Р Е Ш Е Н И Е г. Кострома «06» июля 2010года Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя Тохсырова Василия Александровича, его представителя -Королевой Ю.Е., представителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области Сизовой Н.А., при секретаре Пиляр А.М., Шашковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тохсырова В.А. на постановление №102 о назначении административного наказания от 28.05.2010 года, У С Т А Н О В И Л : 14 мая 2010 года в отношении генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А. был составлен протокол №102 об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с которым при проведении 13.05.2010 года в 09.00 часов плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ОАО «Костромаглавснаб», расположенной по адресу: <...>, установлено, что ОАО «Костромаглавснаб» осуществляя деятельность по сдаче в наем собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.20) на момент проверки не имеет согласованных с Верхнее-Волжским Управлением Ростехнадзора паспортов опасных отходов (1-4 класса опасности), а именно паспорта опасного отхода -Ртутные лампы, люминисцетные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, указанный в перечне отходов ПНООЛР имеющий 1 класс опасности ( код отхода по ФККО -3533010013011) паспорта опасного отхода - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), указанный в перечне отходов ПНООЛР, имеющий 4 класс опасности (код отхода по ФККО -0120040001004), что является нарушением природоохранного законодательства. 28 мая 2010года государственным инспектором Костромской области по охране природы было вынесено постановление №102 о признании должностного лица- генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А., виновным в нарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Будучи не согласным, с указанным постановлением Тохсыров В.А. обратился в суд с жалобой, указав что не согласен с вынесенным постановлением, так как ОАО «Костромаглавснаб» осуществляет деятельность по сдаче в наем собственного недвижимого имущества и при этом не эксплуатирует его, не имеет в собственности опасных отходов. Поскольку опасные отходы в процессе деятельности ОАО «Костромаглавснаб» не образуются, то и обязанность по их паспортизации не может быть вменена должностному лицу- генеральному директору ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырову. В судебном заседании заявитель Тохсыров В.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что просит отменить постановление №102 от 28.05.2010 года о назначении административного наказания, так как ОАО «Костромаглавснаб» осуществляет деятельность по сдаче в наем собственного недвижимого имущества и при этом не эксплуатирует его, не имеет в собственности опасных отходов. Договора аренды, помещений и территории ОАО «Костромаглавснаб» были заключены до проведения проверки ДПР Костромской области, и согласно договора аренды арендатор должен обеспечивать размещение отходов, принадлежащих ему в соответствии с действующим законодательством. ОАО «Костромаглавснаб» на территории по адресу: <...>, имеет мусорный контейнер, из которого вывозятся незначительный объем отходов, но опасных отходов ОАО «Костромаглавснаб» не имеет. Представитель заявителя Тохсыровва В.А.- Королева Ю.Е. доводы жалобы поддержала, пояснила, что ОАО «Костромаглавснаб» осуществляет деятельность по сдаче в наем собственного недвижимого имущества, как нежилых строений, так и земельных участков. Каких либо опасных отходов, требующих паспортизации, ОАО «Костромаглавснаб» не производит. Доказательств, подтверждающих образование отходов в процессе деятельности ОАО «Костромаглавснаб» не представлено. На территории ОАО «Костромаглавснаб» имеется мусорный контейнер, из которого один раз в месяц вывозятся незначительный объем отходов, но опасных отходов ОАО «Костромаглавснаб» не имеет, и сделать вывод о том, что ОАО «Костромаглавснаб» занимается накоплением отходов и деятельностью под обращением с отходами, нельзя. Представитель ДПР Костромской области Сизова Н.А. суду пояснила, что при проведении плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ОАО «Костромаглавснаб», расположенной по адресу: <...>, были выявлены нарушения, которые были отражены а акте №12/04-10 от 13 мая 2010года и 14 мая 2010года в отношении генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А. был составлен протокол №102 об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в соответствии с действующим законодательством. . Проверив административный материал, обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, судья приходит к выводу, что виновность генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А. в совершении правонарушения нашла в суде свое подтверждение. