Р Е Ш Е Н И Е г. Кострома «27» сентября 2010 года Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя Ни Юрия Геннадиевича, при секретаре Пиляр А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ни Ю.Г. на постановление №610 от 06.08.2010года по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о наложении административных штрафов в размере по 1000 рублей, У С Т А Н О В И Л : 27 июля 2010 года в отношении должностного лица- Ни Ю.Г., руководителя обособленного подразделения в г. Костроме ООО «АПР-СИТИ/ТВД», составлен протокол об административном правонарушении №17/126 по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». 06 августа 2010 года заместитель начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области, вынес постановление №610 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о признании должностного лица- Ни Ю.Г., виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере по1000 (одна тысяча) рублей. Будучи не согласным, с указанным постановлением Ни Ю.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление за №610 о наложении на него административного штрафа отменить, так как факт выявленных нарушений подтверждены только актом осмотра территории от 27.07.2010 года №17/47 с приложением фотографий, что не является достоверным доказательством, так как составлены единолично сотрудником Инспекции, чем были нарушены его права. В Постановлении изложены факты не соответствующие действительности (не организована работа по закрытию видимых элементов соединения различных частей конструкции, по облицовке декоративной плиткой или иным образом декоративное оформление фундамента). Фактически нарушений не было. Правила обеспечения благоустройства и чистоты на территории г. Костромы, установленные Постановлением администрации г. Костромы от 14.07.2010 года №1290, не подлежат применению и не могут быть основанием для наложения административного взыскания. В судебном заседании Ни Ю.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что просит отменить постановление за №610 вынесенное 06.08.2010 года, по делу об административном правонарушении о назначении ему административных наказаний в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. В Постановлении не верно указанно его отчество и национальность, из чего можно сделать вывод, что Постановление вынесено в отношении другого лица, кроме того при рассмотрении Постановления не рассмотрено его ходатайство с просьбой не привлекать его к административной ответственности. Представитель инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Морозова С.В. суду пояснила, что 27.07.2010 года начальником межрайонного отдела по надзору и контролю инспекции Госадмтехнадзора Костромской области было осмотрено средство размещения информации - рекламораспространитель ООО «АПР-СИТИ/ТВД», расположенное по адресу: <адрес>, в районе дома №, был составлен акт осмотра территории за №17/47. 27.07.2010 года, должностное лицо ООО «АПР-СИТИ/ТВД», Ни Ю.Г., был уведомлен о необходимости явки в инспекцию по вопросу выяснения обстоятельств дела, составления протокола об административном правонарушении. 27.07.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении №17/126, в отношении должностного лица Ни Ю.Г., руководителя обособленного подразделения г. Костромы ООО «АПР-СИТИ/ТВД», по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». От Ни Ю.Г., были получены объяснения, которые отражены в протоколе, в которых Ни Ю.Г. пояснял, что он с протоколом не согласен. 06.08.2010 года в присутствии Ни Ю.Г. было вынесено постановление №610 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о признании должностного лица- Ни Ю.Г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, Ни Ю.Г. разъяснялись его права предусмотренные законом, постановления были выданы Ни Ю.Г. в тот же день, все его права были соблюдены, наказание назначено в соответствии с действующим законом. При вынесении постановления было рассмотрено ходатайство Ни Ю.Г. с просьбой не привлекать его к административной ответственности. При вынесении постановления в тексте была допущена технические ошибки, были не верно отражены отчество Ни Ю.Г., и его национальность, однако по существу постановление было вынесено в отношении Ни Ю.Г. как должностного лица - ООО«АПР-СИТИ/ТВД». Исследовав представленные материалы в совокупности- акт осмотра территории 17/47 от 27.07.2010года; фототаблица к акту №17/47 от 27.07.2010 года; уведомление о вызове №17/50 от 27.07.2010 года; должностная инструкция руководителя обособленного подразделения ООО «АПР-СИТИ/ТВД»; приказ о переводе работника на другую работу от 28.04.2006 года в отношении Ни Ю.Г.; разрешение на установку рекламной конструкции №501 по адресу: <адрес>; копия свидетельства о рождении Ни Д.Ю.; копия свидетельства о рождении Ни И.Ю.; ксерокопия паспорта на имя Ни Ю.Г.; протокол №17/126 об административном правонарушении от 27.07.2010года в отношении должностного лица- Ни Ю.Г.; ходатайство от 06.08.2010 года НИ Ю.Г.; постановление по делу об административных правонарушениях за №610 от 06.08.2010года, протест заместителя прокурора г. Костромы на постановление Администрации г. Костромы от 14.07.2010 года №1290 «Об утверждении Правил обеспечения благоустройства и чистоты на территории города Костромы»; изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Ни Ю.Г., представителя инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Морозовой С.