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Захарова Гордея Николаевича удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области включить Захарову Гордею Николаевичу в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с 07 апреля 1990 года по 31 декабря 2004 года в должности председателя профсоюзного комитета Костромского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 и назначить Захарову Гордею Николаевичу досрочную трудовую пенсию по старости с 7 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в мотивированном виде в Костромской областной суд с подачей кассационной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья -                                                                                                        Е.А. Кучина