жалоба на действия органов государственной власти



Дело № 2-897/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2011 года.                                                                                                         г.Кострома.

        Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ворониной М.В.,

с участием заявителя Эрматова И.Х., его представителя Смирновой А.Г.,

представителя УФМС России по Костромской области Тихомировой Л.В.,

при секретере Наместниковой С.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Эрматова Икромжон Хакимжоновича об отмене решения УФМС России по Костромской области,

у с т а н о в и л:

        Эрматов И.Х. обратился в суд с вышеуказанным заявление, в обоснование указал, что он является гражданином Иностранное государство, с 2006 года по настоящее время проживает постоянно на территории Российской Федерации, в г. Костроме. Он периодически устраивался на работу (с 2007 по 2008 г., с декабря 2008 г. по октябрь 2009 г., с февраля 2010 г. по апрель 2010 г., с июля 2010 г. по 10.01.2011 г.), в мае 2010 г. он уезжал на родину и в июне 2010 г. снова приехал в Кострому, менял паспорт. Все остальное время проживал в Костроме. ОФМС России в ЦО г. Костромы он был зарегистрирован по временному месту пребывания сроком до 11.01.2011 г., и он работал на основании Патента. Чтобы продлить регистрацию и устроиться на работу он обратился в ОЦО г. Костромы и зарегистрировался до 15.04.2011 г., но прежде чем отрывной талон выдали ему на руки, потребовали, чтобы он подписал какую-то бумагу, и он подписал, но о чем не знает, так как плохо читает и понимает русский язык. Несколько дней он ждал, затем получил сообщение от 12.01.2011 г., где ему сообщают о том, что в отношении него принято решение о закрытии въезда в РФ сроком до 31.01.2012 г. Считает, что никаких правонарушений не совершал, не понимает, что послужило причиной УФМС России по Костромской области для закрытия въезда в РФ. Считает, что УФМС России по Костромской области ущемляет его гражданские права, а именно право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. Считает, что лишение его прав на проживание на территории России не соответствует п. 3 ст. 55 Конституции РФ. При вынесении решения УФМС России по Костромской области о сокращении срока его пребывания в РФ не соблюдены вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности. Просит отменить решение УФМС России по Костромской области от 12.01.2011 г. № МС/72 и обязать УФМС России по Костромской области устранить в полном объеме нарушение конституционных прав и свобод.

        В судебном заседании Эрматов И.Х. и его представитель Смирнова А.Г. заявление поддержали по изложенным в нем основаниям.

        Представитель УФМС России по Костромской области Тихомирова Л.В. пояснила, что заявление считает необоснованным, т.к. в соответствии с п. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении лица, привлекавшегося неоднократно к административной ответственности, может быть вынесено решение о запрещении въезда в РФ. Заявитель дважды привлекался к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. он неуважительно относится к соблюдению законодательства страны пребывания и у УФМС имелись законные основания для закрытия ему въезда в РФ по подп. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

        Выслушав заявителя, его представителя и представителя УФМС России по Костромской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

Судом установлено, что заявитель, являющийся гражданином Иностранное государство, находился на территории РФ со сроком пребывания до 16.04.2011 года (л.д. 9).

Решением от 11.01.2011 г., утвержденным начальником УФМС России по Костромской области, ему закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком до 31.01.2012 года (л.д. 12).

Указанное решение принято в связи с тем, что Эрматов И.Х. в период нахождения на территории РФ дважды привлекался к административной ответственности за нарушение административного законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, а именно: 21.01.2009 г. и 10.04.2009 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д. 16-17) и не оспариваются заявителем.

При таких обстоятельствах у УФМС России по Костромской области имелись законные основания для принятия решения в отношении заявителя в соответствии с подп. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» о закрытии ему въезда в Российскую Федерацию.

Доводы представителя заявителя о том, что п. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не установлен срок, на который может быть закрыт въезд в Российскую Федерацию, в связи с чем у УФМС не имелось законных оснований для закрытия въезда на такой длительный срок, нельзя признать обоснованными, так как указанная норма закона не ограничила срок закрытия въезда каким-либо временным периодом.

Доводы о том, что в г. Костроме у заявителя проживает гражданская жена, не дают оснований для признания решения УФМС незаконным.

При таких обстоятельствах решение начальника УФМС России по Костромской области от 11 января 20111 года принято в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права и свободы заявителя не были нарушены, а потому суд не находит оснований для удовлетворения заявления Эрматова И.Х.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Эрматова Икромжон Хакимжоновича о признании незаконным решения УФМС России по Костромской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:                                                                                 Воронина М.В.