Дело № 2-1448/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2011 года. г. Кострома.
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Ворониной М.В.,
с участием истца Белянкиной В.В.,
представителя ответчика Абрамова В.В.,
при секретаре Наместниковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белянкиной Веры Вадимовны к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначении пенсии,
установил:
Белянкина В.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначении пенсии, указав, что с 17.12.1981 г. по 03.01.1994 г. она работала на одном и том же рабочем месте, а именно на Предприятии За период с 1981 г. по 1994 г. предприятие несколько раз реорганизовывалось, но место работы у нее оставалось прежним. Ее работа заключалась в обслуживании и ремонте аммиачных холодильных установок, согласно правил внутреннего трудового распорядка рабочий день начинался в 8-00 и продолжался 24 часа при графике работы сутки через трое. Инструкцией по технике безопасности ей запрещалось покидать рабочее место. Обеденные перерывы происходили по очереди со сменщиком, непосредственно на рабочем месте. Специфика работы не предусматривала технических перерывов в течение суток. Инструкцией по технике безопасности запрещалось привлекать их к работам, не связанным с обслуживанием установок, так как данные установки отнесены к пожаро- и взрывоопасным производствам. В течение смены в ее обязанности входило: контроль за исправностью установки, ее техническое обслуживание (проверка исправности противогаза, заправка компрессоров маслом, наблюдение за контрольно-измерительными приборами и приборами автоматики, контроль за герметичностью установки, участие в работе по заправке систем аммиаком, занесение в дежурный журнал показаний приборов каждые два часа). Все работы производились непосредственно в машинном отделении, за что ей выдавалось спецпитание (молоко или молочные продукты), предусмотренные к выдаче за работу на вредном производстве. Ее заработок в спорный период был достаточно высоким. Компания работа в которой засчитана ответчиком в ее специальный стаж, в 1994 году приняла Предприятие от Товарищества вместе с персоналом, в том числе и с машинистами аммиачных холодильных установок, потому она была оформлена в порядке перевода в Компанию Просит включить в ее специальный стаж периоды работы с 01.07.1984 г. по 14.03.1992 г. и с 16.03.1992 г. по 03.01.1994 г. в качестве машиниста аммиачных холодильных установок.
В судебном заседании истец Белянкина В.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области Абрамов В.В., действующий по доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 4412 от 22.12.2010 года.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела Белянкиной В.В., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, действующего с 1 января 2002 года, досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, разделом ХХХIII «Общие профессии» предусмотрены «машинисты холодильных установок, обслуживающие аммиачно-холодильные установки» (код позиции 23200000-14341).
Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, разделом ХХХII «Общие профессии» предусмотрены «машинисты (мотористы, компрессорщики), обслуживающие аммиачно-холодильные установки в промышленности и на транспорте».
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени.
Судом установлено, что 20 сентября 2010 года Белянкина В.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 4412 от 22.12.2010 года в специальный стаж Белянкиной В.В. не засчитаны следующие периоды работы: с 01.07.1984 по 14.03.1992 (11-6-21) в качестве машиниста холодильных установок на Базе с 16.03.1992 г. по 03.01.1994 г. (2-8-12) в качестве машиниста холодильных установок в Предприятии, поскольку установить работу и занятость в условиях Списка № 2 не менее 80% рабочего времени Белянкиной В.А. в качестве машиниста холодильных установок, обслуживающего аммиачно-холодильные установки, а также работу и занятость (не менее 80%) в качестве машиниста, обслуживающего аммиачно-холодильные установки в промышленности и на транспорте, не представляется возможным, т.к. документы организаций для подтверждения льготного стажа на хранение в архивы не поступали (л.д. 11-12).
Согласно трудовой книжке, Белянкина В.В. 17.12.1981 г. принята на Базу рабочей по обслуживанию и ремонту холодильных установок,
01.07.1984 г. переведена машинистом холодильных аммиачных установок 5 разряда, 14.03.1992 г. уволена по ст. 29 п. 5 КЗоТ РСФСР (в порядке перевода в Предприятие). 16.03.1992 г. принята в Предприятие машинистом холодильных установок, работающих на аммиаке, по пятому разряду, 04.01.1994 г.. уволена по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ (в порядке перевода в Компанию) (л.д. 7-8).
Судом была назначена экспертиза условий труда, которая была проведена экспертами Учреждения. Согласно экспертного заключения № 48-ИВ от 07.07.2011 г., машинист холодильных установок выполняет должностные обязанности в соответствии с характеристикой работ, указанных в ЕТКС выпуск 1, утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 г. № 31/3-30. условия труда машиниста холодильных установок Белянкиной В.В. связаны с воздействием вредных производственных факторов. Машинист холодильных установок Белянкина В.В. постоянно в течение полного рабочего дня выполняла основную работу не менее 80% рабочего времени. Машинист холодильных установок Белянкина В.В. обслуживала аммиачно-холодильные установки (л.д. 59-62).
Оснований не соглашаться с заключением эксперта у суда не имеется. Содержащиеся в заключении эксперта выводы стороной ответчика не опровергнуты.
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что в спорные периоды Белянкина В.В. работала в условиях труда, соответствующим требованиям, предусмотренным Списком № 2, т.е. выполняла работы, дающие ей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с работой в тяжелых условиях труда, поэтому спорные периоды подлежат включению в ее специальный стаж.
Таким образом, специальный стаж у истца на момент обращения в УПФ составил более 10 лет, страховой стаж истца также превышает требуемые 20 лет. 23 сентября 2010 года Белянкиной В.В. исполнилось 50 лет. Таким образом, все условия для назначения досрочной трудовой пенсии соблюдены.
Согласно статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
С заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме истец обратилась 20.09.2010 года, 50 лет ей исполнилось 23.09.2010 года, потому пенсию ей следует назначить с 23 сентября 2010 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При обращении в суд истец уплатила госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей, которые на основании ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в ее пользу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Белянкиной Веры Вадимовны удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области включить в специальный трудовой стаж Белянкиной Веры Вадимовны периоды работы с 01.07.1984 г. по 14.03.1992 г. в качестве машиниста холодильных установок на Базе с 16.03.1992 г. по 03.01.1994 г. в качестве машиниста холодильных установок в Предприятии и назначить Белянкиной Вере Вадимовне досрочную трудовую пенсию по старости с 23.09.2010 г..
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в пользу Белянкиной Веры Вадимовны возврат госпошлины в сумме <данные изъяты> руб..
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей кассационной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: М.В. Воронина.