ст. 12 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО `Кодекс Костромской области об административных правонарушениях`.



№ 12-159/2010

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Кострома 19 мая 2010года.

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Трифонова В.С., с участием заявителя Русановой Л.В., представителя Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы Забатурина Д.И., при секретаре Болотовой Н.В., рассмотрев жалобу Русановой Л.В. на постановление Административной комиссии г.Костромы от 14 апреля 2001года,

УСТАНОВИЛ:

14 апреля 2010года Административной комиссией г.Костромы в отношении гаражно-потребительского кооператива Номер обезличен было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12 ч.1 закона Костромской области от 21 июля 2008года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», а именно: 15 марта 2010года в 10-20 час. Во время проведения осмотра территории и прилегающей территории гаражного потребительского кооператива Номер обезличен, расположенного по адресу: ... ..., выявлено нарушение, выразившееся в том, что в кооперативе не оборудована контейнерная площадка: нет асфальтированной или бетонированной площадки, нет ограждения, мусоросборника, кооператив не заключил договор с лицензированной организацией на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, тем самым нарушил п.11 ст.6 и п.10 ст.20 Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Русанова Л.А., являясь председателем Гаражного потребительского кооператива Номер обезличен, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что постановление от 14 апреля 2010 года вынесено необоснованно и преждевременно, поскольку согласно Предписания Управления муниципальных инспекций ГПКНомер обезличенбыл установлен срок до 20 апреля 2010года для заключения договора с лицензированной организацией на вывоз мусора и утилизацию твердых бытовых отходов и оборудования контейнерной площадки. Данное пред писание исполнено 16 апреля 2010года, о чем свидетельствует Договор № 2033/1 возмездного оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, заключенный между Российской общественной организацией инвалидов войн и военных конфликтов филиал «ФИО5» ГПКНомер обезличен,атакжеоборудована контейнерная площадка с ограждением и мусоросборником. В связи с изложенным ГПК Номер обезличен выполнил предписание Администрации г.Костромы и не нарушил п.11 ст.6 и п.10 ст.26 Закона Костромской области от 24 апреля 2008года №04-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

В судебном заседании Русанова Л.А. доводы жалобы поддержала, а также показала, что в день составления протокола об административном правонарушении она находилась на лечении на дневном стационаре МУЗ ГПНомер обезличен «ЦППП», в связи с чем, плохо понимала, какие документы составляются в отношении ГПК Номер обезличен, не могла дать объективные объяснения. Просила постановление от 14 апреля 2010года в отношении ГПКНомер обезличенотменить.

Представитель Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы Забатурин Д.И. в судебном заседании с доводами жалобы Русановой Л.А. не согласился, поскольку постановление от 14 апреля 2010года в отношении ГПК Номер обезличенвынесено по факту нарушения требований п.11 ст.6 и п.10 ст.20 Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», ответственность за которое предусмотрена ст.12 ч.1 закона Костромской области от 21 июля 2008года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», а не за невыполнение предписания. Наказание назначено с учетом финансового положения ГПК Номер обезличен, но не возражал, чтобы оно было снижено до минимального - 10тысяч рублей.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.11 ст.6. Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (ч. 6 в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО) контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Согласно п.12 ст.6 указанного закона ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

Согласно п.10 ст.20 Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» на территории гаражей-стоянок, площадок для хранения автомобилей должен быть установлен контейнер с крышкой для сбора мусора, вывоз которого осуществляется согласно заключенным договорам.

Ответственность за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления) предусматривается ст.12 ч.1 закона Костромской области от 21 июля 2008года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении верно установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения ГПК Номер обезличен, являющегося юридическим лицом, а его действиям дана правильная юридическая оценка.

Довод Русановой Л.А. о преждевременности привлечения ГПК №25 к административной ответственности, поскольку предписание ими было выполнено в срок, является несостоятельным, поскольку ГПК Номер обезличен привлечен к административной ответственности не за невыполнение предписания, а за нарушение Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Довод Русановой Л.А. о том, что при составлении в отношении ГПКНомер обезличенона была в болезненном состоянии подтверждается представленной ею медицинской справкой. Однако, указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что она ввиду болезненного состояния не могла понимать происходящее давать объективные объяснения. Данное ею объяснение, изложенные в протоколе об административном правонарушении свидетельствует об обратном: ею указано, что в 2010году не заключен договор на вывоз ТБО, т.к. в 2008 и 2009годах заключался договор совместно с ГК Номер обезличен -Б и 25-В, а в 2010году в ГПК Номер обезличен еще не проводилось общее собрание по поводу этого вопроса.

Наказание ГПК Номер обезличен назначено в пределах санкции ст.12 ч.1 Закона Костромской области от 21 июля 2008года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Однако, при назначении наказания не в полной мере учтены все необходимые обстоятельства, объективные причины совершения правонарушения, а также то, что ГПК Номер обезличен ранее не привлекался к административной ответственности. Следует также учесть, что в короткие сроки предписание было выполнено, выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление административной комиссии от 14 апреля 2010года изменить, наказание в виде штрафа снизить до минимального - 10тысяч рублей.

Указание в постановлении от 14.04.2010года на нарушение п.10 ст.26 Закона Костромской области от 24 апреля 2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» суд считает технической ошибкой при изготовлении данного постановления, поскольку, как следует из протокола об административном правонарушении в ходе проверки были выявлены нарушения п.11 ст.6 и п. 10 ст.20(а не 26) Закона Костромской области от 24.04.2008года№304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №1585 от 14 апреля 2010года, вынесенное Административной комиссией г.Костромы в отношении Гаражного потребительского кооператива Номер обезличен по управлению и эксплуатации коллективных гаражей для автолюбителей индивидуальных владельцев изменить, снизив назначенное наказание в виде штрафа до 10000(десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение десяти суток.

Судья: В.С.Трифонова.

Копия верна. Судья: