Дело № 2-1636/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 апреля 2011 года Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Пелевиной Н.В. при секретаре Беловой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белова В.Н. об оспаривании отказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в выдаче разрешения на переоборудование жилого помещения, у с т а н о в и л: Белов В.Н. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> 03.02.2011 года он обратился в Комитет ЖКХ Администрации города Костромы с заявлением о выдаче разрешения на устройство индивидуального отопления в вышеуказанной квартире, приложив к нему свидетельство о регистрации права собственности, технический паспорт на жилое помещение, рабочий проект на переустройство системы теплоснабжения в квартире в трех томах: внутреннее газооборудование, отопление, водопровод и канализация, выполненный ООО <данные изъяты>, а также заключение ООО <данные изъяты> № 269 от 23.12.2010 года о соответствии проектной документации требованиям пожарной безопасности, экспертное заключение ФГУЗ <данные изъяты> № 609 от 29.12.2010 года о соответствии проекта требованиям СанПиН, письмо ООО УК <данные изъяты> № 192 от 30.03.2010 года о согласовании технической возможности переоборудования системы отопления и горячего водоснабжения на автономное газовое. Письмом зам.председателя Комитета ЖКХ от 16.02.2011 года № 01-20/120 Белову В.Н. отказано в выдаче разрешения на переустройство центрального отопления на автономное газовое. Отказ мотивирован тем, что согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении», вступившего в силу с 01.01.2011 года, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Белов В.Н. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать отказ Комитета ЖКХ в выдаче разрешения на переустройство системы отопления квартиры незаконным и обязать его устранить допущенные нарушения путем выдачи такого разрешения на основании представленных документов. Указал, что отказ является незаконным, поскольку к заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные Административным регламентом предоставления администрацией города Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утвержденным постановлением администрации города Костромы от 30.08.2010 года № 1685, а норма закона, на которую сделана ссылка в отказе, запрещает переход на отопление жилых помещений только с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые включены в перечень запрещенных, однако такой перечень Правительством РФ не утвержден. В судебном заседании Белов В.Н. свое заявление поддержал. Представитель Комитета ЖКХ администрации города Костромы полагал заявление необоснованным, ссылаясь на доводы, приведенные в письме от 16.02.2011 года. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к таким решениям относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст.ст. 25 и 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, и проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с частью 2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение; 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства; 4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Аналогичный перечень документов предусмотрен и пунктом 2.7.2. Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации города Костромы от 30.08.2010 года № 1685. В соответствии с частью 1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства требованиям законодательства. Пункт 2.9. указанного выше Административного регламента допускает отказ в согласовании переустройства по таким же основаниям. В силу части 3 статьи 27 ЖК РФ и пункта 5.13. Административного регламента решение об отказе в согласовании переустройства может быть обжаловано в судебном порядке. Суд находит, что предусмотренных законом оснований для отказа Белову В.Н. в выдаче разрешения на переустройство у Комитета ЖКХ не имелось. Перечисленные в части 2 статьи 26 ЖК и пункте 2.7.2. Административного регламента документы Беловым В.Н. в Комитет ЖКХ администрации города Костромы, уполномоченный в соответствии с Положением о Комитете ЖКХ, утвержденным решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 222, и пунктом 2.2. Административного регламента решать вопросы о согласовании или об отказе в согласовании переустройства, были предоставлены в полном объеме, что никем не оспаривается. Проект на переустройство выполнен и согласован перечисленными в пункте 2.3.2. Административного регламента органами и организациями. Оснований полагать, что он не соответствует требованиям законодательства, не имеется. При этом обоснование оспариваемого отказа пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», является несостоятельным. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 указанного Федерального закона запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. По смыслу этой нормы запрет перехода на индивидуальное отопление установлен для тех случаев, когда индивидуальное отопление предполагает использование таких квартирных источников тепловой энергии, которые включены в перечень источников тепловой энергии, утвержденный Правительством РФ. Данный перечень до настоящего времени в установленном законом порядке не утвержден. Поэтому полагать, что проект переустройства, представленный Беловым В.Н., предполагает использование индивидуального квартирного источника тепловой энергии, запрещенного к установке в многоквартирных домах, достаточных оснований не имеется. При таких обстоятельствах отказ в выдаче заявителю разрешения на переустройство системы отопления в принадлежащей ему квартире является незаконным. Согласно частям 1 и 4 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В силу указанных норм закона нарушенное право Белова В.Н. подлежит восстановлению путем возложения на Комитет ЖКХ обязанности выдать разрешение на переустройство системы отопления квартиры <адрес> на основании его заявления от 03.02.2011 года и приложенных к нему документов. Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление Белова В.Н. удовлетворить. Признать отказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в выдаче разрешения на переустройство системы отопления квартиры <адрес>, выраженный в письме от 16.02.2011 года № 01-20/120, незаконным. Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы выдать Белову В.Н. разрешение на переустройство системы отопления квартиры <адрес> на основании его заявления от 03.02.2011 года (вх. № 23 от 03.02.2011 г.) и приложенных к нему документов. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение 10 дней. Судья Н.В. Пелевина