решение об отказе в удовлетворении жалобы



Дело № 12-321/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 октября 2011 года

Судья Свердловского районного суда города Костромы Пелевина Н.В.

при секретаре Беловой С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ОГБУЗ «Костромская областная больница» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Вышеуказанным постановлением ОГБУЗ «Костромская областная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Как следует из указанного постановления, в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Костромской области проверки выявлены факты нарушения ОГБУЗ «Костромская областная больница» санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований и несоблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58,

в приемном отделении структура и планировка помещений приемного отделения не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической значимости, не предусмотрено резервное горячее водоснабжение, не предусмотрена диагностическая палата или бокс для изоляции пациента с подозрением на инфекционное заболевание до установки диагноза или перевода в инфекционное отделение, для приема больных детей не предусмотрены боксы и приемно-смотровые боксы;

в нейрохирургическом отделении не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных пациентов (сан.узлы, душевые), отделение расположено в проходном блоке помещений, состав помещений в отделении не соответствует функциональному назначению: не предусмотрена сестринская, бытовое помещение для персонала, санитарная комната для хранения и обработки уборочного инвентаря, комната сестры-хозяйки для хранения обменного фонда мягкого инвентаря, помещение для сбора и временного хранения отходов класса А, грязного белья. Площадь помещений ординаторской (~10 кв.м на 5 врачей) и кабинет заведующего отделением (~8 кв.м) не соответствуют нормируемым (6кв.м на одного врача и 16 кв. м соответственно), имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделений: краска на стенах и потолке в коридоре, палатах отслоилась, на стенах и потолке трещины, щели, линолеум порван, оконные рамы сгнили, краска отслоилась, помещение душевой используется как клизменная, а также как бытовое помещение для младшего медицинского персонала, на потолке и стенах плесень, штукатурка отпала, краска со стен отслоилась, плитка на стенах и полу выбита, в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства, в палатах отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды, не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты, светильник общего освещения в душевой не закрыт сплошным (закрытым) рассеивателем, размещение оборудования в процедурном кабинете (процедурного стола) не обеспечивает свободный доступ к пациенту, что не позволяет проводить там процедуры (выполнение люмбальной пункции, введение контрастных веществ), поверхность кушетки для постановки клизм в душевой порвана, что не позволяет проводить ее обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, отделение проходное, перед входом в отделение не предусмотрен шлюз, количество коек в 6 палатах из 7 превышает гигиенический норматив - не более 4-х, не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация следов сырости в душевой, заделка трещин и выбоин, дефектов напольных покрытий в помещениях палат, коридоре, не оборудована гардеробная для хранения личной и рабочей одежды из расчета 0,5 кв.м на 1 шкаф, не оборудована душевая кабина для персонала, не выделена комната для персонала, в которой предусмотрены условия для приема пищи;

в хирургическом отделении не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных пациентов (сан.узлы, душевые), «чистая» половина отделения расположена в проходном блоке помещений, состав помещений в отделении не соответствует функциональному назначению: не предусмотрена санитарная комната для хранения и обработки уборочного инвентаря, комната сестры-хозяйки для хранения обменного фонда мягкого инвентаря, комната для хранения чистого белья в «чистой» половине отделения, помещение для сбора и временного хранения отходов класса А, грязного белья, имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделения: краска на стенах и потолке в коридоре, палатах в процедурном кабинете «чистой» половины, перевязочной кабинете «грязной» половины отслоилась, на стенах и потолках в палатах трещины, щели, линолеум порван, оконные рамы сгнили, краска отслоилась (кроме коридора в «грязной» половине), в палатах на потолке следы протечек, стены в палате № 24 выполнены обоями, помещение ванной используется как клизменная, на потолке и стенах штукатурка отпала, краска со стен отслоилась, трещины, щели, внутренняя отделка стен в санитарной комнате выполнена побелкой, что не позволяет проводить их обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства, в палатах, комнатах сестры-хозяйки отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды (кроме палаты № 24), в процедурных и перевязочных кабинетах раковины для мытья рук персонала не оборудованы кранами с локтевым управлением, не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты, светильники общего освещения в санитарной комнате, комнате сестры-хозяйки в «грязной» половине не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями, на поверхностях стоек для внутривенных процедур, столе в перевязочной «грязной» половины ржавчина, что не позволяет качественно проводить их обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, «чистое» отделение проходное, перед входом в «чистое» и «грязное» половины отделения не предусмотрены шлюзы, не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация протечек на потолках и стенах в палатах, заделка трещин и выбоин, дефектов напольных покрытий в помещениях палат, коридоре, на момент проверки залито дождевой водой помещение сестры-хозяйки в «чистой» половине отделения, не оборудована душевая кабина для персонала;

