решение об отказе в удовлетворении исковых требований



Дело № 2-1189/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2011 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.,

при секретере Журавлевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гущихина Анатолия Николаевича к Военному комиссариату Костромской области о признании незаконными действий, о взыскании задолженности по пенсии с индексацией и о компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Гущихин А.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Костромской области о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в том, что с 01.01.2000 г. по 30.11.2007 г. ему, как военному пенсионеру, в состав денежного довольствия для исчисления пенсии включалась не фактическая стоимость продовольственного пайка, а размер компенсации, установленный для военнослужащих федеральными законами о федеральных бюджетах на 2000 - 2007 годы, о перерасчете пенсии за период с 01.01.2000 г. по 01.12.2007 г. исходя из реальной стоимости продовольственного пайка, о взыскании задолженности с учетом индексации в сумме <данные изъяты> руб. и о компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. Мотивировал свои требования положениями ст.ст.43, 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ст.14 ФЗ «О статусе военнослужащих», ссылается на определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 г. №583-00, на определение Верховного Суда РФ от 28.07.2009 г. № 21-В09-12.

В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель Военного комиссариата Костромской области в судебное заседание не явился, прислали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и возражение на иск в котором иск не признали.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         Статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции, действовавшей до 1.12.2007 года, установлено, что для исчисления пенсии в денежное довольствие пенсионеров включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячная денежная продовольственная компенсация, выплачиваемая лицам рядового и начальствующего состава.

В соответствии со ст.49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» одним из оснований пересмотра пенсий является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава, порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. при наличии оснований для пересмотра пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 13 настоящего Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продпайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия.

Верховный Суд РФ в определении от 19.10.2004 г. по аналогичному делу указал, что подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения.

До 2000 года размер компенсации взамен продовольственного пайка определялся Центральным продовольственным управлением МО РФ.

Федеральными законами о федеральном бюджете с 2000 года устанавливается, выплата военнослужащим компенсации взамен продпайка в размере 20 рублей в сутки. За оспариваемый истцом период изменений указанного размера на федеральном уровне не было.

Поскольку положения, закрепленные в ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующий год, в том числе о размере компенсации взамен продпайка, являются строго обязательными для исполнения, так как в нем в законодательном порядке распределены финансовые расходы исходя из экономических возможностей государства, доводы истца о необходимости при исчислении пенсии исходить из реальной стоимости продовольственного пайка, не основаны на законе. «Реальная» стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена и ни в одном нормативно-правовом акте не опубликована, определения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, на которые ссылается истец, также не дают оснований для перерасчета пенсий по предложенному истцом варианту.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения как требований о признании незаконными действий ответчика по расчету пенсии истцу за оспариваемый период, о перерасчете пенсии и взыскании задолженности, так и производных от них требований о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Гущихину Анатолию Николаевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                           Варсанофьева С.Г.