о назначении пенсии



                                                                                                                Дело № 2-3310/11

Решение

                                                      Именем Российской Федерации

                                                        

30 августа 2011 г.

Свердловский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Щербовой Т.Н.,

при секретаре Власовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турьевой Ольги Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району о включении периодов в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

Установил:

Согласно протокола № 55 от 21.01.2011 г. заседания Комиссии УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан медицинскому работнику Турьевой О.Н. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, с 17.11. 2010 года отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

В соответствии с протоколом специальный стаж Турьевой О.Н. составляет 22 года 10 месяцев 7 дней, в специальный стаж не включены следующие периоды : в должности заведующей здравпунктом Судомеханического завода 2-ой городской больницы с 01.04.1982г. по 01.05.1982г., Судомеханического завода поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 02.05.1982 г. по 04.11.1982 г. и с 14.11.1982г. по 09.01.1983г., мебельного комбината поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 01.08.1988г. по 01.09.1991г., АО «Костромамебель» МУЗ «2-ая городская больница» г. Костромы с 06.05.1995г. по 02.07.1995г. и с 15.07.1995г. по 31.12.1995г. (т.к. наименование должности не предусмотрено Списком № 781), а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 19.02.1996 г. по 18.03.1996г., с 15.01.2001 г. по 19.01.2001 г., с 05.02.2001 г. по 10.02.2001 г., с 26.02.2001 г. по 04.03.2001 г., с 09.04.2001 г. по 13.04.2001 г., с 30.01.2006 г. по 03.02.2006г., с 13.02.2006г. по 17.02.2006г., с 20.02.2006г. по 24.02.2006 г., с 27.02.2006 г. по 03.03.2006 г., с 20.03.2006 г. по 24.03.2006 г. и с 27.03.2006 г. по 31.03.2006 г.

Кроме того, засчитаны в календарном порядке периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с 10.05.1983 г. по 06.09.1983 г., с 01.01.1985 г. по 14.03.1985 г., с 12.09.1986г. по 10.02.1987г. и в отпусках по уходу за ребенком до достижения ими возраста полутора лет с 07.09.1983 г. по 13.07.1984г., с15.03.1985г. по 11.07.1985г., с11.02.1987г. 10.05.1988г.

Турьева О.Н. не согласившись с указанным решением ГУ УПФ РФ по г.Костроме и Костромскому району Костромской области обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району о включении в специальный стаж указанных периодов и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента возникновения права на нее, т.е с 12. 01.2011 года.

В судебном заседании истица и ее представитель Малашенко Г.В. исковые требования поддержали. При этом представитель истицы Малашенко Г.В. пояснил, что в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-1 указывается, что периоды работы до вступления в силу Списка № 781могут быть исчислены по нормам ранее действовавшего законодательства. В главе 1. «Лечебно-профилактические учреждения, учрежденияохраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждение» раздела II     Врачи и другие медицинские работники» « Перечня учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право а пенсию за выслугу лет» (Приложение к Постановлению Совмина РСФСР от 17 декабря 1959" г. N 1397 «0 пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») указана должность     фельдшера     (независимо     от     наименования     должности амбулаторно - поликлинических      учреждений      всех      типов.      Данное Постановление N 1397 утратило силу на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от N 464 «Об утверждении Списка профессий и должности работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (утратило силу с 04.11.2002 г.) право на досрочную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Следовательно, периоды работы Турьевой О.Н. в должности заведующей здравпунктами Судомеханического завода 2-й городской больницы Судомеханического завода поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина, мебельного комбината поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина, АСН «Костромамебель» МУЗ «2-ая городская больница» г. Костромы подлежат включению в специальный стаж.

В период нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком она работала в медицинском учреждении, то есть ее работа была льготной, указал, что в соответствии с информационным письмом Минтруда социального развития РФ № 7392-ЮЛ, Пенсионного фонда РФ № ЛЧ-25-25/10067 от 4 ноября 2002 года по трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок временной нетрудоспособности, который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России № 267 и Постановления Фонда социального страхования РФ № 66 от 25.06.1996 г., служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. Таким образом, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по временной нетрудоспособности и включать его в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Законом не предусмотрено исключение из специального стажа, в том числе в льготном исчислении периода нетрудоспособности. Согласно разъяснению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Кроме того, полагает не законным исключение из специального стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации, на которые истица направлялась работодателем, это входило в ее должностные обязанности. Просил включить этот период в специальный стаж истицы в календарном исчислении.

При этом указал, что с момента обращения за назначением пенсии и до настоящего момента истица работает в МУЗ «Костромская центральная районная больница» в должности фельдшера Караваевской амбулатории, т.е в должности, дающей ей право на назначение досрочной пенсии, при этом ее работа в этой должности подлежит зачету в стаж в льготном исчислении как 1год работы за 1 год 3 месяца

Представитель УПФ РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области Полякова Н.С. в настоящем судебном заседании не присутствует, имеется телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии. В ранее прошедшем судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в протоколе Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области № 55 от 21.01.2011 г.

Выслушав участников процесса, свидетеля гр. К.., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и винных случаях установленных Законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 81 закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге лет не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Согласно ст. 83 указанного закона списки соответствующих работ( профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации.