                   в травматологическом отделении организовано совместное пребывание взрослых и детей (на момент проверки дети находились в палате № 1 и № 3), не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных пациентов (сан.узлы, душевые), половина отделения расположена в проходном блоке помещений, состав помещений в отделении не соответствует функциональному назначению: не предусмотрена санитарная комната для хранения и обработки уборочного инвентаря, комната сестры-хозяйки для хранения обменного фонда мягкого инвентаря, помещение для сбора и временного хранения отходов класса А, грязного белья, имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделения:
на стенах и потолке в коридоре, палатах, процедурном кабинете, служебном туалете краска отслоилась, на стенах и потолке в палатах, помещении сестры-хозяйки трещины, щели, линолеум порван, пол провалился, оконные рамы сгнили, краска отслоилась, внутренняя отделка стен в палате № 0 выполнена панелями МДФ, что не позволяет проводить их обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, помещение душевой используется как клизменная, в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства, в палатах (кроме 7, 8, 12, 0) отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды, в санитарной комнате отсутствует смеситель на кранах с подводкой холодной и горячей воды, не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты, размещение коек в палатах вместимостью по 8 коек не обеспечивает свободный доступ к пациенту и доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания; поверхность дивана, установленного в палате № 0, выполнена из ткани, а на поверхностях столов в процедурном и перевязочном кабинетах - ржавчина, что не позволяет качественно проводить их обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; отделение проходное, перед входом в отделение не предусмотрен шлюз; количество коек в 4 палатах из 12, превышает гигиенический норматив - не более 4-х; не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: заделка трещин и выбоин, дефектов напольных покрытий в помещениях палат, коридоре, процедурном и перевязочном кабинетах; не оборудована гардеробная для хранения личной и рабочей одежды из расчета 0,5 кв.м на 1 шкаф; не оборудована душевая кабина для персонала;

в операционном блоке архитектурно-планировочными и конструктивными решениями не обеспечивается поточность технологических процессов и не исключается возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологическому опасности в операционных блоках: не обеспечено строгое зонирование внутренних помещении, не предусмотрены раздельные входы в операционные («стерильный» - для хирургов, «чистый» - для пациента и анестезиологов, «грязный» - для удаления грязных инструментов и отходов пути); в моечно-стерилизационных также не обеспечивается поточность при обработке инструментов; состав помещений в операционных блоках не соответствует функциональному назначению: не предусмотрены санитарные пропускники для персонала, помещение для подготовки больного (наркозная), помещение для разборки, мытья и дезинфекции
инструментов, в том числе эндоскопического, стерилизационная, помещение для мойки и обеззараживания наркозного оборудования, помещение для хранения послеоперационных отходов, бытовое помещение для персонала, санитарный узел. В составе санитарных пропускников не предусмотрены три смежных помещения; не оборудованы солнцезащитные устройства (козырьки); имеются дефекты внутренней отделки стен, пола в помещениях операционных блоков: на стенах и потолке в гардеробе, материальной комнате, предоперационной, сестринской на 3-м этаже, в душевой и материальной на 2-м этаже краска отслоилась, на стенах и потолке, оконные рамы сгнили, краска отслоилась; в операционных блоках не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства; помещения операционных блоков не оборудованы автономной системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей регламентируемую кратность воздухообмена; в операционных в местах установки пароформалиновых камер не установлены местные вытяжные устройства; светильники общего освещения с люминесцентными лампами в предоперационной, операционных, моечно-стерилизационной не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями; на поверхностях столов в экстренной операционной ржавчина, что не позволяет качественно проводить его обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

                в реанимационном отделении не предусмотрено резервное горячее водоснабжение; в реанимационных палатах раковины не оборудованы смесителями с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; не предусмотрена самостоятельная система вентиляции; в гардеробной установлено недостаточное количество шкафов для хранения домашней и рабочей одежды (9 шкафов на 12 человек);

в отделении микрохирургии глаза архитектурно-планировочными и конструктивными решениями в реконструируемой операционной не обеспечивается поточность технологических процессов и не исключается возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности: не обеспечено строгое зонирование внутренних помещений, не предусмотрены раздельные входы в операционные («стерильный» - для хирургов, «чистый» - для пациента и анестезиологов, «грязный» - для удаления грязных инструментов и отходов пути;не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты; перед входом в отделение не предусмотрен шлюз; количество коек в палатах 6 - 7, что превышает гигиенический норматив - не более 4-х; не оборудована душевая кабина для персонала;

в урологическом отделении архитектурно-планировочными и конструктивными решениями в малой операционной (помещение цистоскопической) не обеспечивается поточность технологических процессов и не исключается возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, не обеспечено строгое зонирование внутренних помещений, не предусмотрены раздельные входы («стерильный» - для хирургов через предоперационную, через шлюз - для пациентов); не предусмотрена поточность при обработке эндоскопического оборудования - цистоскопов, помещение душевой используется как клизменная; состав помещений в отделении не соответствует функциональному назначению, не предусмотрены моечная для обработки эндоскопического оборудования в составе цистоскопического кабинета, предоперационная, комната сестры-хозяйки для хранения обменного фонда мягкого инвентаря, помещение для сбора и временного хранения грязного белья; имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделения: краска на стенах и потолке в коридоре, палатах отслоилась, на стенах и потолке трещины, щели, следы протечек и плесени, краска на потолке в перевязочном кабинете, на двери в процедурном кабинете отслоилась, что не позволяет качественно проводить уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства; в палатах отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды; не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты; в помещении малой операционной не оборудована автономная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей регламентируемую кратность воздухообмена; в операционных в местах установки пароформалиновых камер не установлены местные вытяжные устройства; поверхность мебели, установленной в холле, порвана, что не позволяет проводить ее обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; перед входом в отделение не предусмотрен шлюз; количество коек в палатах превышает гигиенический норматив - не более 4-х; не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация следов сырости, заделка трещин и выбоин в помещениях перевязочной, процедурном кабинете, палат, коридоре; не оборудована душевая кабина для персонала;

