Дело № З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ( резолютивная часть) 2 марта 2011 года Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Кучиной Е.А., при секретаре Сабировой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасевой Ларисы Марксовны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Карасевой Ларисы Марксовны удовлетворить. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области включить в специальный трудовой стаж Карасевой Ларисы Марксовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы в должности учителя музыки с 01.09.2000 г по 26.02.2003 г, с 02.03.2003 г по 19.10.2004 г, с 21.10.2004 г по 31.08.2009 г в МОУ СОШ № с художественно-эстетическоим воспитанием и назначить ей трудовую пенсию по старости с 23 сентября 2010 года. Заочное решение может быть отменено судом в случае подачи ответчиком заявления в Свердловский районный суд об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копия решения. Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 10 дней. Судья Е.А. Кучина Дело № З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 2 марта 2011 года Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Кучиной Е.А., при секретаре Сабировой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасевой Ларисы Марксовны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии, у с т а н о в и л: Карасева Л.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав что ДД.ММ.ГГГГ решением Управления пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району ей необоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Так как в школе проработала 25 лет, имеет звание почетного работника образования, просит включить не засчитанные Пенсионным фондом периоды работы с 01.09.2000 г по 26.02.2003 г с 02.03.2003 г по 19.10.2004 г с 21.10.2004 г по 31.08.2009 г учителем музыки в МОУ СОШ № с художественно-эстетическоим воспитанием, назначив ей пенсию с 23.09.2010 года. В суде Карасева Л.М. заявленные требования поддержала, ссылаясь на то, что работая учителем музыки в Муниципальной средней общеобразовательной школе № <адрес>, полагая, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях", она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении пенсии в УПФ по г.Костроме и Костромскому району. Однако комиссия вынесла решение, которым отказала в удовлетворении просьбы ввиду того, что на дату обращения за пенсией ее специальный стаж составляет 16 лет 6 дней. Комиссией не засчитана ее работа в должности преподавателя музыки МОУ СОШ № <адрес> с художественно-эстетическоим воспитанием, в периоды с 01.09.2000 г по 26.02.2003 г, с 02.03.2003 г по 19.10.2004 г с 21.10.2004 г по 31.08.2009 г, поскольку, как указано в решении, в спорные периоды работы в должности преподавателя ею не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, а часы работы в качестве педагога дополнительного образования и руководителя художественного кружка не могут учитываться в педагогическую нагрузку. Указывая на то, что педагогическая нагрузка в оспариваемые периоды соответствовала требованиям для назначения досрочной пенсии, согласно записям в трудовой книжке она работала учителем музыки, дополнительно к основным обязанностям, в силу специфики учебного заведения выполняла обязанности педагога дополнительного образования и руководителя кружка, получала заработную плату по должности учителя и имела отпуск продолжительностью 48 рабочих дней, как и остальные учителя, Карасева Л.М. просила суд обязать ответчика зачесть эти периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен; в предыдущем судебном заседаниях иск не признал, поддержав позицию УПФ, изложенную в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ Выслушав истицу, обозрев пенсионное отказное дело, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с пунктом 1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно п.1 пп. 10 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальный учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 этой же нормы Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Отказывая Карасевой Л.М. во включении в специальный стаж спорных периодов работы, пенсионный фонд исходил из того, что истица не выработала норму рабочего времени на ставку заработной платы в должности преподавателя, а работа в качестве руководителя кружка и педагога дополнительного образования не дает право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку должность "руководитель кружка" не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, а должность "педагог дополнительного образования" не включена в раздел первый Списка, где значатся общеобразовательные учреждения для детей. С данными выводами согласиться нельзя. Судом установлено, что приказом N № от ДД.