РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 апреля 2011 года Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Платуновой Е.В., при секретере Жумаевой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пшеничных Владимира Ивановича к Военному комиссариату Костромской области о взыскании задолженности по пенсии, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Пшеничных В.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Костромской области о взыскании задолженности по пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из реальной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по данным ЦПУ МО РФ № 163/2/658 от 13.12.2007 года, путем увеличения сумм задолженности на свободный индекс потребительских цен в сумме <данные изъяты>. Кроме того, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Мотивировал свои требования положениями ст.ст.43, 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 №941, ссылался на определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2004года №429-О, 15.02.2005 года № 18-О, 15.12.2005 года №57-О, 20.06.2006 года №164-О. В судебном заседании Пшеничных В.И. поддержал свои исковые требования, представил письменные пояснения по иску, приобщенные к материалам дела. Представитель Военного комиссариата Костромской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве на иски указал, что с 2000 г. по 2007 г. стоимость пайка устанавливалась законами о федеральном бюджете на соответствующий год в размере 20 руб. в сутки, эта сумма законодательно не индексировалась, в связи с чем не имеется законных оснований для удовлетворения иска. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции, действовавшей до 01.12.2007 года, установлено, что для исчисления пенсии в денежное довольствие пенсионеров включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячная денежная продовольственная компенсация, выплачиваемая лицам рядового и начальствующего состава. В соответствии со ст.49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» одним из оснований пересмотра пенсий является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава, порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ. В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. при наличии оснований для пересмотра пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 13 настоящего Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продпайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. Верховный Суд РФ в определении от 19.10.2004 г. по аналогичному делу указал, что подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения. До 2000 года размер компенсации взамен продовольственного пайка определялся Центральным продовольственным управлением МО РФ. Федеральными законами о федеральном бюджете за период с 2000-2007 года устанавливался размер выплаты военнослужащим компенсации взамен продпайка в размере 20 рублей в сутки. За оспариваемый истцами период (с 01.04.2001 года по 01.12.2007 года) изменений указанного размера на федеральном уровне не было. Поскольку положения, закрепленные в ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующий год, в том числе о размере компенсации взамен продпайка, являются строго обязательными для исполнения, так как в нем в законодательном порядке распределены финансовые расходы исходя из экономических возможностей государства, доводы истцов о необходимости при исчислении пенсии исходить из реальной стоимости продовольственного пайка и исчислять его размер по данным Центрального продовольственного управления МО РФ не основаны на законе. «Реальная» стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена и ни в одном нормативно-правовом акте РФ не опубликована, определения Конституционного Суда РФ, на которые ссылается истец, также не дают оснований для перерасчета пенсий по предложенному истцам варианту. Судом установлено, что для расчета пенсий, ответчиком был взят размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка установленный федеральными законами о бюджете на 2000-2007 г. в размере 20 руб. в сутки, что соответствует требованиям закона, пенсия истцам исчислена верно, оснований для её перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании сумм задолженности с индексацией не имеется. При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения как требований о перерасчете пенсии и взыскании задолженности, так и производных от них требований о компенсации морального вреда. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Пшеничных Владимира Ивановича к Военному комиссариату Костромской области о взыскании задолженности по пенсии, компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение 10 дней со дня его составления судом в окончательной форме. Федеральный судья Е.В. Платуно