Дело № 2-791/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 марта 2011 года. г. Кострома. Свердловский районный суд города Костромы в составе: председательствующего судьи Ворониной М.В., с участием истца Шашина Ю.И., представителей ответчиков - Костромской таможни Макаровой Е.П., Центрального таможенного управления Субаши Е.М., при секретаре Алехиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шашина Юрия Ивановича к Костромской таможне, Центральному таможенному управлению о взыскании задолженности, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Шашин Ю.И. обратился в суд с иском к Костромской таможне, Центральному таможенному управлению о взыскании задолженности за период с 01.01.2000 г. по 30.11.2007 г., исчисленной исходя из реальной стоимости продовольственного пайка, в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб.. Указал, что является пенсионером Федеральной таможенной службы с 13.04.1999 г. Мотивировал свои требования положениями ст.ст. 43, 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих», ссылается на определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 г. №583-00, на определение Верховного Суда РФ от 28.07.2009 г. № 21-В09-12. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Представитель Костромской таможни Макарова Е.П. заявленные требования не признала, пояснила, что вопросами назначения, перерасчета пенсий занимается Центральное таможенное управление, в связи с чем Костромская таможня не является надлежащим ответчиком по данному делу, однако считает, что пенсия истцу рассчитывается и начисляется правильно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Представитель Центрального таможенного управления Субаши Е.М. требования истца не признала, пояснила, что с 2000 г. по 2007 г. стоимость пайка устанавливалась законами о федеральном бюджете на соответствующий год в размере 20 руб. в сутки, эта сумма законодательно не индексировалась, в связи с чем не имеется законных оснований для удовлетворения иска. Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Согласно ст. 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции, действовавшей до 01.12.2007 года, установлено, что для исчисления пенсии в денежное довольствие пенсионеров включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячная денежная продовольственная компенсация, выплачиваемая лицам рядового и начальствующего состава. В соответствии со ст. 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» одним из оснований пересмотра пенсий является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава, порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ. В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. при наличии оснований для пересмотра пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 13 настоящего Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продпайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. Верховный Суд РФ в определении от 19.10.2004 г. по аналогичному делу указал, что подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения. До 2000 года размер компенсации взамен продовольственного пайка определялся Центральным продовольственным управлением МО РФ. Федеральными законами о федеральном бюджете за период с 2000-2007 года устанавливался размер выплаты военнослужащим компенсации взамен продпайка в размере 20 рублей в сутки. За оспариваемый истцом период (с 01.01.2000 года по 31.11.2007 года) изменений указанного размера на федеральном уровне не было. Поскольку положения, закрепленные в ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующий год, в том числе о размере компенсации взамен продпайка, являются строго обязательными для исполнения, так как в нем в законодательном порядке распределены финансовые расходы исходя из экономических возможностей государства, доводы истца о необходимости при исчислении пенсии исходить из реальной стоимости продовольственного пайка не основаны на законе. «Реальная» стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена и ни в одном нормативно-правовом акте РФ не опубликована, определения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, на которые ссылается истец, также не дают оснований для перерасчета пенсий по предложенному истцам варианту. Судом установлено, что для расчета пенсии ответчиком был взят размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка, установленный федеральными законами о бюджете на 2000-2007 г. в размере 20 руб. в сутки, что соответствует требованиям закона, пенсия истцам исчислена верно, оснований для её перерасчета с 1.01.2000 г. и по 1.12.2007 года и взыскании сумм задолженности с индексацией не имеется. Ссылка истца на постановление Европейского Суда по правам человека по делу истцов - новочеркасских военных пенсионеров против России (л.д. 5) судом не принимается, т.к. предметом указанного рассмотрения была длительность неисполнения решений судов в части взыскания перерасчета пенсий в связи с повышением МРОТ за 1995-1998 г. и (или) увеличения пайковых. При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения как требований о перерасчете пенсии и взыскании задолженности, так и производных от них требований о компенсации морального вреда. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Шашину Юрию Ивановичу отказать. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Федеральный судья М.В. Воронина