ММ.ГГГГ по средней школе №, Карасева Л.М. принята на работу учителем музыки с ДД.ММ.ГГГГ Согласно тарификационным спискам учителей МОУ СОШ № <адрес> и лицевым счетам, с ДД.ММ.ГГГГ по 2010 гг, Карасева Л.М. протарифицирована с учебной нагрузкой в должности учителя музыки. Кроме того, истица вела в школе кружковую работу в том числе онцертмейстерство в ансамблях, педагога дополнительного образования, воспитателя ГПД. Занимаемая истицей должность "преподаватель" указана в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка. Согласно пункту 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка к учреждениям, работа преподавателем в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения. Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 июля 2005 N 440 установлено тождество наименований должностей "воспитатель группы продленного дня" и "воспитатель". В соответствии с приказами № 592 от 01.09.2000 года, № 278 от 27.09.2002 г, № 230 от 02.09.2002 года, № 226 от 02.09.2002 года, № 225 от 02.09.2992 г, №241 от 10.11.2003 г, № 130 от 01.09.2003 г, № 132 от 01.09.2003 г № 226 от 17.10.2005 г № 209 от 27.09.2005 г, № 9 от 01.09.2007 г, № 247 от 01.09.2008 г распределение педагогической нагрузки истицы в оспариваемые периоды было произведено следующим образом: в 2000-2001 гг учебном году - 18 часов в неделю преподаваемого предмета музыки и 0,5 ставки воспитателя ГПД, 0,33 ставки концертмейстера; в 2001 - 2002 учебном году - 12 часов уроков музыки, 0,5 ставки воспитателя ГПД, 21 час концертмейстерства, в 2002 - 2003 учебном году - 9 часов музыки, 1 ставка воспитателя ГПД, 0,46 ставки концертмейстера; в 2003-2004 учебном году - 9 часов уроков музыки, 1 ставка воспитателя ГПД, 0,71 ставка концертмейстера, в 2004-2005 учебном году - 9 часов музыки, 0,6 ставки воспитателя ГПД, 0,72 ставки концертмейстера, в 2005-2006 учебном году 8 часов музыки, 0,25 ставки педагога дополнительного образования, 0,5 ставки кружковой работы, 0,72 ставки концертмейстера; в 2006-2007 учебном году - 7 часов музыки, 0,9 ставки педагога дополнительного образования, 0,67 ставки концертмейстера; в 2007-2008 учебном году -7 часов музыки, 1 ставка педагога дополнительного образования, 0,5 ставки концертмейстера; в 2008-2009 учебном году 7 часов музыки, 0,75 ставки педагога дополнительного образования, 0,46 ставки концертмейстера; в 2009-2010 году 12 часов музыки, 0,5 ставки педагога дополнительного образования, 0,46 ставки концертмейстера. Таким образом, продолжительность рабочего времени истицы как преподавателя общеобразовательного учреждения (не менее 18 часов) в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы. То обстоятельство, что Карасева Л.М. в оспариваемые периоды выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, подтверждается также данными тарификационных списков В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из материалов дела следует, что истица была протарифицирована именно как учитель музыки и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя. Ведение кружковой работы входило в ее непосредственные обязанности педагога. При этом кружковая работа и работа педагога дополнительного образования представляли собой суммарное выполнение педагогической работы. При таких обстоятельствах при условии выполнения в оспариваемые периоды суммарно нормы рабочего времени при исполнении обязанностей не только учителя музыки, но и руководителя школьного кружка, а также педагога дополнительного образования в том же учебном заведении за ставку заработной платы учителя, не имелось оснований для исключения указанных периодов из стажа работы истицы для назначения пенсии. При таких обстоятельствах спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы. С учетом включения спорного периода, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, на момент обращения истицы в Управление Пенсионного фонда, составлял требуемую по закону продолжительность трудового стажа 25 лет, поэтому пенсия ей должна быть назначена с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Карасевой Ларисы Марксовны удовлетворить. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области включить в специальный трудовой стаж Карасевой Ларисы Марксовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы в должности учителя музыки с 01.09.2000 г по 26.02.2003 г, с 02.03.2003 г по 19.10.2004 г, с 21.10.2004 г по 31.08.2009 г в МОУ СОШ № с художественно-эстетическоим воспитанием и назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Заочное решение может быть отменено судом в случае подачи ответчиком заявления в Свердловский районный суд об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копия решения. Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 10 дней. Судья Е.А. Кучина