в гинекологическом отделении в коридоре между гинекологическим и эндокринологическим отделением от потолка и стен местами отслоилась краска и побелка, в коридоре и палатах отделения оконные рамы изношены, от подоконников отслоилась краска, в палатах №№ 19, 20, 25 требуется проведение косметического ремонта (на стенах трещины, отслоилась краска, целостность линолеумного покрытия местами нарушена), в результате чего невозможно проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в отделении не предусмотрено резервное горячее водоснабжение; в перевязочном и процедурном кабинетах раковины не оборудованы смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; естественная вентиляция процедурного кабинета осуществляется за счет форточек, фрамуг (только приток); в палатах не выдержано расстояние от коек до стен с окнами (должно быть не менее 0,9 м) и расстояние между сторонами коек (должно быть не менее 0.8 м), в палате № 22 одна из тумбочек не отремонтирована своевременно (дверца частично снята с петель, не закрывается); в палатах установлена старая, изношенная мебель, не поддающаяся качественной уборке с применением дезинфицирующих средств; не соблюдаются требования к вместимости палат (в палатах №№ 20, 21, 23, 24, 25 установлено по 6 коек, в палатах №№ 19, 22 - по 5 коек, при норме - не более 4 коек);

в отделении сосудистой хирургии необходимо проведение ремонта в сестринской (стены, окна); предусмотренный для обеспечения процедурного кабинета резервным горячим водоснабжением электроводонагреватель не работает, резервное горячее водоснабжение отсутствует, в палатах не выдержано расстояние от коек до стен с окнами (должно быть не менее 0,9 м); не соблюдаются требования к вместимости палат (в палатах №№ 2, 7, 9 установлено по 5 коек, при норме - не более 4 коек); светильники общего освещения в палате № 2 не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями;

в эндоскопическом отделении имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен в кабинетах, холле для ожидания пациентов, что не позволяет качественно проводить уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства; в кабинетах в местах установки пароформалиновых камер не установлены местные вытяжные устройства 4, не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация следов сырости, заделка трещин и выбоин в помещениях;

в неврологическом отделении в коридоре на потолке видны следы протечек, в палатах №№ 2, 3, 4, 5, 6, процедурном кабинете, мужском туалете, санитарной комнате требуется проведение косметического ремонта (на стенах - трещины, отслоилась краска, целостность линолеумного покрытия местами нарушена, в результате чего невозможно проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в отделении не предусмотрено резервное горячее водоснабжение; раковина, установленная в женском туалете, требует замены (в трещинах), в процедурном кабинете раковины не оборудованы смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением,        светильники общего освещения в процедурном кабинете, в санитарно-бытовых помещениях, палатах №№ 1, 2, 4, 6, 8 не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями, в палатах не выдержано расстояние от коек до стен с окнами (должно быть не менее 0,9 м); в палатах №№ 1, 2, 4, 6 установлена старая, изношенная мебель, не поддающаяся качественной уборке с применением дез.средств; не соблюдаются требования к вместимости палат (в палатах №№ 3, 4, 5, 6, 8 установлено по 5 коек, при норме не более 4 коек);

в гематологическом отделении внутренняя отделка стен, полов в палатах №№ 19, 25 и в коридоре требует проведения косметического ремонта (имеются трещины, отслоилась краска, что не позволяет проводить качественную влажную уборку), оконные рамы в палатах и коридоре отделения изношены, имеются трещины, сколы и отслоения краски; в отделении не предусмотрено резервное горячее водоснабжение; нагревательные приборы (радиаторы) в туалетах для больных не имеют гладкой поверхности, исключающей адсорбирование пыли, и устойчивой к воздействию моющих и дез.средств; светильники общего освещения в палатах №№ 19, 20, 21, 22, 25 не закрыты сплошными «закрытыми» рассеивателями; в палатах не выдержано расстояние от коек до стен с окнами (должно быть не менее 0,9 м) и расстояние между сторонами коек (должно быть не менее 0,8 м); в изоляторе допускается складирование матрацев, проход между кроватями заставлен 2-мя медицинскими креслами; в коридоре отделения установлены диваны с тканевым покрытием, в палатах - старая изношенная мебель, не поддающиеся качественной уборке с применением дез.средств, не соблюдаются требования к вместимости палат (в палатах №№ 20, 21, 22, 23, 24 установлено по 6 коек, в палате № 25 - 7 коек, при норме - не более 4 коек);