С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон « О трудовых пенсиях в РФ», согласно ст.31 которого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный Закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах….. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден « Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.11 п.1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Список № 781.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, исчисление страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату.

Ранее до 1 января 2002 года, то есть до вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего постановления. Кроме того, до 01.10.1993 года действовал Перечень учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение к Постановлению Совмина РСФСР от 17 декабря 1959" г. N 1397 «0 пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»).

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, установлен исчерпывающий перечень иных периодов, которые наряду с работой, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, это периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

По мнению суда, спорные периоды работы истицы подлежат включению в специальный стаж с учетом ее требований.

Оспариваемые истицей периоды работы в должности заведующей здравпунктом Судомеханического завода 2-ой городской больницы с 01.04.1982г. по 01.05.1982г., Судомеханического завода поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 02.05.1982 г. по 04.11.1982 г. и с 14.11.1982г. по 09.01.1983г., мебельного комбината поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 01.08.1988г. по 01.09.1991г., АО «Костромамебель» МУЗ «2-ая городская больница» г. Костромы с 06.05.1995г. по 02.07.1995г. и с 15.07.1995г. по 31.12.1995г. не были включены в специальный стаж работы истицы поскольку наименование должности «заведующая здравпунктом» не предусмотрена «Списком…», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, «Списком. ..», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г № 464, Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения от 15.10.1999г № 377.

Что касается периодов работы истицы в оспариваемые периоды работы, то несмотря на то, должность истицы называлась заведующей медицинским пунктом, у суда не вызывает сомнений, что истица занималась лечебной и профилактической деятельностью и выполняла обязанности фельдшера: оказывала экстренную медицинскую помощь, при необходимости направляла больных в лечебные учреждения для лечения. В своей деятельности подчинялась непосредственно руководству поликлиники при второй городской больнице.

Кроме того, как уже было указано выше в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, периоды работы до вступления в законную силу Списка № 781 могут быть исчислены по нормам ранее действовавшего законодательства.

В главе 1. «Лечебно-профилактические учреждения, учрежденияохраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждение» раздела II     Врачи и другие медицинские работники» « Перечня учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение к Постановлению Совмина РСФСР от 17 декабря 1959" г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») указана должность     фельдшера     (независимо     от     наименования     должности амбулаторно - поликлинических      учреждений      всех      типов.      Данное Постановление N 1397 утратило силу на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от N 464 «Об утверждении Списка профессий и должности работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (утратило силу с 04.11.2002 г.) право на досрочную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности

При таких обстоятельствах периоды работы Турьевой О.Н. в должности заведующей здравпунктами Судомеханического завода 2-й городской больницы Судомеханического завода поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина, мебельного комбината поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина, АСН «Костромамебель» МУЗ «2-ая городская больница» г. Костромы подлежат включению в специальный стаж.

Отпуска по беременности и родам с 10.05.1983 г. по 06.09.1983 г., с 01.01.1985 г. по 14.03.1985 г., с 12.09.1986г. по 10.02.1987г. и отпуска по уходу за ребенком до достижения ими возраста полутора лет с 07.09.1983 г. по13.07.1984г., с15.03.1985г. по 11.07.1985г., с11.02.1987г. 10.05.1988г. зачтены календарно год за год.

Эти периоды приходятся на льготную работу истицы, в период ее работы в Костромской областной больнице в должности медицинской сестры, которая подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Ранее действующее законодательство не позволяло исчислять периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в ином порядке по сравнению с порядком исчисления трудового стажа работы, во время которой был предоставлен такой отпуск. Такой вывод суда основан на анализе ст. 167 КЗоТ РСФСР, постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», постановления ЦК КПСС, СМ СССР И ВЦСПС от 22.08.1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», разъяснения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982г. № 7/10-30, в соответствии с которыми исчисление стажа в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком должно было производиться в таком же порядке, как и работа, в период которой предоставлен такой отпуск.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, изменения, вносимые в пенсионное законодательство, не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывал гражданин до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Законодательство, действовавшее до 6 октября 1992 года, предусматривало включение времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком в общий, специальный стаж и стаж работы по специальности, в том числе для назначения пенсии на льготных условиях.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР ( в редакции Закона РСФСР от 09.12.1971г.), кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Указание на иное исчисление стажа в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в законодательстве отсутствовало.

Напротив, Разъяснения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС о порядке предоставления указанных отпусков, утвержденные Постановлениями от 22.01.1981г. № 256 и от 29.11.1989г. № 375/24-11, ориентировали на то, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены такие отпуска.

Поэтому исковые требования о включении спорных периодов отпуска по уходу за ребенком до достижения полутора лет в специальный трудовой стаж в льготном исчислении следует удовлетворить. При этом суд исходит из того, что действовавшее до 06.10.1992г. законодательство не разделяло отпуска на оплачиваемые и не оплачиваемые, из чего можно сделать вывод, что речь шла обо всех отпусках по уходу за ребенком.

Отпуска предоставленные истице по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 07.09.1983 г. по13.07.1984г., с15.03.1985г. по 11.07.1985г., с11.02.1987г. 10.05.1988г. подлежит включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении.