В.,суд приходит к выводу о доказанности вины Ни Ю.Г., в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. ст.5, 6, 7 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 292-4-ЗКО «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области», государственный административно-технический надзор на территории области включает деятельность уполномоченного органа по осуществлению контроля за выполнением физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных законодательством Костромской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Административно-техническому надзору подлежат территория Костромской области и все расположенные на ней объекты, в том числе конструкции, предназначенные для размещения информации. Контроль за благоустройством, содержанием объектов осуществляется в форме мониторинга, путем проведения осмотров объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, вправе составлять акты осмотров объектов, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством. В действиях Инспекции не усматривается признаков проверки, поскольку для выявления факта правонарушения ни в одном случае не запрашивалась какая-либо документация и не требовалось взаимодействие с юридическим лицом. В соответствии с ч.3. ст.1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящий Федеральный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона Костромской области от 24.04.2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», владелец средства размещения информации обязан содержать его в чистоте, исправном состоянии, не допускать механических повреждений и повреждений окрасочного или иного защитного слоя, а также исполнять требования по содержанию средства размещения информации, определенные документами, необходимыми для установки средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления муниципальных образований. Согласно п.4.3.1 Правил обеспечения благоустройства и чистоты на территории г.Костромы, утвержденных постановлением Администрации г. Костромы от 14.07.2010года №1290, плоскостные установки- средства размещения информации, имеющие поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Плоскостные установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием). В соответствии с п.4.8 указанных правил фундаменты отдельно стоящих средств размещения информации, выступающие над уровнем земли, должны быть облицованы декоративной плиткой или иным образом декоративно оформлены по согласованию с Управлением градостроительства и архитектуры Администрации гю Костромы. Должностным лицам Инспекции по фактам выявленных правонарушений в сфере благоустройства в рамках своей компетенции составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административных правонарушениях. Протокол составлен и постановление вынесено в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, с разъяснением прав и обязанностей, предоставлением дачи объяснений по существу правонарушения. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Административная ответственность по ч.2 ст.9 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации и стационарных технических средств стабильного территориального размещения. Суд исследовал довод Ни Ю.Г. о том, что постановления вынесенные заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области было вынесено в отношении иного лица, так как в постановлении не верно указано его отчество и национальность, данное утверждение опровергается показаниями самого Ни Ю.Г., который пояснял, что постановление было вынесено в отношении его, в постановлении правильно указаны его паспортные данные, адрес, место работы, другие данные о его личности, не доверять в этой части показаниям Ни Ю.Г. у суда нет оснований, и дает возможность суду расценивать указанные обстоятельства, как техническая ошибка. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ни Ю.Г., было рассмотрено ходатайство заявленное Ни Ю.Г., в письменном виде, с просьбой не привлекать его к административной ответственности, Ни Ю.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения и ему было назначено наказание. Доказательства использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Доводы жалобы Ни Ю.Г. суд находит несостоятельными, никак не подрывающими обоснованный вывод заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области о виновности правонарушителя в инкриминируемом ей административном правонарушении. При таких обстоятельствах постановления вынесенныезаместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской областина основании ч.2 ст.9 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях»в отношении Ни Ю.Г., является законным. Однако, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения, учитывая, что Ни Ю.Г. были приняты меры к устранению допущенного нарушения и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении 06 августа 2010 года нарушение уже было устранено, были представлены фотоматериалы об устранении выявленного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу. Руководствуясь ст.ст.30.7, 2.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление №610 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от 06 августа 2010 года, которым Ни Юрий Геннадиевич, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.9 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и освободить Ни Ю.Г. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течении 10 суток с момента вынесения. Судья: О.И. Боровкова .