          в отделении торакальной хирургии архитектурно-планировочными и
конструктивными решениями не обеспечивается поточность технологических процессов и не исключается возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности в операционном блоке: не обеспечено строгое зонирование внутренних помещений, не предусмотрены раздельные входы в операционные («стерильный» - для хирургов, «чистый» - для пациента и анестезиологов, «грязный» - для удаления грязных инструментов и отходов пути), в моечно-стерилизационной также не обеспечивается поточность при обработке инструментов; состав помещений в операционном блоке не соответствует функциональному назначению: не предусмотрен санитарный пропускник для персонала, помещение для подготовки больного (наркозная), помещение для разборки, мытья и дезинфекции инструментов, в том числе эндоскопического, стерилизационная, помещение для мойки и обеззараживания наркозного оборудования, помещение для хранения послеоперационных отходов, бытовое помещение для персонала, санитарный узел, сестринская. В составе санитарных пропускников не предусмотрены три смежных помещения; в операционной не оборудованы солнцезащитные устройства (козырьки); имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделения: краска на стенах и потолке в коридоре, палатах, в оперблоке отслоилась, на стенах и потолке трещины, щели, линолеум порван, оконные рамы сгнили, краска отслоилась; помещение ванной используется как клизменная, на потолке и стенах - плесень, штукатурка отпала, краска со стен отслоилась, плитка на стенах и полу выбита; в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения водонагревательные устройства; в палатах отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды; в помещениях операционного блока не оборудована автономная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей регламентируемую кратность воздухообмена; не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты; в операционных в местах установки пароформалиновых камер не установлены местные вытяжные устройства; светильники общего освещения в моечно-стерилизационной оперблока, операционной не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями; в материальной операционного блока установлены стулья с тканевой поверхностью, в операционной на поверхности стола, инструментальных столиков, в перевязочной на поверхности стола - ржавчина, что не позволяет качественно проводить обработку поверхностей мебели с использованием моющих и дезинфицирующих средств; перед входом в отделение не предусмотрен шлюз; количество коек в 4-х палатах из 7 превышает гигиенический норматив - не более 4-х; не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация следов сырости в душевой, заделка трещин и выбоин, дефектов напольных покрытий в помещениях палат, коридоре, в том числе в помещениях операционного блока; не оборудована гардеробная для хранения личной и рабочей одежды из расчета 0,5 кв.м на 1 шкаф; не оборудована душевая кабина для персонала; не выделена комната для персонала, в которой предусмотрены условия для приема пищи;

              в отделении челюстно-лицевой хирургии архитектурно-планировочными и конструктивными решениями не обеспечивается поточность технологических процессов и не исключается возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности в операционном блоке: не обеспечено строгое зонирование внутренних помещений, не предусмотрены раздельные входы в операционные («стерильный» - для хирургов, «чистый» - для пациента и анестезиологов и «грязный» - для удаления грязных инструментов и отходов пути), в моечно-стерилизационной также не обеспечивается поточность при обработке инструментов; состав помещений в операционном блоке не соответствует функциональному назначению: не предусмотрен санитарный пропускник для персонала, помещение для подготовки больного (наркозная), помещение для разборки, мытья и дезинфекции инструментов, стерилизационная, помещение для мойки и обеззараживания наркозного оборудования, помещение для хранения послеоперационных отходов, бытовое помещение для персонала, санитарный узел, в составе санитарных пропускников не предусмотрены три смежных помещения; в операционной не оборудованы солнцезащитные устройства (козырьки); имеются дефекты внутренней отделки потолков, стен, пола в помещениях отделения: краска на стенах и потолке в коридоре, палатах, материальной в оперблоке отслоилась, на стенах и потолке в палатах, коридоре трещины, щели; в ванной на потолке и стенах плесень, штукатурка отпала, краска со стен отслоилась, плитка на стенах и полу выбит; в отделении не предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения - водонагревательные устройства; в палатах (кроме палаты № 3) отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды; в помещениях операционного блока не оборудована автономная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей регламентируемую кратность воздухообмена, кондиционер; не оборудована и не функционирует вытяжная вентиляция с механическим побуждением из помещений душевой, санитарных узлов, санитарной комнаты, светильник общего освещения в помещении сестры-хозяйки не закрыт сплошным рассеивателем; в коридоре отделения установлены стулья с тканевой поверхностью, в операционной на поверхности стола, инструментальных столиков, в перевязочной на поверхности стола ржавчина, что не позволяет качественно проводить обработку поверхностей мебели с использованием моющих и дезинфицирующих средств; перед входом в отделение не предусмотрен шлюз; количество коек в 4-х палатах из 7 превышает гигиенический норматив - не более 4-х; не организовано незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений: ликвидация следов сырости в душевой, заделка трещин и выбоин, дефектов напольных покрытий в помещениях палат, коридоре, в том числе в помещениях операционного блока; помещение для сбора грязного белья не оборудовано бактерицидным облучателем; не оборудована душевая кабина для персонала; не выделена комната для персонала, в которой предусмотрены условия для приема пищи;

            в отоларингологическом отделении в душевой, женском туалете, палатах №2, №3, №1 нарушена целостность покрытия стен и потолков, (облупливание краски, большие трещины, откол плитки, протечки), что не позволяет проводить качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; инструментальная комната операционного блока, перевязочный кабинет оборудованы умывальниками без смесителей с локтевым управлением; в операционном блоке и операционной предусмотрен один вход для пациентов и персонала; в женском туалете находится в неисправном состоянии канализационная труба, из нее после слива на пол вытекают сточные воды; в палате № 7 стены покрыты бумажными шероховатыми обоями, что не позволяет проводить качественную обработку поверхности стен с применением дезинфицирующих и моющих средств;

