Дело № 2-1629/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 апреля 2011года Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Пелевиной Н.В., при секретаре Беловой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ Детский сад № 80 города Костромы об устранении нарушений требований пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор города Костромы обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что при проведении проверки с привлечением специалистов территориального отдела надзорной деятельности г. Костромы в МДОУ Детский сад № 80 г.Костромы выявлены нарушения п.п.3, 39, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, а именно: объект не оборудован прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта; стены, полы, ступени и лестничные площадки на путях эвакуации, а также стены 9 групп и спален отделаны горючими материалами. Ссылаясь на то, что неустранение перечисленных нарушений может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара, а также на положения ч.2 ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» о том, что все учреждения и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, просит обязать ответчика в срок до 25.08.2011 года провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению названных нарушений требований пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор Тимошенко М.В. исковые требования поддержала. Представитель ответчика Попова О.В., заведующий МДОУ Детский сад № 80 города Костромы, исковые требования признала, пояснила, что учреждение уже приступило к устранению имеющихся нарушений в области пожарной безопасности, часть горючей отделки в центральном холле и трех эвакуационных выходах демонтирована, демонтаж горючей отделки в группах и спальнях планируется провести летом 2011 года, на монтаж оборудования прямой телефонной линии с ЕДС ГУ МЧС РФ по Костромской области 30.03.2011 года заключен договор с ООО «О.». Представитель отдела надзорной деятельности г. Костромы ГУ МЧС России по Костромской области Ковшов А.А. иск полагал обоснованным. Представитель Управления образования администрации города Костромы Марков С.В. также полагал исковые требования обоснованными, пояснил, что вопросы соблюдения дошкольными учреждениями города Костромы требований пожарной безопасности находятся на контроле в Управлении образования и последнее обеспечит устранение детским учреждением имеющихся недостатков путем финансирования необходимых затрат. Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определены в Федеральном законе «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. Согласно преамбуле данного Закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст.37 Закона организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии со ст.20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 39 Правил установлено, что организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Согласно пункту 53 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны в детском саду отсутствует, эвакуационные пути, а также стены помещений групп и спален отделаны горючими материалами. До настоящего времени эти нарушения в полном объеме не устранены. Поскольку невыполнением требований пожарной безопасности ответчик нарушает предписания закона, а также предусмотренные статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» права граждан, находящихся в здании отдела военкомата, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара и создает угрозу их безопасности, он должен быть обязан к выполнению требований пожарной безопасности в судебном порядке. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора города Костромы удовлетворить. Обязать МДОУ Детский сад № 80 города Костромы выполнить в срок до 25 августа 2011 года организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: оборудовать здание детского сада № 80 прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта; демонтировать горючие материалы на стенах, полах, ступенях и лестничных площадках на путях эвакуации; демонтировать горючую отделку на стенах 9 групп и 8 спален здания детского сада. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.