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу ст. 11 ФЗ N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно ст. 14 ФЗN 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Статьей 18 ФЗ N 89-ФЗ определено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества их образования. В соответствии с ГОСТ 30772-1001 обращение с отходами- виды деятельности, связанные с документированными ( в том числе паспортизированными) организационно - технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а так же их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения. В соответствии с Уставом ОАО «Костромаглавснаб»- местонахождение Общества- <...>. На основании Выписки из Единого государственного реестра от 14.04.2010 года №1888 основными видами деятельности ОАО «Костромаглавснаб» является - сдача в наем собственного недвижимого имущества. В соответствии с договором аренды от 18.08.2009 года ОАО «Костромаглавснаб» передал в аренду ООО «Строй-ка» земельный участок площадью 20003,32 кв.м, кадастровый номер 44:27:06 04 03:0071 по адресу: <...>; земельный участок площадью 69160,05 кв.м, кадастровый номер 44:27:06 04 03:0043 по адресу: <...>, и арендатор обязуется обеспечивать размещение отходов, принадлежащих ему в соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с актом проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды №12/04-10 от 13.05.2010 года, в ходе проверки ОАО «Костромаглавснаб», было установлено, что на территории имеется благоустроенное место накопления отходов - контейнер. В который складируются ТБО образующиеся в административном здании и вывозятся в соответствии с договором подряда №500/2 от 22.01.2007 года с переодичностью- один раз в месяц. В ходе проверки представлен проект образования отходов и лимитов на их размещение, который разработан в 2006 году, разработчик ОАО «Костромаглавснаб», данный проект утвержден Управлением Ростехнадзора по Костромской области 07.09.2006 года (Приказ об утверждении №1924 -э, срок действия -5 лет). Кроме того, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения: Отсутствие паспортов опасных отходов (I - IV класса опасности), а именно паспорта опасного отхода - Ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, указанный в перечне отходов ПНООЛР. имеющий 1 класс опасности (код отхода по ФККО - 3533010013011). паспорт опасного отхода - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), указанный в перечне отходов ПНООЛР. имеющий 4 класс опасности (код отхода по ФККО - 9120040001004), что является нарушением ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Отсутствие разрешения на сбросы загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами в поверхностные водные объекты (на водосборные площади), что является нарушением ч. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды»; Руководитель ОАО «Костромаглавснаб» и специалисты ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением ст.73ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с приказом №2 от 06.04.2010года по ОАО «Костромаглавснаб», ответственным за экологическую безопасность предприятия назначен генеральный директор Тохсыров В.А.. Материалами дела установлено, что на момент проверки в ОАО «Костромаглавснаб» отсутствуют согласованные с Верхнее-Волжским Управлением Ростехнадзора паспорта опасных отходов (1-4 класса опасности), а именно паспорта опасного отхода -Ртутные лампы, люминисцетные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, указанный в перечне отходов ПНООЛР имеющий 1 класс опасности ( код отхода по ФККО -3533010013011) паспорта опасного отхода - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), указанный в перечне отходов ПНООЛР, имеющий 4 класс опасности (код отхода по ФККО -0120040001004). При таких обстоятельствах государственным инспектором Костромской области по охране природы сделан правильный вывод о наличии в действиях должностного лица- генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 8.2КоАП РФ. Судом не могут быть признаны в качестве оснований для отмены оспариваемого постановления доводы о том, что оно ОАО «Костромаглавснаб» не должно иметь паспорта опасных отходов, так как своих отходов не имеет, а сдает свое имущество в аренду, т.к. эти доводы прямо противоречат пояснениям заявителя и его представителя о том, что в небольшом объеме отходы ОАО «Костромаглавснаб» имеет. При рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А., не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, наказание ему назначено в соответствии с санкцией ст.8.2 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, личности правонарушителя. При таких обстоятельствах постановление №102 от 28 мая 2010 года вынесенное государственным инспектором Костромской области по охране природы, о признании должностного лица- генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А. виновным в нарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей- является законным. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление №102 от 28 мая 2010 года, о признании должностного лица- генерального директора ОАО «Костромаглавснаб» Тохсырова В.А., виновным в нарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу Тохсырова В.А. -без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течении 10 суток с момента вынесения. Судья: О.И. Боровкова .