     в эндокринологическом отделении в коридоре на стенах имеются трещины, местами отслоилась краска, оконные рамы в палатах и коридоре отделения изношены, имеются трещины, сколы и отслоения краски, отделка стен в сестринской выполнена моющимися обоями, не позволяющими проведение качественной уборки с применением дезинфицирующих средств; в отделении не предусмотрено резервное горячее водоснабжение; в процедурном кабинете раковины не оборудованы смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, в палатах не выдержано расстояние от коек до стен с окнами (должно быть не менее 0,9 м); не соблюдаются требования к вместимости палат, в палатах №№ 1, 2 установлено по 6 коек, в палатах №№ 3 - 5 - по 5 коек, при норме - не более 4-х коек; для всех сотрудников отделения предусмотрено 2 шкафа для хранения домашней и рабочей одежды, установленных в коридоре;

в акушерском корпусе в смотровом, процедурном кабинетах, родовом зале № 2, предродовых палатах № 2, № 3, коридоре, санитарных комнатах, душевой для родильниц, палатах № 16а, № 23, № 21, № 24, боксе № 17 физиологического отделения нарушена целостность покрытия стен и потолков (облупливание краски, большие трещины от потолка до пола, откол плитки, протечки, что не позволяет проводить качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; в процедурном кабинете, предродовой палате № 2, коридоре, санитарной комнате, душевой для родильниц, боксах № 2, № 3, палатах № 7, № 9, № 8, операционном блоке обсервационного отделения нарушена целостность покрытия стен, потолков и пола (облупливание краски, большие трещины от потолка до пола, откол плитки, протечки, большие щели по ходу прохождения канализационных и водопроводных труб), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; в палатах № 33, № 34, № 32, № 29а, № 29г, № 30б, коридоре отделения патологии беременных нарушена целостность покрытия стен и потолков (облупливание краски, большие трещины от потолка до пола, большие щели между фанерными листами), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; в боксе № 1, в палатах № 7, № 4, № 8 обсервационного отделения, в палатах № 34, № 33, № 29а, № 29г и коридоре отделения патологии беременных швы листов линолеума не
пропаяны, края линолеума у стен не подведены под плинтуса (между плинтусом и листом линолеума виден бетонный пол); смотровой кабинет отделения патологии беременных, дезинфекционная комната отделения реанимации, родовый зал № 3, комната операционного блока обсервационного отделения, процедурные кабинеты, комната операционного блока физиологического отделения оборудованы умывальниками без смесителей с локтевым управлением; светильники, размещенные на потолках блока приемного обсервационного отделения, боксов № 4, № 5, № 6, № 3, процедурного кабинета, коридора в обсервационном отделении, санитарной комнаты, комнаты дежурной акушерки в физиологическом отделении, коридора, процедурного, смотрового кабинетов в отделении патологии беременных, без сплошных рассеивателей; в смотровом, прививочном кабинетах, родовом зале № 2 физиологического отделения, в процедурном кабинете обсервационного отделения нарушена целостность покрытия медицинских столов, что не позволяет провести качественную обработку наружной и внутренней поверхности медицинских столов с применением дезинфицирующих и моющих средств; нарушена целостность покрытия оконных рам всех палатных помещений, родовых, предродовых палат, смотровых, процедурных кабинетов акушерского корпуса (облупливание краски, трещины, щели), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен с применением дезинфицирующих и моющих средств; в операционном блоке обсервационного и физиологического отделений акушерского корпуса предусмотрен один вход для рожениц и персонала;

в гастроэнтерологическом отделении в коридоре, ванной комнате нарушена целостность покрытия стен и потолков (облупление краски, большие     трещины, следы протечек), что не позволяет       провести качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; в палате № 4 частично поверхность стен покрыта отслоившимися обоями, что не позволяет     провести качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; процедурный кабинет оборудован двугнездовой раковиной без смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; в коридоре отделения светильники общего освещения, размещенные на потолке, функционируют без сплошного (закрытого) рассеивателя; в палате № 6, в процедурном кабинете нарушена целостность медицинских столов и тумбочек для пациентов, что не позволяет      провести качественную обработку наружной поверхности стульев с применением дезинфицирующих и моющих средств; нарушена целостность покрытия оконных рам, подоконника, дверей ванной комнаты (облупление краски, трещины), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен с применением дезинфицирующих и моющих средств;

в детском соматическом отделении в палатах № 1, № 3, № 4, № 5, № 6, процедурном кабинете отделения общесоматического профиля, в палатах № 9, санитарной комнате отделения пульмонологического, аллергологического профиля детского соматического приемного отделения, гардеробной для хранения личной одежды персонала нарушена целостность покрытия стен и потолков (облупление краски, большие трещины, следы протечек), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен и потолков с применением дезинфицирующих и моющих средств; в коридоре, палате № 3 отделения общесоматического профиля, в палате № 8 отделения пульмонологического, аллергологического профиля края линолеумного покрытия пола разошлись, что затрудняет проведение текущей и генеральной влажных уборок; детское соматическое приемное отделение, процедурный кабинет общесоматического профиля, процедурный кабинет отделения пульмонологического, аллергологического профиля оборудованы умывальниками без смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; в приемном отделении светильники общего освещения помещения, размещенные на потолке, функционируют без сплошного (закрытого) рассеивателя; в приемном отделении детского соматического отделения, коридорах отделений общесоматического, пульмонологического, аллергологического профилей используется не медицинская мебель, наружная и внутренняя поверхность стульев, дивана выполнена из мягкого материала, что затрудняет проведение уборки моющими и дезинфицирующими средствами; на посту отделения общесоматического профиля нарушена целостность покрытия стульев, стола для хранения весов для взвешивания маленьких детей в отделении пульмонологического, аллергологического профиля, нарушена целостность наружного покрытия, что не позволяет провести качественную обработку наружной поверхности стульев с применением дезинфицирующих и моющих средств; нарушена целостность покрытия оконных рам, подоконника коридора, процедурного кабинета, палат № 3, № 5, № 6 отделения общесоматического профиля, коридора, процедурного кабинета, палаты № 9 отделения пульмонологического, аллергологического отделения (облупление краски, трещины, щели), что не позволяет провести качественную обработку поверхности стен с применением дезинфицирующих и моющих средств; в гардеробе для хранения вещей пациентов личная одежда и обувь оставляется без специальной упаковки (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани);

