о назначении пенсии



Дело № 2-1856/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июня 2011 года.                                                                                                            г. Кострома.

         Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ворониной М.В.,

с участием истца Андрюхина А.Е., его представителя Малашенко Г.А.,

представителя ответчика Абрамова В.В.,

при секретаре Наместниковой С.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрюхина Анатолия Егоровича к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначении пенсии,

установил:

                                                                                                                          

          Андрюхин А.Е. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначении пенсии, указав, что 20.01.2011 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда, в чем ему было отказано, поскольку согласно протокола заседания комиссии ответчика его специальный стаж составляет 4 года 6 дней. Согласно данного протокола, невозможно зачесть в специальный стаж период его работы в должности мастера Треста с 01.04.1975 г. по 01.03.1981 г., поскольку в Списке № 2 отсутствует наименование должности «мастер», а также отсутствуют документы, подтверждающие осуществление работодателем в оспариваемый период нового строительства. Решение ответчика об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии считает необоснованным. Для выхода на пенсию с 59 лет ему необходимо имеет специальный стаж не менее 6 лет 3 месяцев. Должность его указана работодателем верно, в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда период его работы мастером Треста с 01.04.1975 г. по 01.03.1981 г., назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда с 20.01.2011 г.

         В судебном заседании Андрюхин А.Е. исковые требования поддержал, суду пояснил, что в спорный период Трест занималось строительством только новых объектов, а потому ответчиком необоснованно исключен период его работы с 01.04.1975 г. по 01.03.1981 г..

         Представитель истца Малашенко Г.А. разделил позицию Андрюхина А.Е.

         Представитель УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области Абрамов В.В., действующий по доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2011 года.

           

         Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела Андрюхина А.Е., суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в период с 01.04.1975 г. по 01.03.1981 г. Андрюхин А.Е. работал в Трест в должности мастера, 01.03.1981 г. переведен на должность прораба, 25.03.1981 г. уволен переводом в Предприятие Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д. 10-15).       

          20 января 2011 года Андрюхин А.Е. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

         Как усматривается из Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области № 563 от 18.03.2011 года, в специальный стаж Андрюхина А.Е. не засчитаны период его работы в должности мастера в Трест с 01.04.1975 г. по 24.03.1981 г. (5-11-24), поскольку установить по имеющимся документам, что Андрюхин А.Е. в спорный период работал в качестве мастера на новом строительстве, не представляется возможным, кроме того, наименование должности «мастер» не предусмотрено «Списком № 2», утвержденным постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. Также указанным протоколом определен страховой стаж истца 30 лет 10 месяцев 1 день, специальный стаж 4 года 6 дней (л.д. 7-9)

       

         В соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

         Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, разделом ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены: код позиции 2290000б-24441 - производители работ, код позиции 2290000б-23419 - мастера строительных и монтажных работ.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

         В силу ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года и в Определении от 5 ноября 2002 года, оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года при установлении трудовой пенсии, в том числе подтверждение и исчисление трудового стажа, может осуществляться по нормам законодательства, действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

         В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П гражданин вправе осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

         Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, разделом ХХIХ «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» в подразделе б) «Инженерно-технические работники» предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.

         Период работы истца с 01.04.1975 г. по 24.03.1981 г. в Трест в должности мастера имел место в период действия данного Списка, работодателем должность истца именовалась в соответствии с ним, кроме того, судом установлено, что в спорные периоды истец работал мастером только на новом строительстве и выполнял такую работу в течение полного рабочего дня. В пользу данного вывода суда свидетельствуют показания истца, а также свидетелей О. И.., работавших совместно с истцом на указанном предприятии в спорный период, что подтверждается их трудовыми книжками, копии которых приобщены к материалам дела. Поэтому у ответчика не имелось оснований для отказа во включении данного периода работы истца в специальный стаж.

         Исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства суд считает достаточными для удовлетворения исковых требований, сомневаться в их достоверности у суда оснований нет. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным включить в стаж, дающий право на назначение истцу досрочной трудовой пенсии по старости, спорный периоды его работы, поскольку в данном случае это объективно оправдано, обоснованно и преследует конституционно значимые цели.

         При это с учетом включения спорного периода специальный стаж истца на дату обращения составил 10 лет 5 месяцев 24 дня, тогда как на дату обращения в возрасте 59 лет Андрюхину А.Е. требуется 6 лет 3 месяца специального стажа для назначения пенсии.

         Согласно статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

         С заявлением к ответчику о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец обратился только 20.01.2011 года, когда ему было 59 лет, в связи с чем суд считает необходимым назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 20 января 2011 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

         В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

         При обращении в суд истец уплатил госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей, которые на основании ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в его пользу.

         Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

          Исковые требования Андрюхина Анатолия Егоровича удовлетворить.

         Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области включить в специальный трудовой стаж Андрюхина Анатолия Егоровича период работы в должности мастера в Трест с 1.04.1975 г. по 24.03.1981 г. и назначить пенсию с 20.01.2011 года.

         Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в пользу Андрюхина Анатолия Егоровича возврат госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

         Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения суда в Костромской областной суд с подачей кассационной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

           Судья:                                                                                         М.В. Воронина