Отпуска по беременности и родам с 10.05.1983 г. по 06.09.1983 г., с 01.01.1985 г. по 14.03.1985 г., с 12.09.1986г. по 10.02.1987г.предшествовали отпуску по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, им, в свою очередь, предшествовала льготная работа, социальные гарантии государства, связанные с рождением ребенка ( ст. 165 КЗОТа РСФСР), не позволяют зачислить период этого отпуска в специальный стаж в ином исчислении, нежели в том, в каком засчитываются периоды работы, поэтому данные отпуска подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении.

Приказами по медицинскому учреждению подтверждено, что на курсы повышения квалификации истица направлялась работодателем, за ней сохранялось рабочее место. Из лицевых счетов усматривается, что во время прохождения курсов за истицей сохранялся средний заработок. Также из приказов усматривается, что обучение истица проходила по своей профессии, углубляла и расширяла имеющиеся знания, совершенствовала профессиональные навыки. Нормативными - правовыми актами в области здравоохранения предусмотрено обязательное периодическое обучение медицинских работников на курсах повышения квалификации для подтверждения сертификата. На основании изложенного суд считает, что в специальный трудовой стаж спорные периоды обучения на курсах повышения квалификации с 19.02.1996 г. по 18.03.1996г., с 15.01.2001 г. по 19.01.2001 г., с 05.02.2001 г. по 10.02.2001 г., с 26.02.2001 г. по 04.03.2001 г., с 09.04.2001 г. по 13.04.2001 г., с 30.01.2006 г. по 03.02.2006г., с 13.02.2006г. по 17.02.2006г., с 20.02.2006г. по 24.02.2006 г., с 27.02.2006 г. по 03.03.2006 г., с 20.03.2006 г. по 24.03.2006 г. и с 27.03.2006 г. по 31.03.2006 г. следует включить в специальный стаж истицы календарном исчислении.

При включении в специальный стаж спорных периодов в заявленном истицей исчислении ее специальный стаж на момент обращения (21 октября 2010 года) в ГУ УПФ РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области составит 29 лет 08 месяцев 18 дней.

Согласно п.7 « Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации», утвержденных совместным постановлением Министерства труда и социального развития в Российской Федерации N 17 Пенсионного фонда РФ N 19пб от 27 февраля 2002 года граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Исходя из п. 1 ст. 18 и в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Пунктом 5 этой же статьи установлено, что заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии), заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Органами Пенсионного фонда могут производиться проверки и истребование необходимых документов.

На момент обращения за назначением пенсии истица необходимого стажа не имела.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, что в настоящее время истица фактически приобрела право на назначение досрочной пенсии, поскольку в период рассмотрения ее заявления Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда РФ по г.Костроме и Костромскому району Костромской области и получения отказа в назначении пенсии (21.01.2011), она работала вдолжности фельдшера Караваевской амбулатории МУЗ «Костромская центральная районная больница» на полную ставку, что указанная работа в указанной должности за период по 20.10.2010 года ответчиком засчитана истцу в специальный стаж в льготном исчислении как 1год работы за 1 год 3 месяца, при этом не имеет отвлечений от основной работы, указанный период ответчиком не оспаривается, а также то, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию и что этим обеспечивается право истицы на пенсионное обеспечение, суд считает возможным обязать ответчика назначить истице пенсию с момента возникновения права на нее, то есть с 12 января 2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Турьевой Ольги Николаевны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области включить в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Турьевой Ольги Николаевны

в календарном исчислении

в должности заведующей здравпунктом Судомеханического завода 2-ой городской больницы с 01.04.1982г. по 01.05.1982г., Судомеханического завода поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 02.05.1982 г. по 04.11.1982 г., с 14.11.1982г. по 09.01.1983г., мебельного комбината поликлиники льнокомбината им. В.И. Ленина с 01.08.1988г. по 01.09.1991г., АО «Костромамебель» МУЗ «2-ая городская больница» г. Костромы с 06.05.1995г. по 02.07.1995г. и с 15.07.1995г. по 31.12.1995г.

периоды курсов повышения квалификации с 19.02.1996 г. по 18.03.1996г., с 15.01.2001 г. по 19.01.2001 г., с 05.02.2001 г. по 10.02.2001 г., с 26.02.2001 г. по 04.03.2001 г., с 09.04.2001 г. по 13.04.2001 г., с 30.01.2006 г. по 03.02.2006г., с 13.02.2006г. по 17.02.2006г., с 20.02.2006г. по 24.02.2006 г., с 27.02.2006 г. по 03.03.2006 г., с 20.03.2006 г. по 24.03.2006 г. и с 27.03.2006 г. по 31.03.2006 г,

в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев

периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.05.1983 г. по 06.09.1983 г., с 01.01.1985 г. по 14.03.1985 г., с 12.09.1986г. по 10.02.1987г. и в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 07.09.1983 г. по13.07.1984г., с15.03.1985г. по 11.07.1985г., с11.02.1987г. 10.05.1988г. назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с 12 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течение 10 дней.

Судья:                                                                     Щербова Т.Н.