в отделении функциональной диагностики в кабинете исследования церебрального кровотока отделения функциональной диагностики используется не медицинская мебель; наружная и внутренняя поверхность стула выполнена из мягкого материала, что затрудняет проведение уборки моющими и дезинфицирующими средствами;

в отделении гравитационной хирургии крови в кабинете хранения крови нарушена целостность покрытия потолка, покрытия оконных рам, подоконника (облупление краски), что не позволяет провести качественную обработку поверхности потолка с применением дезинфицирующих и моющих средств; комната хранения крови оборудована умывальником без смесителя с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением;

в областной консультативной поликлинике не оборудованы местные вытяжные устройства в процедурном кабинете врача-уролога, где установлена пароформалиновая камера, и в процедурном аллергологического кабинета, где проводится работа с аллергенами; кладовая для хранения не оборудована полками с гигиеническим покрытием, в помещении хранится постороннее неиспользуемое оборудование; в кабинетах приема врача-уролога (совмещен с приемом детского эндокринолога), приема врачей хирурга и травматолога установлены стулья с тканевой обивкой, что не позволяет проводить уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; не выделено специальное помещение или шкафы вне помещений рабочих кабинетов для хранения уборочного инвентаря; не выделено и не оборудовано помещение для временного хранения грязного белья; не выделен и не оборудован гардероб для персонала; хранение личной и специальной одежды осуществляется в рабочих кабинетах, что не допускается; не выделена и не оборудована комната для приема пищи персоналом;

в отделении по оказанию платных услуг населению отделка стен в кабинетах приема врачей выполнена обоями, обои не являются отделочными материалами, предназначенными для внутренней отделки лечебных учреждений, поскольку не выдерживают частую (ежемесячную) обработку моющими и дезинфицирующими средствами;

в клинико-диагностической и бактериологической лабораториях раковины не оборудованы кранами с локтевым управлением;

в аптеке кондиционер для обеспечения условий хранения лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, отсутствует;

в центральном стерилизационном отделении не выделена и оборудована грязная зона: помещение приема и временного хранения биксов, не прошедших стерилизацию; имеются дефекты внутренней отделки помещений хранения стерильных биксов, коридора, выбита плитка; в коридоре стерильной зоны вскрыт канализационный короб, канализационная труба; не оборудована и не функционирует приточно- вытяжная механическая вентиляция в стерильной зоне;

в пищеблоке в существующих ЛПО в моечных помещениях (в том числе в буфетных отделениях) должны быть предусмотрены резервные электроводонагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам, фактически же в хирургическом отделении, раздаточнике нейрхирургии и гематологии, травмоотделении, неврологии, в гинекологии и эндоотделении, патологии беременных, физиологическом акушерском отделениях отсутствуют водонагреватели, в неисправном состоянии находится водонагреватель в отделении сосудистой хирургии. В помещении буфетной предусматривается раковина для мытья рук, фактически же раковины для мытья рук отсутствуют в раздаточниках гинекологии, неврологии, глазного отделения, перинатального центра, торакальной хирургии, челюстно-лицевой хирургии, лор.отделении. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам;

в прачечной светильники общего освещения в помещениях прачечной не закрыты сплошными (закрытыми) рассеивателями; в помещении глажения белья и складе хранения чистого белья установлены стулья с тканевым покрытием, не позволяющим проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

в дезинфекционном отделении помещения требуют проведения косметического ремонта (в коридоре - черные от пожара стены, в остальных помещениях - краска отслоилась от стен, часть облицовочной плитки отбита); в помещении выдачи постельных принадлежностей установлен стул с тканевым покрытием, не позволяющим проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

        в помещении для временного хранения отходов класса «Б» внутренняя отделка стен не позволяет проводить качественную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (местами отбита плитка на стенах); кран подачи горячей воды не работает (сломан).

В нарушение Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04.03.04 года,

         в хирургическом отделении и в отделении торакальной хирургии не оборудованы бактерицидными облучателями помещения сестры-хозяйки для хранения чистого белья, санитарная комната; выключатели бактерицидных облучателей не вынесены вне обрабатываемых помещений;

в отделении гравитационной хирургии крови в отделении функциональной диагностики отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные установки для обеззараживания воздуха;

в клинико-диагностической лаборатории помещения не оборудованы бактерицидными облучателями, в том числе помещение для общеклинических исследований, где проводятся работы с биологическими материалами зараженными или подозрительными на зараженность патогенными биологическими агентами 3-4 групп патогенности.

В нарушение СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 30 (с изм. от 12.07.2010 г.)

