о назначении досрочнй пенсии



Дело № 2-2619/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Пелевиной Н.В.

при секретаре Беловой С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокиной В.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости в вязи с лечебной деятельностью в связи с отсутствием специального стажа, при этом в специальный стаж не включен период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 06.10.1992 года по 31.05.1993 года. С таким решением ответчика она не согласна, поскольку отпуск был ей предоставлен до введения нового правового регулирования и в момент его предоставления подлежал включению в стаж работы по специальности.

Просит обязать ответчика включить названный период в специальный стаж и назначить ей пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица и ее представитель требования поддержали.

Представитель ответчика иск не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, которым истице отказано в назначении пенсии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело истицы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Упомянутые Списки были утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В соответствии с названными Списками ответчик включил в специальный стаж истицы периоды ее работы в Больнице с 01.08.1980 года по 03.04.2011 года продолжительностью 29 лет 8 месяцев 3 дня, за исключением периодов нахождения на курсах повышения квалификации и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 года по 31.05.1993 года, предоставленном ей в связи с рождением 06.04.1992 года сына <данные изъяты>

Отказывая во включении в стаж указанного периода отпуска по уходу за ребенком, ответчик исходил из того, что до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периодов отпусков по уходу за ребенком в общий трудовой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 06.10.1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях и статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В соответствии с этими изменениями отпуска по уходу за детьми, предоставленные после 06.10.1992 года, не подлежат включению в специальный стаж.

Однако ответчик не учел, что в данном случае отпуск по уходу за ребенком был предоставлен истице до указанной даты - с 20.06.1992 года, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу трудового законодательства, в том числе и действовавшего на момент предоставления истице указанного выше отпуска, нормы Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" распространяют свое действие на отношения, возникшие после введения их в действие.

Поскольку отношения по предоставлению истице отпуска возникли до введения в действие названного Закона, положения последнего не могут быть на них распространены.

Таким образом, спорный период подлежит включению в специальный стаж, учитываемый для назначения досрочной пенсии, по нормам закона, действовавшего в момент его предоставления.

С учетом включения спорного периода специальный стаж истицы на момент обращения к ответчику составил более 30 лет, что свидетельствует о возникновении у нее права на досрочную пенсию.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сорокиной В.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области включить в специальный трудовой стаж Сорокиной В.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 года по 31.05.1993 года и назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.

Судья                                                                                        Н.В.Пелевина