в эндоскопическом отделении не выделено и не оборудовано помещение моечно-дезинфекционной эндоскопического оборудования, функционально разделенное на «чистую» и «грязную» зоны; в настоящее время в кабинете не предусмотрено разделение на «чистую» и «грязную» зоны; места обработки инструментов в кабинетах не оборудованы тремя раздельными раковинами: 1 - для мытья рук персонала, 2 - для слива отработанных растворов, 3 - для ополаскивания эндоскопов после дезинфекции; отсутствуют шкафы для хранения эндоскопов, прошедших дезинфекцию высокого уровня, в условиях, исключающих вторичную контаминацию инструментов микроорганизмами.

В нарушение СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 г. № 4 (с изменениями от 02.06.2009г.)

в клинико-диагностической лаборатории помещения не оборудованы бактерицидными облучателями,

в бактериологической лаборатории отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение на деятельность с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности; не предусмотрено хранилище для коллекционных культур микроорганизмов; приточно-вытяжная с механическим побуждением система вентиляции не
функционирует (кроме помещения автоклавной); объемно-планировочные решения и размещение оборудования в бактериологической не обеспечивают поточность продвижения патогенных биологических агентов 3-4 группы патогенности; отсутствует необходимый набор помещений в лабораториях в соответствии с их функциональным назначением и мощностью: отсутствует разделение помещений и технологических потоков на «чистую» и «заразную» зоны, отсутствуют помещения в «чистой» зоне - помещение для хранения питательных сред и диагностических препаратов, комната отдыха и приема пищи, комната для работы с документацией, подсобные помещения, в «заразной» зоне - комната для проведения серологических исследований, термостатная комната, автоклавная для обеззараживания, отсутствует разделение автоклавной для стерилизации и для обеззараживания (с учетом объема исследований); на границе «чистой» и «заразной» зоны не оборудован санитарный пропускник; часть лабораторной мебели старая, с потертостями,
трещинами, сколами, выполнена из древесины, что не позволяет качественно проводить ее обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств; не оборудованы бактерицидными облучателями помещения моечной, автоклавной; помещения не оборудованы автономными системами приточно-вытяжной вентиляции; не оборудованы боксы биологической безопасности; не выделены боксированные помещения для проведения работ, связанных с высоким риском образования аэрозоля (центрифугирование, гомогенизация, встряхивание и др.).

В нарушение СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 года № 8

в рентгенологическом отделении не соответствует требованиям санитарных правил по набору помещений рентгенодиагностический кабинет приемного отделения (отсутствует комната персонала), кабинет ЛОР-отделения (отсутствует кабинет врача, комната персонала), кабинет отделения грудной хирургии (отсутствует кабинет врача, комната персонала); плиточное покрытие пола в фотолаборатории кабинета приемного отделения разбито, что не позволяет проводить уборку и создает опасность для персонала при работе в условиях затемнения; на поверхности стен и потолка в процедурной и пультовой кабинета приемного отделения краска и штукатурка отслоилась, в помещениях кабинета поликлиники на стенах и потолке - трещины, на стенах и потолке в помещениях кабинета грудной хирургии следы протечек, трещины, краска отслоилась.

           В нарушение Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»

                 в помещении для хранения МИБП (на территории ГУП «Областная аптечная база» по адресу г.Кострома, Кинешемское шоссе, д. 6-а) не предусмотрена вентиляция, на момент проверки было влажно, передние дверцы 3-х холодильных шкафов запотели; в помещении не подведено водоснабжении с установкой раковины; отсутствует термометр для измерения температуры воздуха в помещении; на одной из стен целостность покрытия нарушена, края линолеумного покрытия пола разошлись, что затрудняет проведение текущей и генеральной влажных уборок.

                В нарушение Приказа Минздрава РФ от 21.10.1997 года № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

                на окнах помещений аптеки для проведения проветривания не оборудованы защитные съемные металлические (или пластмассовые) сетки; окна материальных комнат с юго-западной ориентацией (солнечная сторона) не обеспечены солнцезащитными устройствами; в материальной №3 используются стулья с матерчатым покрытием поверхности, что затрудняет проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств и способствует повышению микробной контаминации поверхностей и воздуха в помещении; в помещении для хранения уборочного инвентаря не оборудованы условия для подсушивания ветоши после использования.

        В нарушение СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", зарегистрированных в Минюсте России 07.12.2001 года, регистрационный № 3077,

                  в пищеблоке не выполнена подводка горячей
воды от электрокипятильников; в мясо-рыбном цехе к 1 моечной ванне не подведены трубы холодного и горячего водоснабжения; в складских помещениях пищеблока отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, в результате чего с труб холодного водоснабжения выделяется конденсат, который частично попадает на продукцию, принимаемую на хранение на склад; в раздаточниках патологии беременных, физиологического и обсервационного акушерского отделений не работает вентиляционная система; в раздаточнике неврологии люминисцентные лампы      не имеют защитной арматуры; требуется побелка потолков в горячем цехе, мясо-рыбном цехе пищеблока; требуется проведение косметического ремонта в раздаточниках отделений: урологическом, гастроотделении, микрохирургии, хирургическом, нейрохирургии и гематологии, неврологии, гинекологии и эндоотделении, ДСО в раздаточниках 1 и 2 этажей, торакальной хирургии, лицевой хирургии и лор.отделении, патологии беременных; в складских помещениях из-за отелившейся покраски, побелки, плитки, требуется проведение побелки потолков, покраски стен, восстановление плитки на стенах; в раздаточнике нейрохирургии и гематологии на столе-подставке требуется замена покрытия, так как оно имеет нарушения целостности, что затрудняет проведение качественной обработки; в неисправном состоянии находится 1 конфорка на электроплите в раздаточнике отделения сосудистой хирургии и 2 конфорки в обсервационном акушерском отделении.

               В нарушение МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 1999 г.

          в прачечной не выделено отдельное помещение для осуществления ремонта белья (ремонт производится в помещении глажения белья); необходимо проведение косметического ремонта в помещениях прачечной (краска отслоилась от стен, на полу и стенах местами отбита облицовочная плитка, имеются трещины, следы протечек); в помещении глажения белья не предусмотрена раковина для мытья рук.

Главный врач ОГБУЗ «Костромская областная больница» (далее - Учреждение) обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой указал, что в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акт проверки, оставленный специалистами Управления Роспотребнадзора по Костромской области 20.08.2011 года, руководителю Учреждения под роспись не вручался и заказным письмом в адрес Учреждентя не направлялся, права на представление возражений по фактам нарушений, перечисленных в акте, и сроки предоставления таких возражений руководителю Учреждения не разъяснялись, протокол об административном правонарушении был составлен без учета возражений на акт. При вынесении постановления не принято во внимание решение Свердловского районного суда г.Костромы от 17.08.2011 года, которым разрешен иск прокурора города Костромы в интересах неопределенного куга лиц об обязании Учреждения устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и Учреждению предоставлено право устранить имеющиеся нарушения в срок до 01.01.2014 года, а также то, что СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», нарушение которого вменено Учреждению, утвержден в 2010 году, тогда как корпуса областной больницы были построены в 1959 году, поэтому возможность выполнить все требования данного нормативного акта может быть реализована только при соответствующей реконструкции с учетом ее надлежащего финансирования. При вынесении постановления не был рассмотрен вопрос о прекращении дела об административном правонарушении ввиду малозначительности деяния, что повлекло неправомерное привлечение Учреждения к административной ответственности.Просит вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить.

В судебное заседании представители Учреждения Усацкая Л.В. и Тарасенко Г.Б. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Представители Управления Роспотребнадзора по Костромской области Каляева Н.В. и Рудацкая И.А. полагали жалобу необоснованной.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материал по делу об административном правонарушении, материалы гражданского дела по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Костромская областная больница» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст.3 названного Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона определено, что санитарные правила - обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с санкцией данной статьи указанное правонарушение влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ОГБУЗ «Костромская областная больница» на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам данного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения, том числе те, которые перечислены в обжалуемом постановлении.

Факт наличия перечисленных в акте и постановлении нарушений санитарных норм и правил подтвержден и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности.

О проведении проверки Учреждение было извещено заранее, проверка проводилась в участием представителей Учреждения, с актом проверки Учреждение ознакомлено.

Грубых нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядка организации и проведения проверок при проведении вышеуказанной проверки не выявлено.

Вручение акта проверки не руководителю Учреждения, а иному представителю Учреждения, на что ссылается в жалобе заявитель, нарушением требований названного Федерального закона не является, так как законом предусмотрена возможность вручения акта иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (ч.4 ст.16).

Поскольку акт проверки был вручен представителю Учреждения, что заявителем не оспаривается, оснований для его направления заказным письмом не было.

С актом Учреждение ознакомлено, свои возражения по акту представило в Управление Роспотребнадзора в установленный срок до принятия оспариваемого постановления, заранее было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а затем - о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому оснований полагать, что административным органом при извещении Учреждения о результатах проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены права Учреждения, не имеется.

Порядок привлечения Учреждения к административной ответственности соблюден, действия Учреждения квалифицированы правильно, наказание назначено минимальное в пределах санкции статьи, полномочным лицом и в пределах срока привлечения к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу по основаниям, перечисленным в статье 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Нельзя согласиться с мнением заявителя и о том, что совершенное Учреждением правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло никаких негативных последствий для иных лиц.

Данное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны учреждения должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований и отсутствий действий по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и устранению имеющихся нарушений.

Не является основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности довод заявителя и о том, что СанПиН 2.1.3.2630-10, нарушение которого вменено в вину Учреждению, приняты в 2010 году, поэтому его требования по содержанию корпусов больницы, построенных в 1959 году, могут быть выполнены только при их реконструкции.

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58, и введены в действие со дня вступления в силу настоящего Постановления. В силу пункта 1.2. правил они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

В силу их прямого указания в соответствии с ними должны осуществляться не только проектирование, строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов здравоохранения, но и эксплуатация существующих объектов здравоохранения.

В связи с этим Учреждение после введения этих правил в действие должно было предпринимать организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные или иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека (как на лиц, получающих в Учреждении медицинские услуги, так и на персонал Учреждения) условий содержания помещений больницы путем их приведения в соответствие с требованиями названных норм.

Наличие решения Свердловского районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ, возлагающего на Учреждение обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в установленный судом срок, не исключает административную ответственность Учреждения по ст.6.4 КоАП РФ, поскольку основанием для наступления такой ответственности является сам факт допущения нарушений, перечисленных выше.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ОГБУЗ «Костромская областная больница» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья                                                                         Н.В.Пелевина